Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 2 351,0 млрд
Выручка 1 172,0 млрд
EBITDA 589,6 млрд
Прибыль 210,7 млрд
Дивиденд ао 9,1533
P/E 11,2
P/S 2,0
P/BV 4,3
EV/EBITDA 5,1
Див.доход ао 6,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

153.8₽  -0.44%
Облигации ГМК
  1. Аватар Кот Лео
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, кузов это тоже не надолго. Самолеты на композит перешли. Автомобили следующий шаг.Так, что больших драйверов для роста не наблюдаю, а вот сходить вниз идей хватает.

    TRD, Применение никеля

    Важным свойством никеля является его химическая инертность: при комнатной температуре на воздухе он не окисляется; заметное окисление начинается лишь при температуре выше 800°С.

    В чистом виде никель применяют в небольших количествах: для защитных и декоративных покрытий на алюминии, магнии и других металлах (при никелировании); для изготовления аппаратов и посуды с высокой коррозионной стойкостью, приборов радиоэлектроники, в качестве катализатора.

    Никель «полуфабрикатный» марки НП1 применяют для деталей специального назначения, марок НП2, НПЗ и НП4 (немецкие аналоги Ni 99,6; N1 99,2; Ni 99,0 по стандарту DIN 17740) – для приборостроения и машиностроения; никель «полуфабрикатный» анодный непассивирующийся марки НПАН и марок НПА1 и НПА2 – для электролитического покрытия.

    Основное количество никеля идет на производство различных сплавов с железом, хромом, медью, кобальтом, цинком, молибденом и другими металлами.

    Присутствие никеля в сплавах придает им разнообразные ценные свойства, отвечающие высоким требованиям современной техники: жаропрочность, кислотостойкость, вязкость, улучшенные магнитные свойства, красивый внешний вид и др.

    Важную роль никель играет в получении конструкционных, нержавеющих и жаропрочных сталей.

    В последнее время большое значение приобрели жаропрочные литые сплавы на никелевой основе, используемые во многих областях техники.

    В точных измерительных приборах используют сплав константан, содержащий 40% никеля и 59% меди. Для измерения температуры печей широко применяют термопары, изготовленные из сплавов на основе никеля: хромель (10% хрома и остальное никель) и алюмель (2% алюминия, 2% марганца, 1% кремния и остальное никель).

    Никель входит в состав сплавов постоянных магнитов: алнико и магнико.

    Из жаропрочных никелевых сплавов, содержащих до 80% никеля, делают лопатки турбин и детали камер сгорания реактивных двигателей летательных аппаратов и многие детали в атомных реакторах.

    Для повышения прочности и износостойкости никель вводят и в чугуны, содержащие молибден, медь и хром. Эти никелистые чугуны применяют для производства мощных двигателей тепловозов, специальных станков, штампов.

    Пилат, спасибо за информацию. Важность цветмета понятна, но вот то, что драйвером для роста ГМК является электромобили, по-моему, немного преувеличена.
  2. Аватар khornickjaadle
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, Не, Тесла потребляет никель-кобальтовые аккумы, новость была, что Маск призвал производителей никеля производство увеличить и грозится заключить суперконтракт с ними.

    khornickjaadle, они литийионные, там только электроды из графита и смеси никеля кадмия и окиси алюминя, но в новых аккум которые хочет использовать маск уже никеля нет

    drbv, Похоже въехал. Тот профессор хочет электроды из никеля заменить в литий-ионных батареях.
  3. Аватар Кот Лео
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, а ведь нужно еще сделать развитую инфраструктуру электрозаправок. Причем для быстрого единовременного заряда нескольких авто все это должно быть достаточно мощным. Для этого нужна развитая электрогенерация и электросети — а там меди нужно вагон и маленькая тележка. Что касается палладия и платины — это еще и хорошие катализаторы, которые широко используются в химической промышленности. Это все я к чему — в долгосрок актив очень неплохой, причем независимо от того — будет электромобильная революция, или нет. Тут вопрос только в цене входа.

    Пилат, золотые слова о цене входа!!! Я свой пакет ГМК сдал сразу после дивов.
    Мне, поэтому хочется пониже, поэтому могу быть не обьективен.
  4. Аватар Пилат
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, кузов это тоже не надолго. Самолеты на композит перешли. Автомобили следующий шаг.Так, что больших драйверов для роста не наблюдаю, а вот сходить вниз идей хватает.

    TRD, Применение никеля

    Важным свойством никеля является его химическая инертность: при комнатной температуре на воздухе он не окисляется; заметное окисление начинается лишь при температуре выше 800°С.

    В чистом виде никель применяют в небольших количествах: для защитных и декоративных покрытий на алюминии, магнии и других металлах (при никелировании); для изготовления аппаратов и посуды с высокой коррозионной стойкостью, приборов радиоэлектроники, в качестве катализатора.

    Никель «полуфабрикатный» марки НП1 применяют для деталей специального назначения, марок НП2, НПЗ и НП4 (немецкие аналоги Ni 99,6; N1 99,2; Ni 99,0 по стандарту DIN 17740) – для приборостроения и машиностроения; никель «полуфабрикатный» анодный непассивирующийся марки НПАН и марок НПА1 и НПА2 – для электролитического покрытия.

    Основное количество никеля идет на производство различных сплавов с железом, хромом, медью, кобальтом, цинком, молибденом и другими металлами.

    Присутствие никеля в сплавах придает им разнообразные ценные свойства, отвечающие высоким требованиям современной техники: жаропрочность, кислотостойкость, вязкость, улучшенные магнитные свойства, красивый внешний вид и др.

    Важную роль никель играет в получении конструкционных, нержавеющих и жаропрочных сталей.

    В последнее время большое значение приобрели жаропрочные литые сплавы на никелевой основе, используемые во многих областях техники.

    В точных измерительных приборах используют сплав константан, содержащий 40% никеля и 59% меди. Для измерения температуры печей широко применяют термопары, изготовленные из сплавов на основе никеля: хромель (10% хрома и остальное никель) и алюмель (2% алюминия, 2% марганца, 1% кремния и остальное никель).

    Никель входит в состав сплавов постоянных магнитов: алнико и магнико.

    Из жаропрочных никелевых сплавов, содержащих до 80% никеля, делают лопатки турбин и детали камер сгорания реактивных двигателей летательных аппаратов и многие детали в атомных реакторах.

    Для повышения прочности и износостойкости никель вводят и в чугуны, содержащие молибден, медь и хром. Эти никелистые чугуны применяют для производства мощных двигателей тепловозов, специальных станков, штампов.
  5. Аватар Коммунизму не бывать!
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, Не, Тесла потребляет никель-кобальтовые аккумы, новость была, что Маск призвал производителей никеля производство увеличить и грозится заключить суперконтракт с ними.

    khornickjaadle, они литийионные, там только электроды из графита и смеси никеля кадмия и окиси алюминя, но в новых аккум которые хочет использовать маск уже никеля нет

    drbv, Хрен поймёшь Маска. Ждём, что там за новая батарея будет на презентации.

    khornickjaadle, никель вроде остается, там кобальта нет, точно не знаю(
  6. Аватар khornickjaadle
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, Не, Тесла потребляет никель-кобальтовые аккумы, новость была, что Маск призвал производителей никеля производство увеличить и грозится заключить суперконтракт с ними.

    khornickjaadle, они литийионные, там только электроды из графита и смеси никеля кадмия и окиси алюминя, но в новых аккум которые хочет использовать маск уже никеля нет

    drbv, Хрен поймёшь Маска. Ждём, что там за новая батарея будет на презентации.
  7. Аватар Коммунизму не бывать!
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, Не, Тесла потребляет никель-кобальтовые аккумы, новость была, что Маск призвал производителей никеля производство увеличить и грозится заключить суперконтракт с ними.

    khornickjaadle, они литийионные, там только электроды из графита и смеси никеля кадмия и окиси алюминя, но в новых аккум которые хочет использовать маск уже никеля нет
  8. Аватар Пилат
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, а ведь нужно еще сделать развитую инфраструктуру электрозаправок. Причем для быстрого единовременного заряда нескольких авто все это должно быть достаточно мощным. Для этого нужна развитая электрогенерация и электросети — а там меди нужно вагон и маленькая тележка. Что касается палладия и платины — это еще и хорошие катализаторы, которые широко используются в химической промышленности. Это все я к чему — в долгосрок актив очень неплохой, причем независимо от того — будет электромобильная революция, или нет. Тут вопрос только в цене входа.
  9. Аватар Кот Лео
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, кузов это тоже не надолго. Самолеты на композит перешли. Автомобили следующий шаг.Так, что больших драйверов для роста не наблюдаю, а вот сходить вниз идей хватает.
  10. Аватар khornickjaadle
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет

    drbv, Не, Тесла потребляет никель-кобальтовые аккумы, новость была, что Маск призвал производителей никеля производство увеличить и грозится заключить суперконтракт с ними.
  11. Аватар Коммунизму не бывать!
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.

    TRD, вот и я про это, кроме кузова вроде в электроавтомобилях никель никуда не идет
  12. Аватар Коммунизму не бывать!
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны

    drbv,
    Никель-кадмиевые стояли на моей радиостанции 50 лет назад и ещё не один десяток лет поживут. Но в современной технике будут стараться ставить литиевые. Цена, однако…

    Юрий, в сентябре будет у теслы день батареи, там могут чтото новое сказать

    drbv, А какие сейчас Тесла батареи ставит?

    khornickjaadle, литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов Panasonic
  13. Аватар Кот Лео
    постил уже в другой ветке, но продублирую и здесь.
    22 августа на предприятии CRRC Electric Locomotive Co., Ltd. был выпущен трамвай высокой мощности на суперконденсаторах. Этот трамвай будет использоваться в международном аэропорту Куньмина Чаншуй. Он работает на трех комплектах суперконденсаторов мощностью 60 000 фарад. При комплектации в 7 вагонов максимальная пассажировместимость составляет 500 человек. Зарядка трамвая может быть осуществлена всего за 30 секунд во время посадки и выхода пассажиров. Трамвай также проехать 5 километров по прямой дороге с максимальной скоростью 70 километров в час.
    Насколько я понимаю цветмет в этих конденсаторах не используется. Поэтому бум электро может пройти и мимо ГМК.
  14. Аватар khornickjaadle
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны

    drbv,
    Никель-кадмиевые стояли на моей радиостанции 50 лет назад и ещё не один десяток лет поживут. Но в современной технике будут стараться ставить литиевые. Цена, однако…

    Юрий, в сентябре будет у теслы день батареи, там могут чтото новое сказать

    drbv, А какие сейчас Тесла батареи ставит?
  15. Аватар Коммунизму не бывать!
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны

    drbv,
    Никель-кадмиевые стояли на моей радиостанции 50 лет назад и ещё не один десяток лет поживут. Но в современной технике будут стараться ставить литиевые. Цена, однако…

    Юрий, в сентябре будет у теслы день батареи, там могут чтото новое сказать. 3dnews.ru/1019029
  16. Аватар Юрий Кашин
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны

    drbv,
    Никель-кадмиевые стояли на моей радиостанции 50 лет назад и ещё не один десяток лет поживут. Но в современной технике будут стараться ставить литиевые. Цена, однако…
  17. Аватар Gizmo36
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны

    drbv, когда это будет? А пока все, что заряжается от разетки ползает, летает и ездит на данной продукции. Так что еще расти и расти)))
  18. Аватар Коммунизму не бывать!
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.

    khornickjaadle, да это я знаю, нержавейку делают, но тут гмк рос на том что никель нужен для производства батарей или аккумуляторов, насколько я знаю никельметалгидридные или никелькадмиевые аккум устарели давно, их применяли 20 лет назад и вряд ли в будущем они будут производится, скоро даже литий-ионные станут не актуальны
  19. Аватар khornickjaadle
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?

    drbv, Не силён в никеле, по-моему в сталь добавляют.
  20. Аватар Коммунизму не бывать!
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020

    khornickjaadle, а никель куда с палладием?
  21. Аватар khornickjaadle
    Батареи из отходов пластмасс. "...- Эта демонстрация нового класса электродов в производстве суперконденсаторов, в будущем за ним последуют литий-ионные батареи нового поколения, так что следите за новыми сообщениями." — профессор Дженгиз Озкан (выдержка). plastinfo.ru/information/news/46156_27.08.2020
  22. Аватар goblinalonso goblinalonso
    Есть новости, когда боги собираются порешать вопрос по полугодовым дивами?
  23. Аватар Виктор Ч.
    Самые лучшие акциии ГМК!!!
  24. Аватар stanislava
    Акции Норникеля отыграли последствия аварии на ТЭЦ-3 - Велес Капитал
    Акции «Норникеля» отыграли последствия аварии на ТЭЦ-3. Максимально возможный размер штрафа был отражен в отчетности за 1-е полугодие 2020 г., и в последующие периоды дополнительные списания не ожидаются. Уменьшение веса «Норникеля» в индексе MSCI Russia 10/40 будет оказывать краткосрочное давление на котировки до конца августа и сформирует благоприятный момент для покупки. Для расчета справедливой стоимости акций была использована 5-летняя DCF-модель с WACC 6,8%.

    Мы повышаем целевую цену до 23 353 руб. (31,4 долл. за АДР), что соответствует рекомендации «Покупать». Слабый рубль и быстрое восстановление рынков цветных металлов во 2-м полугодии 2020 г. предопределяют ударную динамику финансовых показателей компании. Потенциальное уменьшение штрафа приведет к восстановлению резерва, позитивно отразится на EBITDA и обеспечит рекордные дивидендные выплаты по итогам 2021 г. В то же время мы отмечаем ограниченный потенциал роста котировок, что связано с резким скачком инвестиционной программы и увеличением долговой нагрузки после 2021 г.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Сергей Мурманский
    ну вот, а вы переживали 19-ть, 18-ть, походу, теперь такие цены не скоро будут, всем кто слил — терпения

    ZaPutinNet, Терпения… это ты хорошо сказал:))))

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: