| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,4 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,3 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«В Краснодарское УФАС России поступило заявление АО „Роснефтефлот“ на действия ПАО „Новороссийский морской торговый порт“ (ПАО „НМТП“), которое издало руководство по обработке судов в морском терминале… и направило в адрес ПАО „НК “Роснефть» дополнительные соглашения к договору на оказание услуг по перевалке нефти на 2018 год и предложение учитывать новые условия при взаимодействии с покупателями и судовладельцами. По признакам злоупотребления доминированием, выразившемся в издании антиконкурентного руководства, возбуждено дело"
за навязывание контрагентам швартовных и экологических услуг при обслуживании судов в НМТП ФАС выдала предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Срок исполнения предупреждения — 12 марта 2018 года. В случае его неисполнения ФАС может возбудить в отношении НМТП новое антимонопольное дело.
Прайм
Внеочередное общее собрание акционеров НМТП признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума. На собрании акционеры должны были рассмотреть вопрос о переизбрании совета директоров.
Для участия в ВОСА зарегистрировались 103 акционера и их представителей, владеющих 34,8632% акций.
Ведомости
«Продавать мы ничего не собираемся. Мы его консолидируем, вместе с владельцами 20%-ного пакета — Росимуществом — разработаем новую стратегию развития порта и будем реализовывать ее исходя из договоренностей»,

НМТП может увеличить дивидендные выплаты. Сделка с Транснефтью позволит Сумме привлечь средства для увеличения доли в Трансконтейнере. На наш взгляд, в дальнейшем Транснефть может сфокусироваться на развитии наливных терминалов НМТП и продать активы НМТП (в частности, контейнерные и зерновые терминалы), не связанные с перевалкой наливных грузов. Однако реализация такого сценария, по нашему мнению, маловероятна до продажи 20-процентного госпакета НМТП, в отношении сроков которого по-прежнему сохраняется неопределенность. После покупки пакета Суммы в НМТП Транснефть будет заинтересована в повышении дивидендных выплат НМТП. Мы не исключаем, что это может быть осуществлено за счет роста долговой нагрузки НМТП.Уралсиб
Думаю, что Сумму просто по-хорошему попросили уйти, заплатив деньги. «Приватизация задерживается, поэтому мы продаем свою» — это, имхо, просто отмаза.
С дивами все должно быть в порядке. Все же деньги нужны и государству, и самой Транснефти, они и качали ее с порта последние пару лет неплохо так.
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Роман Ранний, а почему не будет?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Роман Ранний, а почему не будет?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
«Мы как стратегический инвестор заинтересованы в контроле в своих активах. При этом приватизация НМТП до сих пор не состоялась. Время идет, мы бы хотели потратить его на развитие бизнеса. „Транснефть“ сделала нам хорошее предложение и мы его обсуждаем», — говорится в сообщении «Суммы».
ФАС согласовала приобретение компанией Fenti Development Ltd (входит в группу Транснефть) права определять условия осуществления предпринимательской деятельности НМТП посредством приобретения 500 обыкновенных акций (50,00% голосующих акций) компании Omirico Limited.
«Совершение сделки приведет к установлению косвенного контроля ПАО „Транснефть“ над 50,1% голосующих акций ПАО „НМТП“ в результате совершения сделки по передаче компанией „Порт-Петровск Лтд.“ 50% голосующих акций компании „Омирико Лимитед“ приобретателю».
Группа «Сумма» допускает выход из капитала НМТП в случае задержки приватизации госпакета порта.
Владелец и председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов:
«С точки зрения стратегии мы сильно меняемся, и ключевым элементом для нас в стратегии является общая платформа для всех активов и мажоритарный пакет. Если государство в ближайшее время не будет приватизировать пакет, то может быть мы на это посмотрим иначе»,

Нейтрально для котировок акций. В условиях укрепляющегося рубля дальнейшие усилия ФАС по переводу тарифов стивидоров из долларов в рубли могут оказать медвежью услугу грузоотправителям. Новость нейтральна для котировок НМТП.Уралсиб
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/