кто сокращает? Что сокращает? На каком горизонте?
Владимир Г., тойота сокращает, шкода сокращает. Это только то что под рукой есть, сокращают почти все, и нормализация поставок компонентов не видится ранее 22 года да и то скорее всего во 2кв.
lenta.ru/news/2021/10/08/skodavse/
www.gazeta.ru/auto/2021/10/08_a_14064391.shtml
www.bglogist.com/2021/10/16/toyota-sokrashaet-proizvodstvo-noyabr/
Виталий Чурзин, что касается шкоды — нет с 1991 года никакой шкоды по сути, есть Volkswagen Aktiengesellschaft, в который входят ещё ауди, сеат, бентли, бугатти, мэн, сканиа, порше и даже ламборгини. Кроме тех новостей, которые Вы скинули, обратите внимание на вот эту новость про постройку завода фольксвагеном по производству аккумуляторов —
quote.rbc.ru/news/short_article/61644f729a79474d0b660e01 и в целом на новости по тому, что у неё есть и было в планах строить и запускать, и в каких годах. По тойоте ничего не могу сказать, не изучал этот вопрос никогда, а сам фанат немецкого автопрома. Это первое.
Второе. Есть энергокризис прямо сейчас кроме всего прочего. В Китае и Европе.
Третье. Понятно, что к реальному бизнесу и в том числе к производству многие трейдеры и инвесторы никогда не имели отношения никакого частные на должностях, подразумевающих несколько больше, чем «кручение болтов» (я образно и имеется в виду некая одна и та же деятельность без наличия возможности ситуации в целом), но я ниже написал уже о том, что по сути часть производителей чипов работает фактически на/в склад, возможно, из-за жадности, возможно, из-за того, что не сходятся по цене и не хотят уменьшать маржинальность своего бизнеса, а некоторые может и потому, что есть планы по глобальному обновлению и часть продукции может оказаться не востребована уже буквально в следующем году или через год. И правильно делают в принципе. То есть можно искусственно создать дефицит и кризис, высушить максимально предложение, работать какое-то время подряд коллективно «на склады» или даже остановить производства части в потенциале уже морально устаревшего (буквально через год-другой уже), а потом торговать уже по нормальным ценам, в которые заложена себестоимость с учётом актуальных осенью-зимой цен на всё. Норникель в результате скорее всего с этого должен выиграть в конечном итоге, но это не точно.
Разумеется, я не исключаю глобально некие «договорняки», на который косвенно указывают многие признаки.