| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,8 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,4 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,7% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

⚓️ Ассоциация морских торговых портов недавно раскрыла свежие данные по грузообороту за 3 кв. 2025 года. А значит пришло время разобраться, что скрывается за сухими цифрами статистики, сделав акцент на двух публичных историях — НМТП и ДВМП.
📈 Совокупный грузооборот c июля по сентябрь вырос на +4,3% (г/г) до 228,2 млн т. Этот результат стал глотком свежего воздуха после длительного нисходящего тренда, который мучил отрасль большую часть года. Наконец-то мы видим признаки долгожданного разворота, и драйвером этого подъёма стали перевалки углеводородов и минеральных удобрений.

🚢 В портах Новороссийска и Приморска, где представлен НМТП, совокупный грузооборот в отчётном периоде сократился на -0,8% (г/г) до 59,9 млн т. Однако сентябрь принёс приятный сюрприз: показатель вырос на +21% (г/г), благодаря росту экспортных поставок нефти — это стало результатом послаблений в рамках соглашения ОПЕК+, которое позволило России увеличить добычу чёрного золота.
Страны ОПЕК+ в этом году ведут агрессивную игру, наращивая добычу нефти и вытесняя с рынка американских сланцевиков. Что совершенно неудивительно, учитывая, что за последние годы американцы успели прилично нарастить производство, пока ОПЕК+ добровольно ограничивала добычу, в одиночку пытаясь поддержать мировые цены на чёрное золото.

Сайт: www.ncsp.ru/investors
ПАО «НМТП» входит в число крупнейших в России портовых операторов (стивидоров) и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в Новороссийске — крупнейшем порту России на Черном море.
Основным видом деятельности Группы является транспортная обработка грузов, включающая в себя стивидорные услуги (комплекс работ в порту, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов с судов, а также с их обработкой, размещением и хранением на складах причала) и дополнительные услуги, связанные со стивидорной деятельностью.
Важнейшими составляющими грузооборота ПАО «НМТП» являются нефть и нефтепродукты, черные металлы, химические грузы, железорудное сырье (ЖРС) и концентрат, а также минеральные удобрения и уголь.
В Группу «НМТП» входят три порта:
Морской экспорт российской премиальной нефти марки ESPO (ВСТО) в сентябре вырос на 22,6% к уровню августа, до 146 тыс. т в сутки, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ), с которым ознакомился РБК. Это стало максимальным показателем за весь 2025 год.
Общий экспорт нефти из России по морю в прошлом месяце также увеличился — на 54 тыс. т в сутки месяц к месяцу, или на 12,8%, до 476 тыс. т в сутки. Из них поставки в Китай достигли 172 тыс. т в сутки, что на 30 тыс. т в сутки больше августовского показателя. В этом объеме 74% пришлось на нефть ESPO, еще 15% — на Urals и 11% — на Arco.
В то же время поставки в Индию, напротив, сократились — на 14,7%, до 129 тыс. т в сутки. Однако, как указывают эксперты ЦЦИ, примерно 83% от экспорта российской нефти в Египет, вероятно, также проследует до индийского рынка, что увеличит показатель морских отгрузок в страну до 179 тыс. т в сутки. В таком случае он вырастет на 17,8%, а Индия сохранит за собой первенство по объемам импорта российской нефти морем.
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за девять месяцев 2025 года уменьшился на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 653,4 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 322,6 млн тонн (-3,2%), в том числе: угля – 150,8 млн т (+5,2%), грузов в контейнерах – 40,1 млн т (-1,9%), минеральных удобрений – 35,0 млн т (+8,8%), зерна – 32,1 млн т (-44,1%), черные металлы – 17,4 млн т (+24,0%), руда – 11,5 млн т (+36,6%), грузы на паромах — 6,1 млн т (+1,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 330,8 млн тонн (-1,3%), в том числе сырой нефти – 204,9 млн т (+1,2%), нефтепродуктов – 92,9 млн т (-6,0%), сжиженного газа – 26,0 млн т (-1,6%), пищевые грузы – 4,1 млн тонн (-11,8%).
Экспортных грузов перегружено 512,3 млн т (-2,8%), импортных грузов – 30,9 млн т (-1,9%), транзитных – 56,1 млн т (+12,1%), каботажных – 54,1 млн т (-10,0%).
«Президентом РФ поставлена задача достичь $55,2 млрд экспорта в 2030 году, то есть прирасти на 28% по сравнению с 2024 годом. Мы должны обеспечить прирост по всем основным продуктовым группам», — сказал Ильюшин.
Так, зерновой экспорт к 2030 году должен вырасти на 14%, по сравнению с 2024 годом, до почти $20 млрд, масложировой продукции — на 14%, до $10 млрд. Экспорт мясной продукции должен увеличиться более чем в два раза, до почти $5 млрд, кондитерских изделий — в полтора раза и приблизиться к $3 млрд, готовой продукции — на 40%, до $6,6 млрд, рыбы и морепродуктов — на треть, до $6,8 млрд, молочной продукции — на 40%, до $700 млн, уточнил руководитель федерального центра «Агроэкспорт».
Говоря о региональном экспорте, Ильюшин отметил, что за январь — сентябрь 2025 года наибольшие темпы роста экспорта показали Республика Крым, Иркутская, Ленинградская и Ярославская области. При этом 29 регионов РФ расширили географию поставок.
«Необходимо сохранить достигнутые успехи и усилить работу по продуктовой и страновой диверсификации аграрного экспорта регионов», — подчеркнул он.
«Объем перевалки грузов в морских портах с выходами в Черное, Азовское, Каспийское моря за восемь месяцев 2025 года составил 170,7 млн тонн, что на 9,8% меньше аналогичного периода 2024 года — 189,2 млн тонн», - сообщили ТАСС в Росморпорте.

Тикер: #NMTP
Текущая цена: 8.32
Капитализация: 160.2 млрд.
Сектор: Транспортировка
Сайт: ncsp.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E — 4.34
P\BV — 0.91
P\S — 2.25
ROE — 21.3%
ND\EBITDA — отрицательный чистый долг
EV\EBITDA — 2.26
Активы\Обязательства — 3.45
Что нравится:
✔️ чистая прибыль увеличилась на 6.8% к/к (10.4 -> 11.1 млрд);
✔️ свободный денежный поток вырос на 17.9% к/к (7 -> 8.3 млрд) и за полугодие на 3.7% г/г (14.8 -> 15.3 млрд);
✔️ чистая денежная позиция (отрицательный чистый долг) увеличилась на 77.9% к/к (14.9 -> 26.5 млрд);
✔️ рост чистого финансового дохода на 39.2% к/к (1.7 -> 2.3 млрд) и за полугодие в 2.2 раза (1.9 -> 4 млрд);
✔️ очень хорошее соотношение активов и обязательств, которое, правда, заметно уменьшилось за квартал с 4.59 до 3.45.
Что не нравится:
✔️ снижение выручки на 5% к/к (19.8 -> 18.8 млрд) и за полугодие выручка выросла всего на 0.2% г/г (38.6 -> 38.7 млрд);
✔️ чистая прибыль за полугодие уменьшилась на 1.4% к/к (21.9 -> 21.6 млрд). Причины — налог на прибыль вырос на 42% (5 -> 7.2 млрд) и убыток от курсовых разниц -3.1 млрд.
Ну что, провалится до 6 руб (в свете недавнего микро-удара по Новороссийску)? И ведь ударов может быть больше…
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — один из крупнейших портовых операторов России, это не просто отдельный порт, а целая портовая империя, объединяющая три стратегически важных терминала: в Новороссийске, в Балтийске (Калининградская область) и Приморске (Ленинградская область).

По своим масштабам НМТП входит в топ-5 крупнейших портовых операторов Европы, что говорит о его значимости не только для российской, но и для международной логистики.
Основной профиль — перевалка нефти и нефтепродуктов при поддержке ключевых партнёров: РЖД, Транснефть и Роснефть. 60% акций принадлежит Транснефти, 20% — государству, что обеспечивает компании стабильность.
💰Дивиденды
Компания придерживается чёткой дивидендной политики, предусматривающей выплату не менее 50% чистой прибыли по МСФО до 2029 года. Эта стратегия характерна для компаний с государственным участием и обеспечивает инвесторам предсказуемый доход.
Обычно дивиденды выплачиваются раз в год — по итогам 2024 года акционеры получили 0,96 рубля на акцию, что при текущих ценах обеспечило дивидендную доходность на уровне 10,5%.

🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за II квартал и I полугодие 2025 г. Во II кв. компания продолжила сохранять свою эффективность, несмотря на снижение в перевалке грузов. Рекордный FCF за квартал покрывает вдвое предполагаемые дивиденды, и это при увеличении CAPEXa (прибыльный проект):
⛴ Выручка: I п. 38,7₽ млрд (+0,2% г/г), II кв. 18,9₽ млрд (-1,3% г/г)
⛴ Операционная прибыль: I п. 26,7₽ млрд (+7,6% г/г), II кв. 12,3₽ млрд (-3,6% г/г)
⛴ Чистая прибыль: I п. 21,2₽ млрд (-2,3% г/г), II кв. 10,9₽ млрд (+0,1% г/г)
🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 5,7% в 2025 г., сухих грузов на 23,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за I п. 2025 г. по грузообороту портов России: Приморск — 31,2 млн т. (-4,6% г/г) и Новороссийск — 80,3 млн т. (-6,7% г/г), перевалка нефти увеличилась во II кв., т.к. РФ во II кв. перешла к наращиванию добычи сырья (нефтепродукты просели из-за атак на НПЗ), перевалка сухих грузов пошла на снижение.
❤️ Вы наверное заметили, что большинство разборов в последнее время окрашено негативом: долги, отмены дивидендов, аресты мажоритариев, внешние риски. В общем, проблем хватает.
Сегодня же разговор будет более приятным! Речь пойдет про нефтяную инфраструктуру: Транснефть + НМТП.
⚓️ 60,6% акций НМТП принадлежит Транснефти. Материнская компания контролирует порты Новороссийска и Приморска, в которые нефть и нефтепродукты попадают через сеть трубопроводов и дальше отправляются на экспорт.
📊 В 1 полугодии 2025 выручка НМТП год к году не изменилась. В 1 квартале нефтяной экспорт был под давлением на фоне новых санкций и снижения добычи в рамках ОПЕК+. Но сейчас к санкциям уже адаптировались, а добыча медленно, но растет. Поэтому второе полугодие должно быть сильнее с точки зрения транспортировки (если Трамп не вставит новые палки в колеса).
Также отмечу достаточно слабую индексацию тарифа: перевалка нефтяных грузов подорожала в этом году ниже инфляции: на5,8%. Это тоже сдержало рост выручки. К сожалению, точная формула расчета следующего тарифа нам не известна.
SberCIB актуализировал целевую цену акций НМТП до 11 ₽ (апсайд 27%) на фоне роста капитальных затрат в модели аналитиков, сохранив рекоменда...
НМТП: новая целевая цена акций и прогноз
Аналитики обновили её на фоне результатов компании за первое полугодие, а ещё снизили свои прогнозы. И вот почему:
— По данным Морцентр-ТЭК, объём перевалки за восемь месяцев упал на 1,6% год к году, до 88,3 млн тонн. Тем не менее за весь 2025 год он может снизиться на 0,6%.
— Аналитики SberCIB уменьшили прогноз на 2025 год: по выручке — на 8%, по EBITDA — на 4%, а по чистой прибыли — на 1%.
— Прогноз по объёму инвестиционной программы на 2025–2027 годы повысили почти в два раза. Потому что строительство терминала в Новороссийске, вероятно, будет более масштабным.
На фоне роста капитальных затрат в модели аналитиков таргет по акциям составил 11 ₽, но оценка осталась прежняя — «покупать».
Источник
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/