| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 862,0 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -54,8 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,2 |
| EV/EBITDA | 7,9 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


У российских онлайн-маркетплейсов проблемы: банки инициировали дискуссию о запрете таким платформам делать скидки по своим картам. Глава «Сбера» Герман Греф даже заявил, что маркетплейсы в этом году недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за скидок. ЦБ поддержал аргументы банков и, по данным СМИ, направил письмо в Минэк, предложив запретить онлайн-платформам делать цены разными в зависимости от способа оплаты. Кроме того, регулятор предлагает запретить маркетплейсам продажу у себя продуктов их дочерних банков.
Ozon в ответ на претензии сообщил, что уже открыл свою программу лояльности для всех банков. В Wildberries & Russ заявили, что в случае запрета скидок цены для покупателей могут вырасти на 15-20%. А торговые ассоциации направили совместное письмо в ЦБ, где высказали мнение, что игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, и это приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Чем в итоге завершится спор банков и маркетплейсов, стоит ли опасаться исчезновения скидок и роста цен, как изменится рынок финансовых услуг из-за конфликта, как история отразится на акциях «Озона» и «Яндекса»?
«Мы как раз совершенно не против скидок. Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент, скажем так, какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. <…> Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту. Это очевидные абсолютно неравные условия конкуренции, не рыночные условия, это должно быть отменено», — сказал Греф.
Также на маркетплейсах «очень высокие комиссии» для продавцов, добавил банкир. «Единственное, что можно сделать, — это выровнять
условия конкуренции», — заключил он
Логика маркетспейсов понятна- можно снизить маржу с каждой конкретной сделки, если вовлечь пользователя в свою экосистему и пользователь будет куда больше денег тратить в ней.
Претензии банков тоже понятно- не хотят делить рырок с новыми игроками. Это наша корова и мы её доим! Только вот ели распространять инициативу, то надо распространять на всех. В первую очередь на банк Грефа (коли он инициативу озвучивает). У меня в сбере изначально брокерское обслуживания. Но в рамках пакета привилегий он дает мне телемедицину, музыкальный сервис, кинотеатр, бесплатную доставку курьерускую мегамаркет и хорошую скидку на сотовую связь. ВТБ рекламируют скидки у партнёров активно приложении. У совкомбанка чуть ли не основная фишка- беспроцентная рассрочка у партеров. У сбера теже спасибо конвертируются рубли с понижающим коэффициентом- или так или трать у сбера (а сервисов у него своих куча) и его партнёров. Ну и конечно, если ты берешь кредит покупая у партёра банка, на его платформе (скажем домклик), получая ЗП на карту этого банка- тебе обводиться это дешевле, если у тебя банк основной другой.
Попытка массовой атаки на российские маркетплейсы больше похожа на картельный сговор банковского сектора. Группа организаций, занимающих фактически монопольную позицию, начинает «душить» другой крупный бизнес, грамотно прикрывая свою позицию заботой о государстве, а точнее, о потенциальных налоговых сборах, которые будут ниже, если не запретить скидки на маркетплейсах.
Но давайте посмотрим на Ozon и Wildberries не как на отдельные организации, а как на площадки, формирующие спрос и предложение. Миллионы людей покупают товары по более низким ценам, тем самым экономя свой семейный бюджет. Сотни тысяч предпринимателей продают товар, в этой схеме тысячи рабочих мест. К тому же, на таких торговых площадках хватает и производителей, получивших возможность напрямую продавать товар, стимулируя производство. Маркетплейсы открыли дорогу в бизнес малым производствам, которые просто не могут выйти на рынок сетевиков. И какой плюс — эту систему ломать?
В ЛДПР уверены: давление на маркетплейсы не приведёт к позитивному эффекту. Письмо — открытое обращение Татьяны Ким — поддерживаем.

Действия маркетплейсов по продвижению собственных финтех-сервисов уже были в фокусе внимания Федеральной антимонопольной службы. Об этом сказала в интервью «Ъ» замглавы ФАС Адиля Вяселева.
Госпожа Вяселева напомнила, что в июне ФАС выдала предостережение одной из крупнейших онлайн-площадок. Поводом стало требование от продавцов открывать счета в банке из группы самого маркетплейса. После этого площадка отменила требование.
«Мы понимаем желание бизнеса развиваться в различных направлениях, в том числе и в банковском секторе. Но с учетом масштаба электронной торговли, для любого банка, который захочет воспользоваться возможностью продвигать свои карты, свои платежные инструменты на аналогичных условиях, должен быть открыт равный доступ»,— отметила Адиля Вяселева.
www.kommersant.ru/doc/8230592


Смена тренда и передел сфер влияния не нужны старым гегемонам, они всеми способами будут сопротивляться, чтобы остаться на самом верху. Телевизор и газеты дают информацию полезней интернета, рынки и магазины надежней покупок онлайн, бабка убеждала, что никому интернет не нужен. Глобальные изменения каждому даются с трудом, сотрудники против новых систем так как прозрачность работы становится сильней, продавец на рынке против камер так как нарушений на большие штрафы. Классические банки против банков маркетплейсов так как меняется тренд, уменьшается сфера влияния, гегемон в новой реальности оказывается уже не ним, он будет максимально сопротивляться новым веяньям.
Покупать или продавать акции Озон? Какие поправки будут внесены в законодательство? Маркетплейсам запретят свои банки? Ответы на эти вопросы и информацию ещё интересней найдете в данном материале.
👉 Ситуация
Классические банки недовольны, что маркетплейсы (далее МП) стимулируют с помощью скидок оплачивать покупки картами своих банков.
Ozon представил впечатляющие результаты за третий квартал 2025 года по МСФО. Онлайн-гигант показал уверенный рост по всем ключевым направлениям, закрепил прибыльность и повысил прогноз на год. После завершения редомициляции торги акциями возобновятся 11 ноября, и рынок, судя по цифрам, встретит компанию в новом статусе — не просто растущего бизнеса, а уже устойчиво прибыльного технологического лидера.
Выручка выросла на 69% год к году и достигла 258,9 млрд рублей. Главный драйвер — сильное развитие e-commerce и взрывной рост финтех-направления: выручка от финансовых услуг подскочила на 157%, до 34,5 млрд рублей. Финтех постепенно превращается во второе ядро бизнеса Ozon — высокорентабельное и быстрорастущее. Валовая прибыль увеличилась на 122%, до 60,1 млрд рублей, а валовая маржа поднялась до 5,5% от GMV, что отражает повышение эффективности логистики и монетизации услуг.
Рентабельность бизнеса растет. EBITDA взлетела в 3,1 раза — до 41,5 млрд рублей, а прибыль составила 2,9 млрд рублей против убытка год назад. Это уже второй подряд прибыльный квартал — впервые за историю компании Ozon демонстрирует устойчивую прибыльность на операционном уровне. Рентабельность по EBITDA выросла до 3,8% от GMV, что для маркетплейса с огромными объемами — отличное достижение.
При этом 73% россиян делают покупки на маркетплейсах. Еще 79% опрошенных согласны с тем, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей стране. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах.
«Маркетплейсы давно стали частью экономики страны и частью повседневного финансового поведения россиян, поэтому любые нововведения в этой сфере коснутся большого числа наших сограждан, — прокомментировала итоги опроса эксперт АЦ ВЦИОМ Татьяна Смак. — На таком фоне идея крупнейших российских банков запретить маркетплейсам предлагать скидки при оплате их картами вызывает недовольство у тех, кто активно покупает онлайн, что подкрепляется содержательными опасениями. По мнению покупателей маркетплейсов, инициатива банков выглядит как попытка ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий».
Витя, видимо из-за своего скудоумия нечего не понял! что выгода для пипла в том что, не только купить дешевле качество но и еще вернуть част...
В последнее время все чаще звучат разговоры об изменениях, которые могут серьезно повлиять на наш привычный онлайн-шопинг. Речь идет об инициативе крупнейших банков, направленной на ограничение скидок при оплате покупок на популярных маркетплейсах. Эта идея вызвала бурю эмоций в обществе, и неспроста: большинство россиян видят в ней прямую угрозу своему благополучию и устоявшемуся порядку вещей. Недавний опрос ВЦИОМ ярко демонстрирует, что для многих это не просто новость, а потенциальный «удар по потребителю».
Общественное мнение по этому вопросу уже фактически сформировалось, и оно далеко не в пользу банков. Люди чувствуют, что подобные ограничения не отвечают их интересам, а скорее служат крупным игрокам рынка. Это может нарушить тот тонкий баланс, который сложился в одной из самых важных и востребованных потребительских сфер. Давайте разберемся, что же на самом деле происходит и почему эта тема вызывает такой острый резонанс у миллионов россиян.
Кекиус Максимус, узкоглазая в полной панике. поняла, что халявное бабло скоро исчезнет
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию МКПАО «ОЗОН».
Напомню, что в ноябре этого года компания Озон сменила свою юрисдикцию на Российскую и завершила автоматическую конвертацию своих американских депозитарных расписок в обыкновенные акции. Это событие конечно большой плюс для Российских инвесторов! Но все ли хорошо в компании и стоит ли покупать ее акции?
На официальном сайте компания опубликовала отчет МСФО по результатам за 6 месяцев 2025 года. Получив новые данные, мы сможем сравнить их с результатами компании, полученными за прошлые периоды и понять, что ждет акции OZON рост или падение.

Свежий прогноз аналитиков за 6 месяцев 2025 года
Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную (справедливую) а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Новатэк, Транснефть, Сбербанк, Норникель и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на каждое предприятие.