В 2023 году на российских заводах было переработано 275 млн т нефти. При этом на внутренний рынок обычно поставляется только 86-90% всего производимого бензина, 80-85% — авиакеросина и 50-60% — дизельного топлива. Заметное превышение выпуска над внутренним спросом делает российские НПЗ важным игроком на мировых рынках, обеспечивая вхождение в топ-3 мировых экспортеров дизтоплива и топ-5 — прямогонного бензина.
Несмотря на санкции, в 2023 году российская нефтепереработка смогла сохранить и даже упрочить позиции на мировых рынках: поставки автобензина на экспорт выросли на 22% год к году (до 5,8 млн т), мазута — на 4% (33,6 млн т), дизтоплива — на 2% (35,7 млн т). В ближайшие годы повторить эти рекорды будет непросто: из-за введенных США и странами ЕС ограничений на поставки оборудования даже простые ремонты занимают больше времени. А к марту 2024 года к проблемам с ремонтами добавились частые атаки украинских беспилотников на российские НПЗ.
Авто-репост. Читать в блоге >>>