Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 164,1 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,5 |
P/S | 2,4 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,2 |
Див.доход ао | 9,1% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 52,7% и составила 33,9 млрд рублей против 22,2 млрд рублей годом ранее.
Выручка компании за январь — сентябрь текущего года увеличилась на 16,3%, до 25,7 млрд рублей.
Валовая прибыль за девять месяцев 2024 года составила 16,4 млрд рублей, что на 18,8% больше показателя аналогичного периода 2023 года.
www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1856843
Продолжаю писать про свой портфель (либо ежемесячно, либо если есть сделки). Сделки сегодня есть.
Прошлый пост: Мой Рюкзак #45: Жаркий август дает интересные цены для покупок акций
Было 19,8 млн рублей на 20.08.24
Стало 21,4 млн рублей на 08.10.24
На российском фондовом рынке с 2022 г. стал особенно заметен тренд на рост активности торгов во втором и третьем эшелонах. В рамках рубрики «Вне Народного портфеля» мы рассказываем об интересных акциях, которые не входят в «Народный портфель» Мосбиржи, но заслуживают внимания инвесторов.
ЮГК
Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 1,1 руб. / +56%
Акции ЮГК от майских вершин потеряли почти 35% — хуже рынка. Снижение бумаг происходило на фоне роста цен на золото, драгметалл с начала года прибавил почти 30%. Сильное расхождение в динамике драгметалла и стоимости акций обусловлено двумя ключевыми факторами: слабыми результатами ЮГК по итогам I полугодия 2024 г. и новостями о приостановке добычи на уральских предприятиях компании.
По итогам I полугодия 2024 г. ЮГК снизила добычу на 11% год к году (г/г), добыча уральского хаба упала сразу на 27%. Компания объясняет это подготовкой к росту производства во II полугодии. Однако с 15 августа Ростехнадзор приостановил добычу на объектах уральского хаба компании. Сама компания подчеркивала, что находится в тесном контакте с регулирующими органами. Однако пока новостей о возобновлении добычи не появлялось.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот российских портов за январь—сентябрь 2024 года упал на 3,5%, до 667,4 млн тонн. Перевалка сухих грузов сократилась на 4% (до 332,4 млн тонн), особенно пострадали уголь (-12,4%) и черные металлы (-14,3%). Рост показали перевалка зерна (+3,8%) и минеральных удобрений (+21,5%).
Перевалка наливных грузов снизилась на 2,9%, включая нефть (-1%) и нефтепродукты (-8,6%).
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за первое полугодие 2024 года. Давайте его и разберем. Итак, выручка компании за первое полугодие 2024 года выросла на 11,7% до 38,6 млрд рублей. Темпы роста упали вдвое, если сравнить с ростом за 2023 год с 22%+. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. За первые полгода 2024 грузооборот порта в Новороссийске рос на 3,1% до 86,1 млн тонн, зато в Приморске грузооборот упал на 4,6% г/г до 32,6 млн тонн.
В перспективе будет рост мощностей порта Приморска, и предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в 2025 планируется расширить мощность Новороссийска на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% через пару лет. Вроде бы и немало, но растянуто по времени, так что апсайд размывается.
Я уже писал про устойчивость нефтяников к санкционному давлению и переток сбыта на Индию. И по сей день получается сохранять объемы перевалки грузов через порты НМТП. Хотя надо бы помнить, что морская логистика порта Новороссийска — лакомая военная цель сегодня. Приходится думать и о таких рисках в наши непростые времена!
На досуге писал пост в Мозговик с портфелем и задумался о своих промахах.
Некоторые промахи последнего времени:
👉Так и не сократил число акций в портфеле хотя бы до 10 штук. Диверсификация — защита от невежества, как говорил Баффетт. Думаю я еще не уверен в своих компетенциях для того, чтобы держать 5-6 акций в портфеле, но к 12 штукам, а лучше к 10 необходимо прийти. При погруженности в рынок концентрация — это то, что дает альфу. Писал об этом этом желании весной, но так и не пришел к этому.
👉 Набрать акций до 100% портфеля психологически некомфортно, максимум могу позволить себе около 90%. Про желаемое плечо в 10-15% от счета и говорить не приходится))
👉В целом доволен коррекцией. Однако, недозаработал денег, т.к. не поверил себе и не вышел бОльшим количеством кэша из акций в мае. Глобально — это не супер промах, т.к. тут присутствует высокая доля везения.
➡️Вчера решил начать бороться с большими количеством акций, сократив акции с плохим risk/reward. Прошу заметить, что это не равно убрать акции с низким апсайдом. Первая цель — из 16 акций оставить 12. Начал с НМТП из-за спада в перевалки нефти и низких дивах ближайших пару лет.
🚢#NMTP
🤔Две недели формируется треугольник. Надо заметить, что до образования фигуры актив рос, соответственно с большей долей вероятности пробой будет вверх.
☝️Для консервативных инвесторов лучше дождаться закрепления выше верха фигуры (выше 8,93), и на ретесте сверху вниз брать от пробитого уровня.
✔️Цель — 9,6 (рост на величину основания фигуры 0,55).
❌Ограничение убытка — возврат обратно в треугольник.
НЕ ИИР
Еще больше идей и аналитики в моем телеграм-канале: t.me/+vIbLxE2QTb4zZDE6По итогам 1-го полугодия показатель EBITDA «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) по МСФО увеличился на 14,4% — до 28,965 млрд руб., говорится в отчете эмитента.
Рентабельность по EBITDA выросла на 1,8 процентного пункта — до 75%.
Капитальные затраты компании увеличились за отчетный период с 2,17 млрд руб. до 3,29 млрд руб. FCF в 1-м полугодии находился на отметке 14,782 млрд руб., чуть выше показателя за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 30 июня 2024 г. отрицательный чистый долг НМТП составил 32,74 млрд руб., показатель чистый долг/EBITDA компании составил отрицательные 0,68х.
НМТП в августе раскрыл финансовые показатели по МСФО за 6 месяцев 2024 года. Чистая прибыль компании за 1-е полугодие 2024 года увеличилась на 22,8% — до 21,869 млрд рублей, выручка выросла на 11,7% — до 38,618 млрд руб.
«Новороссийский морской торговый порт» — одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является «Транснефть», государство владеет 20% акций.
🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г. Компания является крупнейшим российским портовым оператором по объёму грузооборота, основной груз — нефть и нефтепродукты, а рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%. Этот отчёт не стал исключением, эмитент вышел на максимумы за полугодие по выручке и операционной прибыли:
⛴ Выручка: 38,6₽ млрд (+11,6% г/г)
⛴ EBITDA: 28,1₽ млрд (+14,5% г/г, рентабельность по EBITDA — 72,8%)
⛴ Операционная прибыль: 24,8₽ млрд (+16,2% г/г)
⛴ Чистая прибыль: 21,9₽ млрд (+22,8% г/г)
🛳 Опер. данные компания не предоставляет, но есть некоторые факторы. По данным Argus компания повысила тарифы на перевалку нефти на 7,2%, а это основной груз компании. Также у нас есть данные за I п. по грузообороту портов России: Приморск — 32,6 млн т. (-4,6% г/г) и Новороссийск — 86,1 млн т. (+3,1% г/г), перевалка нефти по РФ падает из-за добровольного сокращения добычи сырья, нефтепродуктов и сжиженного газа, наоборот, растёт. Новороссийский порт по сути компенсировал потерю Приморского.
Рынок акций в моменте сильно отскочил, с 2500 по Индексу Мосбиржи приблизился к 2800 (+12% за 20 дней)
В целом за это время ничего особо хорошего не произошло, разве что:
👉 Курс доллара вырос с 87,5 до 92,5 руб (+5,7%)
👉 Продажи нерезидентов видимо приостановились (т.к. даже ЦБ обратил на это внимание). По объемам в НОВАТЭКе это очень заметно
✔️ Скорректированная прибыль за 1 пол. 2024 = 21,8 млрд руб.
✔️ Потенциальный дивиденд может быть под 12%.
Оценка по 1-му полугодию — 4 прибыли.
Если транзит по «Дружбе» не будет продлен, то 15 млн тонн нефти будут перенаправлены в Новороссийск и Приморск. Порты как раз увеличивают пропускную способность по нефти — Новороссийск с 37 до 52 млн тонн в 2025 году, Приморск с 47 до 57 млн тонн уже в этом году.
Это хороший драйвер помимо роста тарифов.
При этом, на мой взгляд, материнская компания Транснефть, которой принадлежит НМТП, еще дешевле и интереснее.
Мой обзор Транснефти читайте тут: https://t.me/Vlad_pro_dengi/1063
Подпишитесь на мой канал и экономьте время на аналитику фондового рынка РФ!
НМТП — крупнейший портовый оператор в России отчитался по МСФО за 1-е полугодие. 3-го сентября изменили ему рейтинг Мозговика (https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/1056018.php), самое время посмотреть “все ли хорошо внутри” и какие есть перспективы
Начинаем традиционно с операционных показателей
Перевалка нефти за 1-е полугодие 2024 года упала на 2% г/г, но в целом находится на высоком уровне (ожидаемое восстановление после 2021 года произошло, спасибо санкциям и отключению “Дружбы”)
Каждый 3-й баррель нефтяного экспорта России проходит через порты НМТП!
Во втором полугодии однозначно будет снижение перевалки нефти т.к. добыча нефти падает (а основные “балансирующие” объемы порты это порты НМТП)
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-август 2024 года уменьшился на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 596,2 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 296,4 млн тонн (-3,3%), в том числе: угля – 128,8 млн т (-12,4%), зерна – 50,2 млн т (+4,6%), грузов в контейнерах – 36,4 млн т (+10,8%), минеральных удобрений – 28,6 млн т (+22,9%), черные металлы – 12,5 млн т (-14,7%), руда – 7,3 млн т (+8,4%), грузы на паромах — 5,4 млн т (+0,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 299,8 млн тонн (-2,9%), в том числе сырой нефти – 181,6 млн т (-0,6%), нефтепродуктов – 88,1 млн т (-9,3%), сжиженного газа – 23,4 млн т (+4,5%), пищевые грузы – 4,2 млн тонн (+6,3%).
Экспортных грузов перегружено 470,2 млн т (-3,0%), импортных грузов – 27,8 млн т (+7,2%), транзитных – 45,1 млн т (+2,4%), каботажных – 43,0 млн т (-12,6%).
Российский экспорт нефти и топлива в августе 2024 года сократился на 290 тыс. баррелей в сутки (б/с) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 млн б/с, достигнув самого низкого уровня с марта 2021 года. Соответствующие доходы в августе также упали — на $1,6 млрд по сравнению с июлем, до $15,3 млрд, что является самым низким показателем с июля 2023 года. Это произошло на фоне снижения цен и объемов поставок, говорится в сентябрьском отчете Международного энергетического агентства (МЭА).
«Выручка от продажи нефтепродуктов снизилась на $480 млн — до $5,6 млрд, а от продажи нефти — на $1,2 млрд — до $9,6 млрд», — указывается в отчете.
Больше всего в августе сократился экспорт нефти — на 270 тыс. б/с в годовом выражении, до 4,4 млн б/с. Поставки нефтепродуктов снизились на 20 тыс. б/с — до 2,65 б/с. Также произошло снижение экспорта светлых нефтепродуктов (нафты, бензина и газойля) — на 240 тыс. б/с.
tass.ru/ekonomika/21844441
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/