| Число акций ао | 116 млн |
| Номинал ао | 0.0912632 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 227,9 млрд |
| Выручка | 1 045,1 млрд |
| EBITDA | 79,5 млрд |
| Прибыль | 31,2 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 7,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | – |
| EV/EBITDA | 3,8 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Лента Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Сегодня рассмотрю Ленту — одного из лидеров российского продуктового ритейла по операционным и риск-метрикам.
За 2024 и 9 месяцев 2025 года компания прошла ключевую трансформацию: от восстановления маржинальности после слабого периода — к фазе масштабирования и устойчивого роста прибыли. Важно, что рост здесь носит не только инфляционный, но и операционный характер.
По LTM-показателям выручка Ленты приблизилась к 1 трлн ₽ (против ~888 млрд ₽ годом ранее), EBITDA выросла до ~79,5 млрд ₽, EBIT — до ~59 млрд ₽, чистая прибыль — до ~31 млрд ₽. Год назад таких цифр у компании не было.
Качество прибыли заметно улучшилось: ROE около 15% (год назад рентабельность была близка к нулю), ROA — порядка 4,5%. Бизнес снова зарабатывает деньгами операционной модели, а не бухгалтерскими эффектами.
Баланс выглядит устойчиво. Чистый долг составляет около 71,5 млрд ₽, мультипликатор EV/EBITDA — 3,7–3,8, что для продуктового ритейла является комфортным уровнем. Рост долга сопровождает рост бизнеса и не создаёт стрессовой нагрузки: процентное покрытие остаётся адекватным даже при текущей высокой ключевой ставке.
Лента — нетипичная для нашего рынка бумага. Компания не платит дивиденды и растет через M&A. Не всем инвесторам это нравится, но такая стратегия дает одно очень важное преимущество — возможность инвестировать, сохраняя комфортную долговую нагрузку.
🕔 Возвращаясь в 2020 год, можно вспомнить предыдущую стратегию развития до 2025 года, уже подходящего к концу. Как быстро бежит время… В процессе компания сталкивалась с трудностями и стратегия корректировалась, но основные ее цели были выполнены. Выручка в годовом выражении уже превысила 1 трлн рублей, а рентабельность EBITDA удержалась выше отметки в 7% (7,4% по итогам 9 месяцев). Постановка долгосрочных целей (а тем более, их выполнение) — редкий и ценный нарратив для нашего рынка, позволяющий серьезно относиться к словам менеджмента.
📊 Ознакомиться с полной версией новой стратегии 2028 вы можете поссылке. Я же выделю из нее наиболее важное.
✔️Цель по выручке — 2,2 трлн рублей.
Это более20% среднегодового роста! Цифра амбициозная.
Лента представила новую стратегию развития до 2028 года. Компания долгое время оставалась на задворках фудритейла, пока в конце 2023 года не приобрела Монетку, которая стала драйвером роста бизнеса. Новая стратегия еще более амбициозная, но насколько реалистичны планы руководства компании? Давайте разбираться в этой статье.
🌻 Формально эмитент ещё не завершил текущую стратегию 2025 года, которая предполагает достижение выручки в 1 трлн рублей. Однако за последние 12 месяцев выручка уже превысила эту отметку, и сомнений в достижении цели нет, учитывая, что 4-й квартал традиционно является самым сильным для фудритейлеров.
В рамках новой стратегии Лента планирует увеличить выручку до 2,2 трлн рублей к 2028 году, что предполагает среднегодовой темп роста в 26%. Это звучит амбициозно, ведь Х5 таргетирует показатель всего в 17%. Менеджмент Ленты заявляет, что цель будет достигнута в основном за счёт органического роста путём расширения сети Монетка и других форматов, а не столько за счёт M&A, как в рамках предыдущей стратегии.
Федеральная антимонопольная служба России выявила случаи установления средневзвешенных наценок на отдельные продукты питания в торговых сетях «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О'Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка», «Азбука вкуса», заявил регулятор во вторник.
В середине октября ФАС сообщала, что проведет анализ наценок на 29 категории продовольственных товаров — соответствующие запросы ведомство направляло в 12 крупнейших торговых сетей. Они касались информации о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, объемах закупки и реализации отдельных продовольственных товаров за период с января по август 2025 года.
По итогам анализа и выявленных случаев установления высоких наценок ФАС запросила у торговых сетей пояснения о причинах наценок.
www.interfax.ru/russia/1063493

Текущие оценки Ленты на 2026 г. составляют P/E 6,1x и EV/EBITDA 3,4x, что выглядит привлекательно, учитывая недавние сделки M&A и сильное ко...
В моменте акции были 1 970 (сейчас 1 950).
27 ноября Лента выпустила стратегию на 2028 год, обзор стратегии и оценку движений рынка написал для вас тут: t.me/Vlad_pro_dengi/2040

«Большинство моделей, которые я видел у аналитиков предполагали прогнозы выручки в 2028 не выше 1,7 трлн руб., и EBITDA ниже прогнозного уровня процентов на 30-40%. То, что рынок проливает акции Ленты на такой стратегии — неэффективность и глупость».
Вчера я пересчитал модель после покупки Реми и немного повысил целевую цену.
Лента – самый дешевый ритейлер при цене акций ниже 2 150 руб. (дешевле и X5, и Магнита по текущим), при этом потенциал при цене выше 2 050 руб. ниже 40%. Там уже не зона для покупок, пока, на мой взгляд.
Больше идей в обзоре моего портфеля 🤝
Поздравляю акционеров Ленты с такой динамикой акций!
Приобретение усиливает региональное присутствие «Ленты» и соответствует ее активной стратегии M &A, добавляя к торговой площади порядка 100 тыс. кв. м (около 3,4%) и примерно 4% к ожидаемой выручке за 2026 год.





Лента объявила о покупке 67% ГК Реми. ГК Реми – один из крупнейших региональных ретейлеров Дальнего Востока, развивающий гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. Компания является сильным локальным игроком с устойчивой клиентской базой, высокой узнаваемостью бренда и развитой сетью магазинов «у дома» и дискаунтеров, которые остаются драйверами роста в российской рознице. В периметр сделки вошли 115 торговых точек общей площадью около 100 тыс. кв. м, а сама сделка оценивается в 10-15 млрд руб.
Наше мнение
Сделка существенно усиливает позиции Ленты в макрорегионе, где ранее ретейлер был представлен ограниченно. Для Ленты усиление формата магазинов «у дома» является стратегическим приоритетом последних лет, а у Реми в этом сегменте сильные компетенции. Интеграция позволит компании ускорить органический рост и перейти к более устойчивой выручке на квадратный метр. В итоге сделка выглядит структурно сильной: она усиливает долю рынка, дает быстрые операционные выгоды и улучшает стратегический профиль Ленты, что является позитивным фактором для акций ретейлера. Подтверждаем таргет на 12 месяцев – 2335 руб./акция.

Новость: ««Лента» сообщила о приобретении 67% долей ГК «Реми», которая объединяет супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры на Дальнем Востоке».
До этого момента у «Ленты» не было магазинов в этом регионе, хотя компания давно стремилась на этот рынок. Были переговоры с «Самбери», но стороны не сошлись в цене, и в прошлом году эту сеть приобрёл «Магнит».
💡«Реми» – один из лидеров дальневосточного продуктового ритейла. Магазины работают под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». Важно, что они продолжат работу под своими именами. Такой подход уже доказал эффективность – вспомним успешную интеграцию «Монетки».
📊Результаты «Реми» за 2024 год:
✅Выручка – 52,6 млрд руб.
✅Чистая прибыль – 2,6 млрд руб.
✅Чистая рентабельность – 5%
Для сравнения, чистая рентабельность за 2024 год:
🛒 Окей – 0,8%
🍏 Магнит – 1,5%
🍏 Лента – 2,5%
🍏 ИКС 5 – 2,8%
Из всех компаний, которые назывались в СМИ как цели для поглощений Ленты, я больше всего хотел, чтобы Лента купила именно Реми.
✔️ Выручка Реми 2024 = 52,6 млрд руб. (+5% к выручке Ленты)
✔️ Чистая прибыль Реми 2024 = 2,6 млрд руб. (+7-8% к прибыли Ленты)

Выдержка про Реми из обзора моего портфеля на 1 декабря. В портфеле, помимо Реми, я рассказываю еще о 4 компаниях, которые СМИ называли как цели для поглощения Лентой — сколько они потенциально могут принести выручки и прибыли.
Цель покупки Реми — выйти на рынок Дальнего Востока (Реми входит в пару крупнейших игроков). Реми — это 115 магазинов в Приморье, Хабаровском крае и Сахалине. 15 гипермаркетов, 27 супермаркетов и 29 магазинов «у дома» под брендом «Реми», 44 дискаунтера «Экономыч».
❗️Лента сохранит бренды и команду Реми. Это важно — сделка пойдет по пути Монетки и Улыбки Радуги. Магазины не будут переделывать в Ленту, а будут развивать текущие бренды и форматы.
Выручка Реми 2024 = 52,6 млрд руб. (+5% к выручке Ленты)
Чистая прибыль Реми 2024 = 2,6 млрд руб. (+7-8% к прибыли Ленты
На этой новости, Лента на этой неделе снова взлетает !
Здравствуйте уважаемые коллеги, инвесторы и друзья!
В продолжение разговора по поводу будущего фондового рынка нашей любимой Российской Федерации, можно выделить несколько аспектов.
Первое ☝️.
Вчера на вечерней сессии вечно зелёный «пианист» с берегов копателей Чёрного моря заявил о готовности провести выборы.
Из чего стоит сделать выводы, работа с клоунами ведётся.
Мы находимся в точке, когда возможен большой туземун.
Второе ☝️
Реперной точкой можно считать даты 18-19 декабря. Фон дер евро политиканы собираются по поводу конфискации наших активов и заседание ЦБ по ключевой ставке. Два этих события могут как развернуть наш фондовый рынок, так и уронить.
Третье ☝️
Наш рыжий друг из Куинса начал осмысленно относиться к ситуации с «натой» и Крым у него омывается с четырёх сторон океаном.
А раз так, значит мы имеем дело с «образованным» человеком.
Раз такая пьянка, есть всё таки шанс у нашего рынка сходить на 3500 пунктов, возможно даже в этом году.

Крупнейшие в России продуктовые ритейлеры начали снижать количество новых магазинов. Розничные компании вынуждены заняться оптимизацией из-за снижения покупательской активности и роста издержек. В такой ситуации активно развивать новые магазины становится убыточно. Ритейлеры фокусируются на компактных форматах «у дома» и дискаунтерах, — Коммерсант.
@ejdailyru