| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,7 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,4 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,7% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


«Погрузка танкеров класса Suezmax перенесена на причал 1А, — сообщил один из источников. — Причал 1 по-прежнему не используется».
Цена на пшеницу достигла четырёхмесячного максимума, пока трейдеры оценивали последствия крупной атаки беспилотников на российский черноморский порт Новороссийск, ключевой центр экспорта зерна и нефти.
По данным местных властей, в результате удара был повреждён топливный склад на нефтяном терминале, а также прибрежные объекты, но неясно, пострадали ли какие-либо операции с зерном. Фьючерсы на пшеницу в Чикаго выросли на 1 % и достигли самого высокого уровня с начала июля, после чего немного снизились.

Кроме того, трейдеры с нетерпением ждут публикации отчёта Министерства сельского хозяйства США о спросе и предложении на мировом сельскохозяйственном рынке, который выйдет в пятницу после того, как публикация данных была отложена из-за приостановки работы правительства.@Новороссийск «является основным портом для экспорта российского зерна», — сказал Тобин Гори, стратег из Cornucopia Agri Analytics. Если атака «прервёт поставки на какой-то значительный период, торговцам придётся закупать зерно в другом месте, а это непросто», — добавил он.

Синайский полуостров, новая атака вопрос времени
Коммунизму не быть!, Порт Новороссийска в воскресенье возобновил отгрузку нефти после двухдневной приостановки, вызванной украинской атакой....
Порт встал! Видимо хохлы выбрали южные порты для постоянных атак ради срыва экспорта нефти. Похоже дело труба!

🚢 С утра уже муссируют тему атаки дронов на Новороссийск, пострадали: обломки дрона повредили резервуар и причал Черномортранснефти, контейнерный терминал Новороссийского узлового транспортно-экспедиционного предприятия (НУТЭП) и нефтебазу на перевалочном комплексе Шесхарис. В Минэнерго Казахстана уведомили, что отгрузка нефти через порт идёт штатно.
Конечно, котировки на этой новости пошли вниз, но думаю акционеры компании должны принимать риски и один из них реализовался. В последней разборке за I полугодие 2025 г. мои тезисы не поменялись, высоко-маржинальный бизнес, который вышел ещё на рекордный FCF, вот несколько фактов:
🔄 У компании скопилось на счётах 61,6₽ млрд (в I кв. 2025 г. — 47,2₽ млрд). То есть при высокой ставке эмитент зарабатывает не только основным бизнесом, но и %, имея хорошую кубышку.
🔄 Компания начала стройку совместного с Металлоинвестом перегрузочного комплекса в порту Новороссийска, построят его к 2027 году (уже вложила порядка 27₽ млрд, супер инвестиция). CAPEX сократится по сравнению с 2024 г. (если разбить оставшеюся сумму инвестиций на перегрузочный комплекс — 12₽ млрд).
Зерновой терминал КСК (Новороссийск, входит в группу компаний «Дело») в рамках программы наращивания мощностей к 2027 году завершит строительство четвертой линии выгрузки зерна. Об этом сообщил «Интерфаксу» исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев.
По его словам, КСК несколько лет реализует программу реконструкции зернотерминала с увеличением мощностей приема и хранения зерна, а также строительством дополнительной линии загрузки/выгрузки зерна. Общая стоимость проекта составляет 3,01 млрд рублей, из них освоено 563 млн рублей.
В результате планируется выход КСК на объемы перевалки в 11,5 млн тонн в год, подчеркнул Переверзев.
В настоящее время готовность инвестпроекта от общего объема запланированных работ составляет 8%. Заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ.
КСК – глубоководный терминал. В 2021 году был введен в эксплуатацию глубоководный причал, способный одновременно принимать два судна грузоподъемностью до 100 тыс. тонн каждое. Пропускная способность терминала составляет 10,5 млн тонн в год.
В проекте стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года предусмотрено масштабное обновление портовой инфраструктуры России. В документе обозначено развитие и модернизация сразу нескольких портов: Магадан, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Холмск, Невельск, Провидения, Мурманск, Архангельск и Диксон.
Для финансирования программы может быть создан специальный механизм поддержки через ВЭБ.РФ. Проект стратегии направлен в профильные ведомства губернатором Мурманской области и председателем комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика» Андреем Чибисом.
Эксперты отмечают, что инициатива является логичным продолжением курса российских властей на развитие арктических и дальневосточных территорий. Как подчеркнул член экспертного совета комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев, предложения вписываются в уже действующую систему стратегических документов по модернизации морской инфраструктуры и освоению Северного морского пути. Теперь ожидается переход к проектам большего масштаба.










Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/