| Число акций ао | 116 млн |
| Номинал ао | 0.0912632 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 228,1 млрд |
| Выручка | 1 045,1 млрд |
| EBITDA | 79,5 млрд |
| Прибыль | 31,2 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 7,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | – |
| EV/EBITDA | 3,8 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Лента Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

По данным Infoline, в I квартале 2025 года торговая площадь гипермаркетов 200 крупнейших ритейлеров РФ сократилась на 99 800 кв. м до 5,2 млн кв. м. Объем закрытых площадей гипермаркетов стал рекордным за квартал как минимум с 2018 г. Число гипермаркетов снизилось на 12, до 1019. Основная причина — закрытие всех 11 гипермаркетов Selgros после перехода сети под контроль российской группы «Ароса».
Также прекратили работу 11 крупных объектов «Магнита», но компания заявила о планах нарастить площади до конца года. «Лента» закрыла один гипермаркет, но её совокупная площадь выросла за счёт других форматов.
В 2024 году лидером по выручке в гипермаркетах осталась «Лента» — ₽514,4 млрд (+12,4%). За ней следуют Metro (₽247,2 млрд, +10,9%) и «Глобус» (₽154,8 млрд, +9,4%). «Ашан» сократил продажи на 1% (₽222,7 млрд). «Магнит» вырос на 6,6% (₽179 млрд).
Ритейлеры сокращают убыточные площади и адаптируют гипермаркеты под дарксторы. Причины — падение трафика, рост конкуренции со стороны маркетплейсов и «малых форматов». Рост продаж гипермаркетов в 2025 году может замедлиться до 5% с 7,2% в 2024-м; в I квартале — лишь 3,3%.
Сеть «Магнит» рассматривает продажу своих гипермаркетов, включая «Магнит Экстра» и «Магнит Семейный», общая площадь которых составляет около 922,6 тыс. кв. м. По данным “Ъ”, главным претендентом на активы выступает «Лента» — один из немногих ритейлеров, продолжающих развивать крупный формат.
Причины выхода «Магнита» из сегмента — снижение трафика в гипермаркетах и акцент на компактные форматы: магазины «у дома» и ультрамалые точки «Заряд от Магнита». За последний год компания закрыла более 40 крупных объектов. В случае сделки с «Лентой», ее стоимость может достигнуть 100 млрд руб., предполагают аналитики.
«Лента» заинтересована в покупке как способе быстрой экспансии в регионы без затрат на новое строительство. Параллельно она вела переговоры о покупке гипермаркетов «О’кей», но сделка пока не завершена. Эксперты отмечают: несмотря на общее замедление роста гипермаркетов, «Лента» удерживает положительную динамику благодаря широкому ассортименту.

Драйвер роста: перекладывание инфляции на потребителя
Фактор риска: рост расходов на персонал на фоне дефицита рабочей силы, высокая ключевая ставка.
Магнит
Текущая цена: 3744₽
Целевая цена: 5200₽
Потенциал роста: 38,8%
📈 Сильные стороны:
— казначейский пакет (~33,4%) — потенциальный драйвер роста.
— стабильный бизнес.
📉 Слабые стороны:
— большой долг.
— рост % расходов.
— слабые финансовые результаты.
— нет дивидендов.
— раскрытие информации 2 раза в год.
📈 M&A:
— весной 2025 года Магнит закрыл сделку по приобретению контрольного пакета (81,85%) Азбуки Вкуса. Теперь Магнит единственный из сектора, кто имеет присутствие в верхнем ценовом сегменте (премиальный).
Резюме:
Результаты Магнита в 2024 году оставляют желать лучшего. Всему виной высокие процентные ставки, которые ускорили рост процентных расходов и поспособствовали росту долговой нагрузки. На фоне этого Магнит принял решение отказаться от дивидендов за 2024 год. Покупка Азбуки Вкуса (премиальный сегмент) в перспективе может стать преимуществом над остальными представителями сектора.
В прошлом году Лента заняла лидирующие позиции среди фудритейлеров по темпам роста, а ее сделки M&A привлекли большое внимание на фондовом рынке. Сможет ли эмитент удержать динамику в текущем году? Ответ на этот вопрос постараемся найти, изучив ее отчетность по МСФО за 1 кв. 2025 года.
🛒 Итак, выручка компании выросла на 23,2%, достигнув 248,8 млрд рублей. Гипермаркеты, пережив всплеск активности в прошлом году, вновь демонстрируют рост ниже уровня инфляции. В то же время хорошо себя чувствуют форматы магазинов у дома и дрогери, и руководство намерено развивать именно эти направления, так как их расширение не требует значительных капитальных вложений.
Сопоставимые продажи увеличились на 12,4%. Несмотря на значительный рост инфляции, традиционно стимулирующей повышение среднего чека, у компании второй квартал подряд фиксируется замедление динамики среднего чека. Аналогичное положение дел наблюдается и у Х5, что свидетельствует о повышении конкуренции в отрасли: ведущим игрокам приходится усиливать рекламные кампании, чтобы удержать клиентов и не допустить их перехода к конкурентам.

✔ Выручка — 248,8 млрд руб. (+23,2% г/г)
✔ EBITDA — 16,3 млрд руб. (+25,3% г/г)
✔ Чистая прибыль — 5,9 млрд руб. (+68,2% г/г)
✔ LFL-продажи (сопоставимые магазины) — +12,4%
✔ Рентабельность по EBITDA — 6,6% (+0,11 п.п. г/г)
Финансовые показатели «Ленты» выглядят сильными: выручка выросла на 23,2%, EBITDA — на 25,3%, а чистая прибыль и вовсе подскочила на 68,2%. Такой рост обеспечен увеличением сопоставимых продаж (LFL) на 12,4%, а также расширением торговой площади на 14,9% за счет присоединения сети «Улыбка радуги» и органического роста. Самое примечательное, что Лента в этом квартале обогнала Х5 по темпам роста. Устойчиво ли — вопрос, но тенденция интересная.
Ритейлер продолжает представлять сильные результаты. ПоМСФО за Q1 25:
📍 Выручка 249 b₽ (+23% г/г)
📍 EBITDA 16,3 b₽ (+25% г/г)
📍 Чистая прибыль 6 b₽ (+68% г/г)
📍 Net Debt/EBITDA (без учета аренды) 1 (-1,3 пункта г/г)
Ускорили экспансию Монетки, открыв 224 магазина. Начал отыгрываться эффект декабрьского приобретения Улыбки радуги + тоже открывали новые точки дрогери. Если посмотреть на LFL-метрики, то выручка группы увеличилась на 12,4%. LFL-чек и трафик растут во всех сегментах. В гипермаркетах работают над упрощением клиентского пути. Супермаркеты стали самым быстрорастущим сегментом с ростом LFL-чека на 12% и трафика – на 11%. Запускают собственное производство, расширяют быструю доставку из магазинов. В магазинах у дома LFL-продажи растут в основном за счет повышения LFL-чека на 10%.
Двузначный рост прибыли – следствие M&A. В балансе ухудшения нет, леверидж остается одним из лучших в отрасли. На что обратим внимание:
«Лента» в III квартале 2025 года планирует представить новую стратегию, сообщил в эфире «Газпромбанк Инвестиции» директор по взаимодействию с инвесторами ритейлера Кирилл Зубков.
«Мы планируем планируем выйти, скорее всего, с трехлетней стратегией. Может быть и на пять лет, но, скорее всего, это будет краткосрочная трехлетняя стратегия, (выйдем — ИФ) в публичный рынок в III квартале этого года», — сказал он.
Ритейлер позже всех в отрасли отчитался поМСФО за 2024 и отчет откровенно слабый:
📍 Выручка 3 t₽ (+20% г/г)
📍 EBITDA 172 b₽ (+3% г/г)
📍 Чистая прибыль 50 b₽ (-24% г/г)
📍 Net Debt/EBITDA (без учета аренды) 1,5 (+0,5 пункта г/г)
🏬По выручке выросли не хуже X5 за счет новых магазинов и повышения стоимости продукции. Сопоставимые продажи увеличились на 11,2% в основном за счет роста чека. LFL-трафик прилично вырос только в магазинах Дикси, составляющих 8% сети компании. В магазинах «Магнит» трафик вырос всего на 0,8%, в супермаркетах – снизился на 2%. Расходы на персонал, логистику растут сопоставимо выручке, как у остальных ритейлеров. Однако, необходимость удержания клиентов приводит к усилению промо- и маркетинговой активности. В итоге EBITDA практически не выросла г/г.
В финансовом плане хуже X5 и Ленты из-за более высокой долговой нагрузки. Из-за выплат дивидендов, роста капекса на 30% снизился кэш и проценты по нему. В итоге чистый финансовый расход вырос гораздо сильнее выручки – на 77%. В сочетании с убытками от ослабления рубля это привело к падению чистой прибыли на 24%.
Инфляция продолжает дуть в паруса среднего чека, а выручка большинства компаний продолжает показывать двузначные темпы роста.
Некоторые компании продолжают терять в рентабельности, некоторые даже ее нарастили, а некоторые продолжают не публиковать квартальные результаты.
О каждом из них чуть подробнее.

Внутри:

Сектор: Розничная торговля продуктами питания и потребительскими товарами
Последний обзор по Ленте делал 20 марта, тогда акции стоили 1414 ₽ и я ожидал, что сначала будет боковик 1400-1520 ₽ а после пойдем в рост к 1650-1700. По факту акции с того времени как раз и простояли все это время в боковике 1400-1546. Ну что, пора расти на те самые 1650-1700? Давайте разбираться.
📈Основные метрики
▪️ Капитализация: 2,04B$
▪️ P/E — 7.5
▪️ P/S — 0.19
▪️P/B — 1.13
▪️EPS — 193.68 ₽
▪️EBITDA — 88B р.
▪️EV/EBITDA — 3.64
ℹ️ По метрикам акции стали стоить только дешевле. Вышел отчет за 2024 год, его и разберу.

📌 Компании постепенно начинают публиковать финансовые отчёты за 1 квартал, и сегодня мы выясним, как Лента начала 2025 год, а также остаются ли акции ритейлера привлекательными по текущим отметкам.
• Выручка за 1 квартал 2025 года выросла на 23,2% год к году до 248,8 млрд рублей. Сопоставимые продажи (не учитываются новые магазины) увеличились на 12,4% благодаря росту среднего чека на 7,8% и трафика на 4,3%.
• EBITDA увеличилась на 25,3% до 16,3 млрд рублей, рентабельность по EBITDA выросла на 0,1 п.п. до 6,6%.
• Чистая прибыль показала рост на 68,2% до почти 6 млрд рублей – маржинальность бизнеса продолжает расти.
• Чистый долг компании с начала года вырос на 20% до 73,2 млрд рублей, но долговая нагрузка всё ещё на комфортном уровне – показатель чистый долг/EBITDA составил 1x.
• Покупка Монетки и Улыбки радуги продолжает позитивно влиять на результаты Ленты, так в структуре выручки на Монетку приходится уже более 30%, а на Улыбку радуги – почти 5%. Вполне возможно, что сейчас Лента рассматривает новые сделки M&A.
Хронология публичной сделки:
a ) 17 июля 2024г. Купил/Озвучил (ссылка на пост) (secret channel)
b ) 17 сентября 2024г. Рын стоим поз +12,50% (ссылка на пост) (public channel)
c ) 28 декабря 2024г. Рын стоим поз +19,23% (ссылка на пост) (public channel)
d ) 8 января 2025г. Top10 акций портфеля +15,89%. (ссылка на пост) (public channel);
e ) 21 января 2025г. Top10 акций портфеля +26,23%. (ссылка на пост) (public channel)
f ) 21 февраля 2025г. Озвучил претендентов на исключение из портфеля. Рын стоим поз +42%. (ссылка на пост) (public channel)
g ) 2 мая 2025г. Фиксация прибыли +46,53%. (ссылка на пост) (secret channel)
История публичных сделок по Ленте с аналогичным описанием хронологии
Сделка от 17.07.24г. Прибыль +52% (ссылка на пост)
Сделка от 21.06.23г. Прибыль +9,72. (ссылка на пост)
Друзья, основная площадка для размещения публикаций — это мой телеграмм канал.
На сторонних ресурсах публикуюсь время от времени. Какие то публикации в любом случае будут пересекаться.