НЛМК представил слабые финансовые результаты за 3кв. и 9М 2019г. Снижение выручки в 3кв. составило 8% кв./кв. и 18% г/г, что связано с сокращением объемов продаж из-за уменьшения поставок полуфабрикатов при продолжающемся капитальном ремонте на ключевых активах Группы. Сказалось и падение цен на сталь на зарубежных рынках. Так, в США снижение цен на плоский прокат в 3кв. составило 5-8% кв./кв. (-26-35% г/г), в Европе зафиксировано снижение на -3-6% кв./кв. (-16-21% г/г), но за счет сезонного спроса в России в долларовом выражении цены выросли на 1-2% кв./кв. (+2% г/г). Увеличение продукции с высокой добавленной стоимостью с 37% до 39% в 3 кв. частично компенсировало потери в выручке. Слабость спроса на сталелитейную продукцию на внешних рынках подтверждается продолжением снижения экспортных продаж. Снижение выручки на рынках США (-23% кв./кв.) и ЕС (-40% кв./кв.) привело к увеличению доли российского рынка в консолидированной выручке с 41% до 45%.

Ухудшение кв./кв. наблюдается и в падении EBITDA Группы на 11% (-36% г/г) и рентабельности по этому показателю до 25% (32% в 3кв. 2018г.) из-за того, что снижения цен на конечную продукцию оказался выше, чем цен на сырье. По этой причине в сегменте плоского проката EBITDA упала на 20% кв./кв. (-43% г/г), а выручка снизилась на 9% кв./кв. (-18% г/г) за счет снижения продаж полуфабрикатов компаниями Группы. Давление на рентабельность оказал рост денежных затрат без учета вертикальной интеграции на тонну сляба с 340 до 344 долл./т. (с учетом интеграции снижение с 265 до 252 долл./т.). В сортовом сегменте наблюдалась обратная ситуация. Благодаря изменению структуры продаж в пользу доли готовой продукции выручка выросла на 4% кв./кв., а EBITDA на 28% кв./кв. В сырьевом сегменте выручка выросла на фоне роста внешних продаж, что сказалось на увеличении EBITDA с $232 млн. во 2 кв. до $314 млн. в 3кв.
Авто-репост. Читать в блоге >>>