Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 658,9 млрд
Выручка 1 125,1 млрд
EBITDA 543,7 млрд
Прибыль 189,8 млрд
Дивиденд ао 9,1533
P/E 8,7
P/S 1,5
P/BV 2,7
EV/EBITDA 4,5
Див.доход ао 8,4%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

108.52  +2.47%
Облигации ГМК
  1. Аватар Остап1978
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе

    kutalex, конечно. В нашей самой независимой судебной системе все так и будет!
  2. Аватар kutalex
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе
  3. Аватар stanislava
    Норникель отчитается 5 августа и проведет телеконференцию - Атон
    Норникель должен представить финансовые результаты за 1П21 5 августа.

    По нашим прогнозам, выручка достигнет $8 892 млн (+1% п/п, +32% г/г), EBITDA — $5 420 млн (-7% п/п, +195% г/г). Мы ожидаем снижения свободного денежного потока до $1 100 млн в связи с выплатой штрафа за экологический ущерб в размере $1.9 млрд. Капзатраты ожидаются на уровне $1.3 млрд с перспективой увеличения до $1.7 млрд во 2П21, поскольку годовой прогноз по капзатратам составляет $3.0 млрд.
    Мы ожидаем смешанной реакции рынка на финансовые результаты Норникеля за 1П21.
    Атон
    Телеконференция состоится в 17:00 МСК, 15:00 по Лондону. ID конференции: на английском языке (основная линия) — 8322068; на русском языке (перевод) — 7520390. Номера для подключения: Россия +7 495 213 1767; Великобритания +44 (0)330 336 9126.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Шортов Флэт Лонгович
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?
  5. Аватар Виктор Ч.
    Фьючи растут, ждем активного роста на сегодня!
  6. Аватар Вася Баффет
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.

    khornickjaadle, теперь всех наших эмитентов, которые «плохо себя ведут», будут запугивать Белоусовым!
  7. Аватар Виктор Ч.
    Самое известное выражение Уоррена Баффета: Будь острожным (бойся) когда другие жадные, и будь жадным только тогда, когда остальные осторожны (в страхе). Это идеальная иллюстрация описанного правила от идеального инвестора. Не нужно покупать, когда все ломятся, скорее всего уже поздно и нужно продавать. Как узнать, что актив дешевый? Для начала нужно быть уверенным в том, что актив НЕ ГОВНО. Компания может быть говно умирать и поэтому ее акции дешевеют. Люди боятся банкротства компании и поэтому скидывают акции. В этом случае они могут быть очень дешевыми, но покупать их не нужно. Как узнать, что актив хороший? Для этого нужно оценить вес и значение компании. Например, если это компания из ГОЛУБЫХ ФИШЕК (основный компании гос-ва), то очень маловероятно что они умрут. Если вы видите, что цена акций упала в два раза, то это значит что скорее всего значит что они продаются по хорошей цене, а не то, что они умирают. В целом, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ШАНС ЧТО ОНА УМРЕТ ЗАВТРА. Если перед вами подешевевшие акции компании, которая существует всего пару лет, то это может быть признаком умирания близкого банкротства. Хорошо, допустим перед нами НАДЕЖНАЯ компания, а не говно умирающая. Для того чтоб понять, что ее акции дешевые можно использовать два способа: СПОСОБ №1. АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ ЦЕНЫ НА ГРАФИКЕ. У себя в личном кабинете вы видите котировки ценных бумаг за любые периоды. Если цена на акции снизилась на 20% то это говорит что они стали дешевле. Сейчас их покупать выгоднее чем раньше. ИСКЛЮЧЕНИЕ №1. Вокруг финансовый кризис. В этом случае завтра может быть -50% и покупать сейчас не стоит. Лучше подождать дна и когда падение цены остановится, только тогда купить. ИСКЛЮЧЕНИЕ №2. Мы имеем дело с говном будущим банкротом. Компания умирает и поэтому ее акции скидывают. СПОСОБ №2. АНАЛИЗ СРОКА ВОЗВРАТА ОКУПАЕМОСТИ. • До 10 лет = очень хорошо • До 20 лет = приемлемо • Больше 20 лет = осторожно • Больше 30 лет = не лезь сюда Представь, что ты купил квартиру за 50 000 USD и сдаешь ее за 5000 USD в год ( 420 USD/мес). Через сколько окупится эта квартира? Через 10 лет (5 000 х 10 лет = 50 000 USD). Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ окупаемость. Допустим, ты не смог ее сдать за 500 USD, а сдал за 100 USD в месяц. Т.е. в год тебе возвращается 1 200 USD. Сколько нужно лет, чтоб вернулись деньги? 50 000 / 1 200 = 41 год. Это «НЕ ЛЕЗЬ СЮДА», потому что окупаемость выше 30 лет. Плохая сделка.

    Виктор Ч., так же Баффет говорил, что большинство из того, что ты написал, полная чушь! Особенно про стремление дождаться дна. Но ты не прекращай давать советы. Ты несешь пользу… тем кто слушает Баффета, читает Грэма и Таллеба и действует против твоей логики. Но ты же знаешь где дно и что 20 p/e плохо, а 10 у госкомпании нужно бечь куплять не смотря ни на что)

    роман матвеенко, Согласен! Информация общая и кто хочет, так ее и воспринимает. Однако Баффет так же говорит, что если компания проваливается, то акции надо покупать только ее конкурентов, так как они в это время начинают расти. Поэтому каждый, у Баффета, берет что ему нужно.
  8. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.
  9. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.
  10. Аватар ALEXXX444
    Я уже 4 года назад на электро пересел. Бензинка стоит бездействует.
    А по стране вряд ли изменения будут в лучшую сторону.
    Разве что в Москве оборудуют зарядки и все на этом закончится.
    А убранные пошлины для электро опять продлили. А с заправками беда.
  11. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.
  12. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, там очень много персонала задействованоих куда девать

    Агри, Было 100000 чел., по сути весь город работал. Сейчас осталось 34000. Остальные рассосались постепенно.
  13. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.
  14. Аватар Izhik
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe,

    Юрий Ермоленко, беда в том, что наши приду-рки начнут городить легковые электромашины, а наша ниша это электроавтобусы, с них надо начинать..., но ведь будут изобретать электромобиль для Путина и т.д., в количестве 5-6 экземпляров.

    Юрий Ермоленко, в Москве и Питере ездят электробусы. Производство чьё не скажу(ЛиАз?), но ездят.
    //Я бы литий сам ел :-) Хотя для троллейбусов, оно допустим и не надо.
  15. Аватар Юрий Ермоленко
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe,

    Юрий Ермоленко, беда в том, что наши приду-рки начнут городить легковые электромашины, а наша ниша это электроавтобусы, с них надо начинать..., но ведь будут изобретать электромобиль для Путина и т.д., в количестве 5-6 экземпляров.
  16. Аватар роман матвеенко
    Самое известное выражение Уоррена Баффета: Будь острожным (бойся) когда другие жадные, и будь жадным только тогда, когда остальные осторожны (в страхе). Это идеальная иллюстрация описанного правила от идеального инвестора. Не нужно покупать, когда все ломятся, скорее всего уже поздно и нужно продавать. Как узнать, что актив дешевый? Для начала нужно быть уверенным в том, что актив НЕ ГОВНО. Компания может быть говно умирать и поэтому ее акции дешевеют. Люди боятся банкротства компании и поэтому скидывают акции. В этом случае они могут быть очень дешевыми, но покупать их не нужно. Как узнать, что актив хороший? Для этого нужно оценить вес и значение компании. Например, если это компания из ГОЛУБЫХ ФИШЕК (основный компании гос-ва), то очень маловероятно что они умрут. Если вы видите, что цена акций упала в два раза, то это значит что скорее всего значит что они продаются по хорошей цене, а не то, что они умирают. В целом, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ШАНС ЧТО ОНА УМРЕТ ЗАВТРА. Если перед вами подешевевшие акции компании, которая существует всего пару лет, то это может быть признаком умирания близкого банкротства. Хорошо, допустим перед нами НАДЕЖНАЯ компания, а не говно умирающая. Для того чтоб понять, что ее акции дешевые можно использовать два способа: СПОСОБ №1. АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ ЦЕНЫ НА ГРАФИКЕ. У себя в личном кабинете вы видите котировки ценных бумаг за любые периоды. Если цена на акции снизилась на 20% то это говорит что они стали дешевле. Сейчас их покупать выгоднее чем раньше. ИСКЛЮЧЕНИЕ №1. Вокруг финансовый кризис. В этом случае завтра может быть -50% и покупать сейчас не стоит. Лучше подождать дна и когда падение цены остановится, только тогда купить. ИСКЛЮЧЕНИЕ №2. Мы имеем дело с говном будущим банкротом. Компания умирает и поэтому ее акции скидывают. СПОСОБ №2. АНАЛИЗ СРОКА ВОЗВРАТА ОКУПАЕМОСТИ. • До 10 лет = очень хорошо • До 20 лет = приемлемо • Больше 20 лет = осторожно • Больше 30 лет = не лезь сюда Представь, что ты купил квартиру за 50 000 USD и сдаешь ее за 5000 USD в год ( 420 USD/мес). Через сколько окупится эта квартира? Через 10 лет (5 000 х 10 лет = 50 000 USD). Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ окупаемость. Допустим, ты не смог ее сдать за 500 USD, а сдал за 100 USD в месяц. Т.е. в год тебе возвращается 1 200 USD. Сколько нужно лет, чтоб вернулись деньги? 50 000 / 1 200 = 41 год. Это «НЕ ЛЕЗЬ СЮДА», потому что окупаемость выше 30 лет. Плохая сделка.

    Виктор Ч., так же Баффет говорил, что большинство из того, что ты написал, полная чушь! Особенно про стремление дождаться дна. Но ты не прекращай давать советы. Ты несешь пользу… тем кто слушает Баффета, читает Грэма и Таллеба и действует против твоей логики. Но ты же знаешь где дно и что 20 p/e плохо, а 10 у госкомпании нужно бечь куплять не смотря ни на что)
  17. Аватар Виктор Ч.
    Самое известное выражение Уоррена Баффета: Будь острожным (бойся) когда другие жадные, и будь жадным только тогда, когда остальные осторожны (в страхе). Это идеальная иллюстрация описанного правила от идеального инвестора. Не нужно покупать, когда все ломятся, скорее всего уже поздно и нужно продавать. Как узнать, что актив дешевый? Для начала нужно быть уверенным в том, что актив НЕ ГОВНО. Компания может быть говно умирать и поэтому ее акции дешевеют. Люди боятся банкротства компании и поэтому скидывают акции. В этом случае они могут быть очень дешевыми, но покупать их не нужно. Как узнать, что актив хороший? Для этого нужно оценить вес и значение компании. Например, если это компания из ГОЛУБЫХ ФИШЕК (основный компании гос-ва), то очень маловероятно что они умрут. Если вы видите, что цена акций упала в два раза, то это значит что скорее всего значит что они продаются по хорошей цене, а не то, что они умирают. В целом, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ШАНС ЧТО ОНА УМРЕТ ЗАВТРА. Если перед вами подешевевшие акции компании, которая существует всего пару лет, то это может быть признаком умирания близкого банкротства. Хорошо, допустим перед нами НАДЕЖНАЯ компания, а не говно умирающая. Для того чтоб понять, что ее акции дешевые можно использовать два способа: СПОСОБ №1. АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ ЦЕНЫ НА ГРАФИКЕ. У себя в личном кабинете вы видите котировки ценных бумаг за любые периоды. Если цена на акции снизилась на 20% то это говорит что они стали дешевле. Сейчас их покупать выгоднее чем раньше. ИСКЛЮЧЕНИЕ №1. Вокруг финансовый кризис. В этом случае завтра может быть -50% и покупать сейчас не стоит. Лучше подождать дна и когда падение цены остановится, только тогда купить. ИСКЛЮЧЕНИЕ №2. Мы имеем дело с говном будущим банкротом. Компания умирает и поэтому ее акции скидывают. СПОСОБ №2. АНАЛИЗ СРОКА ВОЗВРАТА ОКУПАЕМОСТИ. • До 10 лет = очень хорошо • До 20 лет = приемлемо • Больше 20 лет = осторожно • Больше 30 лет = не лезь сюда Представь, что ты купил квартиру за 50 000 USD и сдаешь ее за 5000 USD в год ( 420 USD/мес). Через сколько окупится эта квартира? Через 10 лет (5 000 х 10 лет = 50 000 USD). Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ окупаемость. Допустим, ты не смог ее сдать за 500 USD, а сдал за 100 USD в месяц. Т.е. в год тебе возвращается 1 200 USD. Сколько нужно лет, чтоб вернулись деньги? 50 000 / 1 200 = 41 год. Это «НЕ ЛЕЗЬ СЮДА», потому что окупаемость выше 30 лет. Плохая сделка.
  18. Аватар stanislava
    Норникелю возможно придется сформировать резерв в размере иска Росрыболовства - Финам
    Новый иск окажет влияние на результаты «Норникеля» и на динамику его акций только в том случае, если Росрыболовство его выиграет в суде. Шансы на это сейчас невелики. Разве только, если позиция Росрыболовства получит поддержку на самом верху, как это было с претензиями Росприроднадзора, по которым «Норникель» выплатил рекордный штраф в 148 млрд руб. Однако я не думаю, что это ведомство сможет ее получить.

    Оценка ущерба не просто расходится в размерах, она различается на три порядка: Росрыболовство рассчитывает взыскать 58,7 млрд руб., в то время как оценка по результатам исследования, проведенного специалистами Сибирского отделения РАН во время Большой Норильской экспедиции в 2020 году по заказу «Норникеля», не превышает 52,1 млн руб. При таких расхождениях вряд ли возможен какой-либо компромисс. «Норникель» будет биться до конца. Уступить – это не просто потерять деньги, но и открыть калитку к другим требованиям, которые никогда не закончатся.

    Выплаченные 148 млрд руб. должны были бы покрыть весь ущерб, нанесенный природе региона вследствие разлива резервного дизтоплива норильской ТЭЦ-3. Плюс – устранение последствий этой аварии за счет компании. Плюс – обязательства по восстановлению природы, включая зарыбление водоемов, которые взял на себя «Норникель». Это даже безотносительно вопроса, который я себе постоянно задаю: зачем был бы нужен газовой ТЭЦ резерв альтернативного дизельного топлива, если бы не формальные требования Ростехнадзора?

    Похоже, Росрыболовство просто решило наудачу попытаться получить дополнительные деньги с «Норникеля», который после аварии находится в уязвимом положении и вынужден восстанавливать репутацию ответственной компании. Судя по реакции рынка, шансы на это оцениваются не слишком высоко.
    Тем не менее, если иск будет принят арбитражем для разбирательства, которое вряд ли будет быстрым, то «Норникелю», вероятно, придется сформировать резерв в размере этого иска. Это может привести к снижению размера дивидендов «Норникеля» за 2021 г. примерно на 10%.
    Калачев Алексей
    ФГ «Финам»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар stanislava
    EBITDA Норникеля за 2021 год может оказаться меньше на 8% при создании резерва по иску Росрыболовства - Альфа-Банк
    На данном этапе, на наш взгляд, преждевременно оценивать влияние заявленного штрафа по иску Росрыболовства (58,7 млрд руб.) на финансовые результаты «Норникеля».
    В худшем случае, если будет создан резерв в полном объеме, наш прогноз EBITDA на 2021 г. снижается на 8%, дивидендная доходность –на 0,9 п.п. (с 11,2% до 10,3%), а РЦ–на 0,3%(с $40,6 до $40,3/АДР). Новость несет негативный контекст, однако нейтральна с фундаментальной точки зрения на данном этапе.
    Красноженов Борис
    Толстых Юлия
    «Альфа-Банк»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Соло
    Уважаемые коллеги. Вопрос. Взял заемные средства у брокера, купил на них бумаги ГМК под дивиденды, платил исправно % за плечо. Ничего не получил. Брокер говорит, что эти бумаги в залоге, лежат на спец РЕПО счете, типа я НЕ владелец бумаг, дивидендов не будет. То есть брокер получит с меня % за плечо и еще все дивиденды???? А я в полном пролете???
  21. Аватар Natalia
    Взрывник погиб на руднике «Комсомольский» в Норильском промышленном районе на севере Красноярского края. Об этом в пятницу журналистам сообщили в пресс-службе краевой прокуратуры.

    «Прокуратура края организовала проверку в связи с гибелью рабочего на руднике «Комсомольский» ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель».
    По предварительной информации, 30 июля, примерно в 07:25 (03:25 мск), при производстве работ по заряжению забоя, произошло отслоение горной массы. В результате взрывник ШПУ-4 (шахтная пусковая установка — прим. ТАСС) ООО «Заполярная строительная компания» получил травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили в прокуратуре.
    На месте работает следственно-оперативная группа.

    Будет проверено соблюдение требований законодательства об охране труда и промышленной безопасности, сообщили в пресс-службе. Проверку также проводит СК.
    www.finanz.ru/novosti/aktsii/rabochiy-pogib-na-rudnike-na-severe-krasnoyarskogo-kraya-prokuratura-1030666663

    Остап1978, второй за неделю ((
  22. Аватар IliaM
    Кто нибудь получал в Сбере справку о расходах на покупку ГМК для возврата налога при выкупе?
  23. Аватар Редактор Боб
    Росприроднадзор уверен в правильности расчета суммы иска Росрыболовства к Норникелю

    Глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

    Я уверена, что коллеги взвешенно подошли [к расчетам суммы взыскания], они долго готовились, дольше, чем мы. У них другие расчеты, у них работает научный институт. Объявить сумму публично для любого госоргана — это значит в дальнейшем не иметь возможности не защищать свою позицию

    Сумма в иске Росрыболовства к «Норникелю» является справедливой — Радионова (fomag.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Сергей Хорошавин
    Ты виноват лишь только в том, что хочется мне кушать.
    Норникель в 17.000-19.000 спокойно бы перенес эту новость.
    Но толпа питекантропов даже действуя не слаженно и допуская погибель своих соплеменников с каждым новым ударом дубиной и броском камня добивает мамонта.

    Antony_Rain, а потом как всегда — мамонт встанет, отряхнется и пойдет дальше…
  25. Аватар Antony_Rain
    Ты виноват лишь только в том, что хочется мне кушать.
    Норникель в 17.000-19.000 спокойно бы перенес эту новость.
    Но толпа питекантропов даже действуя не слаженно и допуская погибель своих соплеменников с каждым новым ударом дубиной и броском камня добивает мамонта.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: