| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 66,8 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 10,2 |
| P/S | 1,6 |
| P/BV | 1,4 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 15,6% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


🕯 На дневном и четырёхчасовом тайме хорошо видно поджатие к уровню поддержки 569,5.
⬇️Уровень пробил, закрепился, а значит движение вниз будет продолжено.
🕯 Идёт в небольшом канале на понижение, средний уровень является зеркальным, так как канал регрессивный.
🟢Сейчас отталкивается от середины канала, если оттолкнётся, то пойдёт вниз до 488, если же пробьет уровень наверх, то есть вероятность вырасти до 530 руб.
🔽Отработка фигуры примерно на 430,6.
НЕ ИИР
Мы есть в телеграм t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy

В первом полугодии 2025 года объем проблемных активов лизинговых компаний вырос почти в полтора раза и достиг 490 млрд руб., следует из данных «Эксперт РА». Их доля в чистых инвестициях в лизинг поднялась на 2,7 п. п., до 8,3%. Основной причиной стало снижение платежеспособности клиентов на фоне высоких ставок и последствий агрессивного роста рынка в 2023–2024 годах.
Особенно сильно увеличилась доля изъятого имущества — с 3,3% до 5,5%. Просроченная задолженность более 90 дней (NPL90+) выросла с 2,3% до 2,8%. Основной рост изъятий пришелся на сегмент грузовых автомобилей, на который пришлось 64% от общего объема. Так, в стоке «Европлана» находится около 5 тыс. машин, из них 40% — коммерческие авто, 30% — легковые и 30% — спецтехника и автобусы.
Эксперты отмечают, что транспортные средства имеют ликвидный вторичный рынок, поэтому лизингодатели предпочитают их изымать для последующей реализации, вместо накопления задолженности. При этом компании стали эффективнее управлять реализацией изъятого имущества. В «Европлане» заявляют, что объем стока стабилен и ежемесячно реализуется порядка 1 тыс. автомобилей. Во «Флит Автолизинге» пик изъятий пришелся на второй квартал, но к третьему кварталу показатели начали снижаться.
Объем финансирования программ льготного автокредитования и лизинга в 2026 году может снизиться более чем на четверть, до 37,2 млрд рублей. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с содержанием пояснительной записки к проекту бюджета на следующую трехлетку.
Объем финансирования двух ключевых мер господдержки спроса в автопроме, в рамках которых государство субсидирует скидки по автокредитам и договорам лизинга, на 2025 год оценен в документе в общей сложности в 50,6 млрд руб., из которых 18,4 млрд руб. приходится на автокредиты и 32,3 млрд руб. – на лизинг.
Предполагается, что в 2026-2028 гг. программы льготного автокредитования будут ежегодно финансироваться из федерального бюджета в объеме по 20 млрд руб., льготный лизинг – по 17-19 млрд руб.
Кроме этого, в течение следующих трех лет планируется ежегодно выделять по 11,9 млрд руб. на закупки школьных автобусов у российских производителей.
Субсидии отечественным производителям газомоторной техники в 2025 году, как ожидается, составят в общей сложности около 5,7 млрд руб. В следующем году господдержка по этой линии составит 3,6 млрд руб., в 2027-2028 гг. – по 4 млрд руб.
АКРА подтвердило кредитный рейтинг Европлана на уровне АА(RU), прогноз стабильный, и рейтинг выпусков облигаций — на уровне АА(RU). Ключевые факторы рейтинговой оценки от «АКРА»:
✓ Сильная оценка бизнес-профиля
Целевой уровень достаточности капитала Европлана – 17%. Этот уровень больше по сравнению с банками.
Компания поддерживает высокий показатель достаточности капитала и планирует сохранять его на сопоставимом уровне с учётом снижения лизингового портфеля.
*Уровень достаточности капитала — способность лизинговой компании покрывать свои обязательства и риски за счёт собственных средств.

Коллеги сегодня на столе отчет одной из самых обсуждаемых бумаг после IPO — Европлан. Компания представила отчет за 1-е полугодие 2025, и цифры, мягко говоря, драматичные. Давайте без эмоций разберемся, что происходит и стоит ли покупать.
🥊Что плохого? Операционный нокаут.
⚫️ Новый бизнес рухнул на 65%. Основные клиенты компании (малый и средний бизнес) замерли из-за высоких ставок. Кредиты на транспорт стали неподъемными.
⚫️ Чистая прибыль упала на 78% (с 8,8 до 1,9 млрд руб.). Почти вся операционная прибыль «съедается» резервами под будущие убытки.
⚫️ Стоимость риска (COR) взлетела в 5 раз — с 1,5% до 7,8%! Это главный тревожный звонок. Компания готовится к росту дефолтов среди клиентов. Не ведитесь на низкий показатель просрочки (NPL 90+), он сильно запаздывает.
🤔В чем парадокс? Компания работает эффективно.
Несмотря на обвал прибыли, внутренние процессы в порядке:
⚫️ Операционные расходы к доходам снизились до 25,1%. Менеджмент отлично контролирует затраты.

Сейчас высокая ключевая ставка для лизинга заградительна: для многих компаний лизинг при ставке 18-17% становится просто нерентабельным, поскольку их маржинальности недостаточно, чтобы окупить оборудование, приобретенное на таких условиях. Но тем не менее, на Европлан долгосрочно мы смотрим позитивно. Это один из лидеров в секторе лизинга и после прохождения низкой стадии цикла на реализации отложенного спроса у Европлана есть неплохие шансы восстановить свои темпы роста.
При этом если смотреть отчет за 1-е полугодие 2025 года, то низкую стадию цикла у них, конечно, очень видно. Несмотря на рост процентных (+20,5%) и непроцентных доходов (+18,3%), чистая прибыль упала на 78,5% из-за рекордного роста резервов, рентабельность снижается. Хотя доля просроченных кредитов третьей стадии в валовом портфеле до формирования резервов остается относительно невысокой — около 1,4%, годом ранее этот показатель составлял лишь 0,3%. И увеличение на 1,1 процентного пункта уже оказало такое негативное влияние на финансовые результаты компании.