Короче Озон делает все, что бы соскамиться
С апреля он архивирует товары с остаткам по FBS у которых не было продаж более 60 дней. А с лета, вернуть разрешает в продажу из архива 10 единиц в день. С июля он установил заградительную комиссию в 1,5-2 рубля за литр на хранение и многие категории не смогли так существовать, переехали на FBS, а по FBS у них не хранение а архивация.
Сейчас все больше текущих селлеров сталкивается с тем, что сезонные карточки в архиве или категории с широкой матрицей. Вернуть их из архива невозможно — 10 товаров в день при архиве 1000 карточек — это ноль.
Так озон тупо выдавливает продавцов со своей площадки. Не ясно зачем? Карточки в архиве не удаляются, т.е. не освобождают место для хранения инфы. Я их даже сам удалить не могу. Как отвечает компания — таким образом они сокращают нагрузку на поисковую систему и помогают покупателям выбрать лучший товар. Но это полный бред, нагрузка за пару лишних карточек при поисковом запросе — микробная. Более того, есть ранжирование. Если товар по основному запросу не ходовой и будет на тысячной позиции, как он мешает покупателю? Но когда покупатель захочет найти именно этот товар, его уже не будет на озоне!) потому что карточка в архиве.
Пример:
Работаю в категории Пряжа. Это товар с широкой матрицей. В одном наименовании Пряжа-1 есть 50 цветов, а варианты комплектации 1,2,3,4,5 шт. Т.е. это уже 250 карточек. А видов пряж у меня больше сотни. (как реализовано на вб, что бы я своими нитками не засрал всю площадку — лимит для выручки до 4 млн = 8тыс карточек, от 4 млн, 15 тыс. карточек, нужно больше, купи по 50 рублей). По такой матрице невозможно поддерживать оборачиваемость 60 дней, потому что какой-нибудь цвет фуксия, не так всем нужен. Однако когда покупателю понадобится именно он, то его уже не будет на Озоне, потому что карточки всех продавцов с этим цветом в архиве))) Не трудно догадаться, куда пойдут гуглить покупатели и артикулами от куда будут делиться). Короче был немного шокирован, что маркетплейс не дает мне приносить ему денег. т.к. за 3 года на озон, это направление скорее принесло доход только озону. при этом эти му+++ки никак не выйдут на чистую прибыль по отчетности)
Так же есть кейсы продавцов с сезонными товарами, которые работают больше года. Человек работал под летний сток, больше 20 тыс SKU летних товаров, оборот ~700 млн за сезон. В компании только сейчас заметили, что невозможно вернуть весь сток из архива нажатием кнопки, а новые карточки аналогово площадка банит как дубли карточек в архиве
Господи, мне просто интересно, кто нанял этих дебилов на несколько млн в месяц в отдел стратегического развития, чтобы они творили такую мухню.