В России продолжается дискуссия о том, кто должен компенсировать убытки клиентов от действий мошенников через коммуникационные каналы. В рамках обсуждения второго антифрод-пакета предлагается деление ответственности: банки отвечают за средства на счетах, операторы связи — за средства, похищенные с «кошельков» мобильных телефонов.
Последнее совещание по этому вопросу состоялось 6 августа с участием представителей МТС, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», Т2 РТК Холдинг, а также банков — ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и «Тбанка», и Минцифры. Второй антифрод-пакет разрабатывается как продолжение первого, принятого в марте, включающего более 30 мер, таких как запрет на использование иностранных мессенджеров госслужащими и маркировка звонков.
В текущей версии проекта документа предусмотрено, что банки возмещают средства, похищенные с банковских счетов, а операторы — с мобильных. Однако банки настаивают, что операторы должны компенсировать ущерб с банковских счетов, если пропустили мошеннический звонок или задержали данные об абонентах. Операторы, в свою очередь, считают, что виноваты сами банки, создавшие удобные финтех-сервисы, которыми пользуются мошенники.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

