С начала 2023 года закрылась северная ветка Дружбы в Польшу и Германию — 0,5 млн баррелей пойдет через порты НМТП (Приморск и Новороссийск).
☝️В перспективе закроется южная ветка через Украину, это еще 0,3 млн баррелей в сутки. В сумме 0,8 млн барр, это 292 млн барр, или 39 млн тонн в год.
❗❗ОДНО ТОЛЬКО ЗАКРЫТИЕ «ДРУЖБЫ» ДАСТ НМТП +25-30% К ГРУЗООБОРОТУ!
Важно понимать, что произойдёт это не за месяц, не за два. Но по оперативной статистике объём перевалки в 2023 году уже вырос на 13%.
НАШ ПРОГНОЗ: 1,3-1,5₽ дивидендов НМТП за 2023 год. Скриньте!
СевМорПуть активно развивается, теперь он является судоходным круглогодично. А это значит, что порт «Приморск», входящий в группу НМТП тоже будет неизбежно развиваться.
Наш большой разбор СевМорПути: smart-lab.ru/blog/905227.php
Если говорить отдельно о перспективах Новороссийского порта, то тут торговля с Турцией. По итогам 2022 года наш с Турцией товарооборот вырос на 84%.
Это та самая третья страна, через которую идёт параллельный импорт машин, техники из Европы. На всем этот НМТП тоже зарабатывает деньги.
Авто-репост. Читать в блоге >>>