Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 2 091,8 млрд
Выручка 1 249,4 млрд
EBITDA 498,3 млрд
Прибыль 122,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 17,1
P/S 1,7
P/BV 2,7
EV/EBITDA 5,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

136.84  -0.7%
Облигации ГМК
  1. Аватар stanislava
    Выручка Норникеля за первое полугодие достигнет $8,8 млрд - Альфа-Банк
    «Норникель» в четверг, 5 августа, представит финансовые результаты за 2П21 по МСФО. В 1П21 временно было приостановлено производство на двух рудниках и закрыта обогатительная фабрика в Норильске. Мы учли снижение производства никеля на 26% г/г, снижение производства меди на 28% г/г и незначительное снижение производства платины.

    С позитивной точки зрения стоит отметить рост производства палладия на 3% г/г, что в сочетании с сильным ралли цен на металлы должно поддержать финансовые результаты компании. Мы также предполагаем некоторый потенциал роста выручки за счет продаж из накопленных запасов.
    Мы ожидаем, что выручка за 1П21 достигнет $8,8 млрд, в целом не изменившись в сравнении с предыдущим отчетным периодом, и вырастет на 32% г/г. Цены на никель выросли в среднем на 42% в сравнении с 1П20, цены на медь — на 67% г/г, тогда как цены на палладий — на 23% г/г.
    Красноженов Борис
    «Альфа-Банк»

    Наш прогноз 1П21 EBITDA составляет $5,6 млрд, отражая рост на 43% г/г в сравнении с нескорректированной на экологический резерв в размере 2,1 млрд руб. 1П20 EBITDA Снижение рентабельности на 2% может быть связано с ростом НДПИ в 2021 и общий рост затрат.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар stanislava
    Ожидается снижение свободного денежного потока Норникеля из-за выплаты штрафа - Атон
    «Норникель» должен представить финансовые результаты за 1П21 5 августа.

    По нашим прогнозам, выручка достигнет $8 892 млн (+1% п/п, +32% г/г), EBITDA — $5 420 млн (-7% п/п, +195% г/г).
    Мы ожидаем снижения свободного денежного потока до $1 100 млн в связи с выплатой штрафа за экологический ущерб в размере $1.9 млрд. Капзатраты ожидаются на уровне $1.3 млрд с перспективой увеличения до $1.7 млрд во 2П21, поскольку годовой прогноз по капзатратам составляет $3.0 млрд. Мы ожидаем смешанной реакции рынка на финансовые результаты Норникеля за 1П21.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Александр Гаврилин
    Вопрос к опытным. Как повлияет на цену акций уменьшение уставного капитала?
    Никогда не сталкивался практически с этим, поэтому задаю вопрос тем, кто уже давно на рынке и хорошо разбирается в ценообразовании.

    Как известно, что Норникель (GMKN) планирует сокращение уставного капитала.

    Вопрос: Как изменение уставного капитала повлияет на стоимость их акций?   

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Сергей Хорошавин
    Суд принял иск Росрыболовства к «дочке» «Норникеля» на 58,7 млрд рублей

    Арбитражный суд Красноярского края принял к рассмотрению иск Росрыболовства к Норильско-Таймырской энергетической компании (входит в «Норникель»). Ведомство требует 58,7 млрд руб. компенсации ущерба водным биоресурсам из-за разлива топлива в мае 2020 года в Норильске. Заседание по делу назначено на 3 сентября.
    www.kommersant.ru/doc/4928395

    редактор Боб, это что конкурс слоупоков? В мае 2020… сейчас август 2021…
  5. Аватар Роман Ранний
    ⚡️#гмкнорникель #россия
    СУД ПРИНЯЛ ИСК РОСРЫБОЛОВСТВА К ДОЧКЕ НОРНИКЕЛЯ НА 58,7 МЛРД РУБ
  6. Аватар Редактор Боб
    Суд принял иск Росрыболовства к «дочке» «Норникеля» на 58,7 млрд рублей

    Арбитражный суд Красноярского края принял к рассмотрению иск Росрыболовства к Норильско-Таймырской энергетической компании (входит в «Норникель»). Ведомство требует 58,7 млрд руб. компенсации ущерба водным биоресурсам из-за разлива топлива в мае 2020 года в Норильске. Заседание по делу назначено на 3 сентября.
    www.kommersant.ru/doc/4928395
  7. Аватар Коммунизму не бывать!
    КРАСНОЯРСКИЙ АРБИТРАЖ ПРИНЯЛ ИСК РОСРЫБОЛОВСТВА К «ДОЧКЕ» «НОРНИКЕЛЯ» НА 58,7 МЛРД РУБ И НАЗНАЧИЛ ЗАСЕДАНИЕ НА 3 СЕНТЯБРЯ — СУД РИА НОВОСТИ
  8. Аватар Виктор Ч.
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как

    gubi, и в самом деле чего смотреть на текущие значения GMKN если ежу ясно — год с небольшим, а может и меньше и он будет 36000-38000 стоить, а попутно еще и дивидендов около 2000-3000 принесет…

    Сергей Хорошавин, СУПЕР!!!
  9. Аватар Сергей Хорошавин
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как

    gubi, и в самом деле чего смотреть на текущие значения GMKN если ежу ясно — год с небольшим, а может и меньше и он будет 36000-38000 стоить, а попутно еще и дивидендов около 2000-3000 принесет…
  10. Аватар gubi
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как
  11. Аватар Виктор Ч.
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.
  12. Аватар Роман Ранний
    пишет t.me/SberInvestments/1682

    аналитики SberCIB Investment Research закрыли идею покупать акции Норникеля (https://www.sberbank.ru/ru/person/investments/stocks/offer?toolid=GMKN) из-за предстоящего изменения налогового законодательства в 2022 году и введённых до конца года экспортных пошлин в размере 15%. За время, пока была открыта наша идея, с 30 ноября прошлого года, общий доход на акцию Норникеля составил 26%, а по индексу МосБиржи — 19%.
  13. Аватар Остап1978
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе

    kutalex, конечно. В нашей самой независимой судебной системе все так и будет!
  14. Аватар kutalex
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе
  15. Аватар stanislava
    Норникель отчитается 5 августа и проведет телеконференцию - Атон
    Норникель должен представить финансовые результаты за 1П21 5 августа.

    По нашим прогнозам, выручка достигнет $8 892 млн (+1% п/п, +32% г/г), EBITDA — $5 420 млн (-7% п/п, +195% г/г). Мы ожидаем снижения свободного денежного потока до $1 100 млн в связи с выплатой штрафа за экологический ущерб в размере $1.9 млрд. Капзатраты ожидаются на уровне $1.3 млрд с перспективой увеличения до $1.7 млрд во 2П21, поскольку годовой прогноз по капзатратам составляет $3.0 млрд.
    Мы ожидаем смешанной реакции рынка на финансовые результаты Норникеля за 1П21.
    Атон
    Телеконференция состоится в 17:00 МСК, 15:00 по Лондону. ID конференции: на английском языке (основная линия) — 8322068; на русском языке (перевод) — 7520390. Номера для подключения: Россия +7 495 213 1767; Великобритания +44 (0)330 336 9126.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Шортов Флэт Лонгович
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?
  17. Аватар Виктор Ч.
    Фьючи растут, ждем активного роста на сегодня!
  18. Аватар Вася Баффет
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.

    khornickjaadle, теперь всех наших эмитентов, которые «плохо себя ведут», будут запугивать Белоусовым!
  19. Аватар Виктор Ч.
    Самое известное выражение Уоррена Баффета: Будь острожным (бойся) когда другие жадные, и будь жадным только тогда, когда остальные осторожны (в страхе). Это идеальная иллюстрация описанного правила от идеального инвестора. Не нужно покупать, когда все ломятся, скорее всего уже поздно и нужно продавать. Как узнать, что актив дешевый? Для начала нужно быть уверенным в том, что актив НЕ ГОВНО. Компания может быть говно умирать и поэтому ее акции дешевеют. Люди боятся банкротства компании и поэтому скидывают акции. В этом случае они могут быть очень дешевыми, но покупать их не нужно. Как узнать, что актив хороший? Для этого нужно оценить вес и значение компании. Например, если это компания из ГОЛУБЫХ ФИШЕК (основный компании гос-ва), то очень маловероятно что они умрут. Если вы видите, что цена акций упала в два раза, то это значит что скорее всего значит что они продаются по хорошей цене, а не то, что они умирают. В целом, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ШАНС ЧТО ОНА УМРЕТ ЗАВТРА. Если перед вами подешевевшие акции компании, которая существует всего пару лет, то это может быть признаком умирания близкого банкротства. Хорошо, допустим перед нами НАДЕЖНАЯ компания, а не говно умирающая. Для того чтоб понять, что ее акции дешевые можно использовать два способа: СПОСОБ №1. АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ ЦЕНЫ НА ГРАФИКЕ. У себя в личном кабинете вы видите котировки ценных бумаг за любые периоды. Если цена на акции снизилась на 20% то это говорит что они стали дешевле. Сейчас их покупать выгоднее чем раньше. ИСКЛЮЧЕНИЕ №1. Вокруг финансовый кризис. В этом случае завтра может быть -50% и покупать сейчас не стоит. Лучше подождать дна и когда падение цены остановится, только тогда купить. ИСКЛЮЧЕНИЕ №2. Мы имеем дело с говном будущим банкротом. Компания умирает и поэтому ее акции скидывают. СПОСОБ №2. АНАЛИЗ СРОКА ВОЗВРАТА ОКУПАЕМОСТИ. • До 10 лет = очень хорошо • До 20 лет = приемлемо • Больше 20 лет = осторожно • Больше 30 лет = не лезь сюда Представь, что ты купил квартиру за 50 000 USD и сдаешь ее за 5000 USD в год ( 420 USD/мес). Через сколько окупится эта квартира? Через 10 лет (5 000 х 10 лет = 50 000 USD). Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ окупаемость. Допустим, ты не смог ее сдать за 500 USD, а сдал за 100 USD в месяц. Т.е. в год тебе возвращается 1 200 USD. Сколько нужно лет, чтоб вернулись деньги? 50 000 / 1 200 = 41 год. Это «НЕ ЛЕЗЬ СЮДА», потому что окупаемость выше 30 лет. Плохая сделка.

    Виктор Ч., так же Баффет говорил, что большинство из того, что ты написал, полная чушь! Особенно про стремление дождаться дна. Но ты не прекращай давать советы. Ты несешь пользу… тем кто слушает Баффета, читает Грэма и Таллеба и действует против твоей логики. Но ты же знаешь где дно и что 20 p/e плохо, а 10 у госкомпании нужно бечь куплять не смотря ни на что)

    роман матвеенко, Согласен! Информация общая и кто хочет, так ее и воспринимает. Однако Баффет так же говорит, что если компания проваливается, то акции надо покупать только ее конкурентов, так как они в это время начинают расти. Поэтому каждый, у Баффета, берет что ему нужно.
  20. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.
  21. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.
  22. Аватар ALEXXX444
    Я уже 4 года назад на электро пересел. Бензинка стоит бездействует.
    А по стране вряд ли изменения будут в лучшую сторону.
    Разве что в Москве оборудуют зарядки и все на этом закончится.
    А убранные пошлины для электро опять продлили. А с заправками беда.
  23. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.
  24. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, там очень много персонала задействованоих куда девать

    Агри, Было 100000 чел., по сути весь город работал. Сейчас осталось 34000. Остальные рассосались постепенно.
  25. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • Крупнейший в мире производитель «зеленых» металлов, соответствующих высоким стандартам мировой автомобильной промышленности в отношении выбросов и способствующих декарбонизации экономики. (15.05.2025)
  • Уникальная минерально-сырьевая база полиметаллических руд, обеспечивающая наиболее выгодное положение в мировой горнодобывающей отрасли. (15.05.2025)
  • Высокая степень интеграции производства с собственными объектами логистической инфраструктуры, снижающая зависимость от поставщиков. (15.05.2025)
  • Дисциплинированный подход к инвестициям и сохранение устойчивых финансовых показателей в течение цикла. (15.05.2025)
  • Растущие геополитические и санкционные риски (15.05.2025)
  • Негативная динамика цен на сырьевых рынках на фоне эскалации «торговых войн» и рисков замедления темпов роста мировой экономики (15.05.2025)
  • Риск инфляционного давления и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики Банка России (15.05.2025)
  • Риск изменения налогового регулирования/законодательства (15.05.2025)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

Норникель — лидер горно-металлургической промышленности в России и в мире. Компания крупнейший производитель палладия, один из крупнейших производителей первоклассного никеля, платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен и другие продукты. Ключевые металлы Норникеля необходимые для развития низкоуглеродной экономики и экологически чистого транспорта.

Основные подразделения группы компаний «Норильский никель» — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. Ключевые производственные подразделения группы расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае. Наряду с производственными предприятиями группа имеет собственную сбытовую сеть, топливно-энергетические и транспортные активы, комплекс исследовательских и проектных подразделений, а также уникальный арктический транспортный флот.

Привлекательность бизнес-модели Норникеля обеспечена наличием богатой ресурсной базы с высоким содержанием всех основных металлов в руде и низкой себестоимостью производства в сравнении с конкурентами. Компания лидирует в отрасли по показателю EBITDA и его рентабельности.

Норникель один из крупнейших российских экспортеров, при этом компания сохраняет лидерские позиции на ключевых для себя рынках сбыта. Основной объем продукции поставляется на мировые рынки. С 2022 г. компания успешно переориентировала свои продажи на Азиатский рынок – крупнейший регион потребления цветных металлов. 

Ценные бумаги компании — один из наиболее ликвидных инструментов на российском фондовом рынке. Акции Норникеля торгуются на российском фондовом рынке с 2001 года. Они включены в котировальный список первого уровня ПАО «Московская биржа», а также в список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: