Акции М.Видео растут на 7% после новостей о возможной продаже бизнеса основным акционером.

Авто-репост. Читать в блоге >>>
Число акций ао | 180 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,7 млрд |
Выручка | 451,6 млрд |
EBITDA | 37,7 млрд |
Прибыль | -20,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -0,8 |
P/S | 0,0 |
P/BV | -0,2 |
EV/EBITDA | 2,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
17/06 ГОСА по допэмиссии | |
Прошедшие события Добавить событие |
Группа компаний «М.Видео-Эльдорадо» может сменить владельца, рассказали «Ведомостям» четыре источника. По словам собеседника в компании, группа ведет переговоры «с одним из банков». Источник «Ведомостей» в компании телекомрынка утверждает, что компания уже провела аудит и обсуждает возможную сделку с «Промсвязьбанком» (ПСБ). Еще один источник, близкий к ритейлерам, в разговоре с «Ведомостями» подтвердил, что знает о том, что «М.Видео-Эльдорадо» может быть продана ПСБ. Собеседник в одном из дистрибьюторов техники подтвердил, что знает, о том, что владельцы группы планируют продать бизнес.
«Слухи не комментируем», – заявил представитель «М.Видео-Эльдорадо». «Ведомости» направили запрос в ПСБ.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» была создана в 2018 г., после того как в марте того года «М.Видео» сообщила о покупке ритейлера «Эльдорадо» за 45,5 млрд руб.
Группа М.Видео-Эльдорадо присоединилась к программе выкупа Авито с 20 января. Теперь у пользователей Авито есть возможность продать свой гаджет в магазинах главного эксперта по технике. С помощью выкупа пользователи могут быстро и безопасно продать свой смартфон, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. М.Видео-Эльдорадо после предпродажной подготовки будет реализовать восстановленные гаджеты.
«Снижение числа покупок связано со все более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой: в среднем за год телевизоры подорожали на 10–15%»,— отмечает руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов.
В период с 1 декабря 2024 года по 15 января 2025 года российские торговые площадки зафиксировали снижение штучных продаж мелкой бытовой техники и носимых гаджетов. Особенно заметно это проявилось в категориях фитнес-трекеров и смарт-часов, где снижение составило 19%, а также в мелкой бытовой электронике, которая показала падение на 6%. В среднем по этим категориям продажи сократились на 15%, по данным аналитиков компании «Марвел-дистрибуция» и «Чек индекса».
Одной из причин снижения спроса называют рост цен. Средний чек на электронику на популярных онлайн-платформах вырос на 10%, а на мелкую бытовую технику — на 6%. В денежном выражении объем продаж мелкой бытовой техники в предпраздничный период составил 41,1 млрд рублей, что все же на 6% больше, чем в прошлом году. Впрочем, высокие цены не остановили интерес к определённым категориям товаров, таких как аэрогрили, продажи которых выросли в 1831,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты связывают снижение продаж с ростом процентных ставок и сокращением доступности потребительских кредитов.
Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает расширять свою сеть в 2024 году, открыв 100 новых магазинов, в основном компактного формата. Это часть согласованного плана развития, который привёл к увеличению темпов экспансии во второй половине года — за первое полугодие открылось 38 магазинов, а за второе — 62.
Инновационные магазины имеют площадь 500-600 кв. метров, что в два раза меньше традиционных торговых точек. Тем не менее, благодаря размещению товаров ярусами, они предлагают широкий ассортимент, включая более 4500 наименований товаров. Такие магазины требуют в три раза меньших инвестиций при обеспечении более высокого оборота с одного квадратного метра.
В 2024 году компания также значительно расширила своё присутствие в регионах, открыв магазины в 25 новых городах, включая Качканар, Соликамск, Ялуторовск, Элисту и Красноярский край. В Москве были открыты новые точки в крупных торговых центрах, таких как ТЦ «Баку» и ТЦ «Кузьминки молл».
Кроме того, в рамках оптимизации бизнес-процессов компания закрыла несколько неэффективных торговых точек, преимущественно магазины Эльдорадо, которые располагались рядом с магазинами М.Видео.
Акции «М.Видео» значительную часть 2024 года шли вниз, в декабре ненадолго сменив курс и потом поползли к нулю. Сегодня они находятся на уровне 89,10 рублей за ценную бумагу. До пика в 794,2 рубля, наблюдавшегося в феврале 2021 года, им явно далеко. Тем не менее интересны возможности для подъема курса акций «М.Видео», заставляющие внимательно посмотреть на ее бизнес.
С одной стороны, за девять месяцев 2024 года продажи «М.Видео» выросли на 8% до 387 млрд рублей (вместе с налогом на добавленную стоимость). Доля онлайн-сбыта товаров в них заняла 73%, увеличившись на 3%. Реализация пылесосов подскочила на 23,7%, климатического оборудования — на 36,5%, планшетов — на 39,9%.
«М.Видео» ведет активное расширение логистической инфраструктуры и открытие новых магазинов, продвигаясь в различные регионы России и стремясь потеснить в них конкурентов.
Среди же ее перспективных проектов, направленных на повышение доходов, стоит назвать старт выдачи кредитов в размере до 100 тыс.
Сколько живу вижу как магазины электроники помирают, а DNS как таскал, таскает и будет таскать в серую из-за границы. Банкротьте МВидео, отд...
Российские ритейлеры активно открывают компактные магазины в городах с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на фоне увеличения доходов сотрудников этих предприятий. Новый формат предусматривает торговые точки площадью 500–600 кв. м, что вдвое меньше традиционных, с полным доступом к ассортименту.
За 2024 год такие магазины открыты в более чем 20 городах, включая Качканар, Соликамск и Волжск. Спрос сосредоточен на инвестиционных товарах длительного пользования, а также на покупке техники для всей семьи. Это позволяет ритейлерам фиксировать показатели выше планируемых.
Представитель объединенного ритейлера «М.Видео-Эльдорадо» рассказал, что с начала года компания открыла более 90 магазинов в 21 городе.
Расширение связано с ростом числа платежеспособных клиентов: до 6 млн человек из семей работников ОПК. По мнению экспертов, регионы с оборонными предприятиями становятся для розничной торговли стабильными точками роста.
Маркетплейсы также отмечают увеличение активности в таких локациях, но акцентируют внимание на самостоятельных решениях частных партнеров в выборе мест для открытия пунктов выдачи.
М.Видео-Эльдорадо, делится результатами продаж собственной подписки М.Комбо за первые 2 месяца с момента старта в октябре 2024 года и фиксирует высокий интерес клиентов сети к выгодному решению — первые 50 000 подписок уже приносят пользу и дополнительные преимущества своим держателям.
Стоимость подписки составляет 4 990 рублей в год, она предоставляет клиентам М.Видео-Эльдорадо доступ к дополнительным сервисам, способным еще больше упростить процесс покупки и обслуживания техники, а также дает приятные бонусы и скидки. Оформить ее можно в любом магазине розничной сети М.Видео и на сайте.
Ее ключевым преимуществом является круглосуточный доступ к выделенной линии поддержки, на которой высококвалифицированные эксперты помогут закрыть любой вопрос, связанный с техникой: подобрать новые гаджеты по запросу клиента, дать ответы на любые вопросы по эксплуатации техники, помочь с настройкой или подсказать, где найти ближайший сервисный центр. М.Комбо включает годовой доступ к сервисам Яндекс Плюс. Также обладатели подписки имеют 20% скидку на услуги сервиса М.Мастер от установки и настройки техники до замены защитной пленки на телефоне.
6 декабря 2024 года компания «М.Видео-Эльдорадо» объявила о запуске услуги по выкупу бывших в употреблении смартфонов. В рамках нового сервиса клиенты смогут продать устройства брендов Apple, Samsung, Honor, Huawei, OPPO, realme и других. После проверки устройства на технические и эстетические дефекты гаджеты будут ремонтироваться и продаваться как «восстановленная техника». Услуга будет доступна только для граждан России, а объем рынка восстановленных устройств в РФ оценивается в 130 млрд руб.
Ритейлер не ограничится только смартфонами и в будущем планирует расширить услугу на другие категории товаров, включая бытовую технику и планшеты. В компании уверены, что рынок восстановленных устройств имеет высокий потенциал и высокую маржинальность, несмотря на сложные финансовые условия. На фоне падения продаж новых смартфонов и роста спроса на б/у технику, «М.Видео-Эльдорадо» рассчитывает занять лидирующую долю в этом сегменте.
Компания также объявила о других инициативах в рамках расширения источников дохода, включая продажу рекламы на экранах в магазинах и предоставление потребительских микрозаймов.
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.