Aleksandr_F, ну давайте по пунктам, раз так. Да, у Газпрома хватит газа на 100 лет, я об этом и пишу. Михельсон — это человек, который умеет...
John Wayne, хорошо, давайте по пунктам) Какие там ещё фамилии, Тимченко что-ль? Согласен с вами, зелёный свет будет. НО! До тех пор пока Путин у власти. Потом с высокой долей вероятности для них и некоторых других зелёный свет погаснет и будут работать как положено на общих условиях, платить налоги по полной программе, и т.д.
Производить чистый водород из газа как раз вариант. Об этом неоднократно говорил Михельсон. В процессе производства водорода СО2 закачивается обратно в пласт и никаких выбросов в атмосферу не происходит. Эти технологии уже успешно применяются. ЛУКОЙЛ в частности их использует и Татнефть.
По поводу того, что закончится нефть. Есть тут один молодой человек, довольно известный, на РБК частенько его показывают, не буду его называть. Так вот он хорошо сказал на этот счёт, что эти разговоры шли ещё когда его на свете не было. И я хорошо помню в 80-х ещё постоянно говорили, что нефть скоро закончится, лет на 20 осталось. И что? Прошло уже почти полвека, а она всё никак не закончится. Когда началась эта пресловутая сланцевая революция, многие эксперты, причём американские говорили, что в США этой нефти лет на 5 хватит. И что в итоге?! Прошло уже 15 лет, а добыча только растёт. Так что не стоит фантазировать и повторять всякие глупости. Нефти хватит ещё на многие десятилетия. Вопрос только в технологиях и налогообложении. И то и другое решаемо. В Тимано-Печоре огромные запасы сверхвязкой нефти, но эти умники многократно увеличили налог и добывать её стало нерентабельно. Тоже самое касается и Татнефти, которая была вынуждена законсервировать скважины и прекратить инвестиции в новые проекты. Тогда многие эксперты говорили, что это совершенно неправильное решение. А Геннадий Шмаль вообще сказал, что самое настоящее вредительство, что это направление надо поощрять, стимулировать, а вместо этого они его уничтожают. Этот вопрос поднимался на самом высоком уровне. В Совете Федерации представитель ХМАО просил не повышать налоги, Комарова, тогдашний губернатор ХМАО тоже просила не повышать налоги, поскольку местный бюджет понесёт большие потери, много людей лишится работы, и наконец сам Алекперов лично обращался к Путину с просьбой дать поручение отменить этот непосильный налог. Это по телевидению показывали, как Путин записывал что-то там на бумажке, кивал головой, говорил лестные слова в адрес Алекперова… Якобы прислушался. А в итоге как всегда сделал по-своему, повысил НДПИ на добычу СВН в десятки раз.
И наконец, что касается Газпрома. Мы с вами говорим о разных вещах. Вы мне говорите про несметные запасы Газпрома, про какие-то иллюзорные перспективы, а я говорю совсем о другом. Я говорю о том, что всё это к вам и ко всем остальным миноритариям не имеет никакого отношения, ибо Газпром не занимается бизнесом как таковым. У него, как и у подавляющего большинства госкомпаний совершенно другие цели и задачи. Акционерное общество- это не собес и не богадельня. Это коммерческая организация! И создаётся она главным образом для того, чтобы зарабатывать деньги для акционеров. Коммерческая организация по определению не должна делать то, что ей невыгодно. А что делают эти госкомпании?! Вопрос риторический. Вот есть такой эксперт в нефтегазовой отрасли, Михаил Крутихин. Вы его наверняка знаете. Так вон он как-то сказал, что Миллер это никакой не менеджер, а своего рода почтальон, который носит директивы из Администрации президента в Газпром.
Лично я не хочу быть акционером компании, которая непонятно чем занимается и ждать от них годами дивиденды как милостыню.
Кстати, вспоминаю как лет 15 назад многие инвесторы тарили Русгидро вот точно с такими же иллюзорными перспективами. Ну как же, это же самая дешёвая электроэнергия из воды! И что в итоге? Как вам такая инвестиция! В то время с таким фанатизмом сметали акции по рублю после аварии. Ну как же за счастье было купить Русгидро по такой цене. Ну и как? Русгидро это эталон, образец разрушения акционерной стоимости. Нельзя покупать такие акции ни по какой цене, сколько бы они не стоили.