Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 108,8 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 2,8
P/S 1,0
P/BV 1,1
EV/EBITDA 1,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

608.45  +2.26%
#smartlabonline
  1. Аватар Герман Станкевич
    Покупал через сбер акции, а пришли депозитарные расписки. А на расписки нет дивов. Но успел продать без потерь.
  2. Аватар Nordstream
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023г выросла в среднем на 20% — Ведомости
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023 г. выросла в среднем на 20%, сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

    • Суточные ставки аренды полувагонов увеличились на 20–22% до 2650–3080 руб. по типовым полувагонам и до 2800–3400 руб. – по инновационным.
    • Ставки на цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов выросли на 20% до 2800–3950 руб./сутки, на нефтебензиновые – на 40% до 1600–3500 руб./сутки.
    • Аренда фитинговых платформ стала дороже на 4–17% в зависимости от размерности, максимальная ставка составляет 2700 руб./сутки.
    «Несмотря на то что за последние шесть лет темпы роста парка вагонов в 12 раз опередили темпы роста грузовой работы на сети, свободных порожних вагонов в местах погрузки под согласованные РЖД заявки на перевозки не всегда хватает», – отмечает Савчук.

    Объем парка грузовых вагонов за это время вырос на 19%, или на 215 000 шт., а грузооборот – лишь на 1,5%, следует из данных ИПЕМа.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    Железнодорожная перевозка контейнеров из Китая продолжает дорожать: за июль 2024г ставки увеличились на 3-7% и превысили $7-8 тыс — Ъ
    Ставки на перевозку контейнеров из Китая в Москву железной дорогой с начала года выросли более чем на 50% — Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    В июле стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Москва +7% м/м до $7 тыс, из шанхая и Гуанчжоу +3-7% до более, чем $8 тыс.

    Стоимость морской доставки контейнеров из портов Китая в дальневосточные порты РФ выросла на 11–31%, до $2,2–4,8 тыс., в зависимости от маршрута и типа контейнера.
    • Приморские и внутренние терминалы Дальнего Востока перестали справляться с входящим потоком контейнеров из Китая.
    • Импортные контейнерные перевозки из Китая в Россию через сухопутные погранпереходы в январе—июне упали на 10%, до 333 тыс. TEU — Fesco
    • В Забайкальске в ожидании погрузки простаивают 5,5 тыс. контейнеров. Срок ожидания дальнейших внутрироссийских отправок превышает 20 суток.
    • На погранпереходы не распространяются скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на платформы (20,7%), действующие в портах.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Invest_Palych
    Опасные инструменты для инвестирования в августе

    12 июня Минфин США ввел санкции против Московской биржи и дал 2 месяца на сворачивание операций с ней для всех зарубежных контрагентов, поэтому окончательные последствия от этих санкций станут плюс-минус понятны в ближайшее время.

    Первыми последствиями стали окончание биржевых торгов долларом, а также отправление в мир иной акций казахстанского Полиметалла 📀. Я накидал короткий список из пары инструментов, которые лучше не трогать, чтобы избежать инфраструктурных рисков.

    📌 Электронный юань 💸

    В вопросе электронных валют все идет последовательно и по плану. Сначала отрубили франк, потом йену, потом фунт, совсем недавно евро и доллар, поэтому следующий на прицеле стоит юань. Отрубят/не отрубят, я не знаю, но от электронного доллара я отказался в 2022, а от юаня в 2023. Да и зачем себя подвергать лишнему риску в юаневых инструментах, если долларовые замещайки дают такую же доходность при меньшем риске? Поэтому я держу их у себя в портфеле и сплю спокойно.

    Для неверующих в потенциальную остановку электронным юанем у меня есть два очень неприятных факта: 1)Как там поживают торги Гонконгскими акциями на СПБ — бирже?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Михаил Комаров
    Ждем завтра 500р?

    Сергей, Заняться что-ли нечем? Хорош народ провоцировать вашими доводами. Здесь обычные инвесторы от которых цена актива особо не меняется. Рынком активов рулит «крупные рыбы» «звери» и т.п.
  6. Аватар Сергей
  7. Аватар Роман Бабанин
    Globaltrans: от чего бегут инвесторыГруппа компаний Globaltrans – один из ведущих игроков на рынке грузовых железнодорожных перевозок в Росс...

    Сергей Пирогов, сравнение с полиметаллом совсем не корректное, у полика долги были огромные, часть активов в казахстане, а здесь кэша вагон и весь бизнес в России
  8. Аватар Сергей
    Хорошо летит, следующая цель 500р?
  9. Аватар Сергей Пирогов
    Globaltrans: от чего бегут инвесторы

    Группа компаний Globaltrans – один из ведущих игроков на рынке грузовых железнодорожных перевозок в России. В этом посте рассмотрим причины значительного падения котировок в последнее время.

    Причина падения — страх нарушения корпоративных прав миноритариев

    В последнее время вокруг компании много неясности. В начале года главные акционеры продали свои доли казахстанскому бизнесмену Кайрату Итемгенову без понятной мотивации (всего 32% акций). После редомициляции в дружественный контур ОАЭ компания по техническим причинам не может выплачивать дивиденды. По словам менеджмента, активно ведутся работы по настройке канала выплат, но пока непонятны сроки, что создает неопределенность.

    Миноритарии опасаются недружественных действий со стороны депозитария (Citibank) в плане распределения дивидендов, а также возможного повторения кейса с Polymetal (которая провела редомициляцию в Казахстан, продала все активы в России и проводит делистинг с Мосбиржи) — в случае продажи российских активов миноритарии остаются с компанией-пустышкой без дивидендов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар INVESTLOL
    ГлобалТранс. Отскок на падающем рынке - в чем причина?

    А причина в том, что из-за опасений по поводу своих корпоративных прав (в том числе, выплате дивидендов) после редомициляции компании в ОАЭ инвесторы обратились в АВО (Ассоциация владельцев облигацией).
    Те же в свою очередь направили письмо на имя премьер-министра и председателя правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Михаила Мишустина, а также председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной.

    В общем, решили не оставлять это дело на произвол судьбы и взяли всё в свою руки — что и подтолкнуло бумагу наверх.
    Вопрос в том, не решит руководство Глобалтранс, что возиться с этим слишком муторно и легче сделать делистинг.

    Честно, даже думать про такое не хочется — надеюсь, что всё разрешится в пользу инвесторов.


    ТГ канал — t.me/+-LK1WV8asBphY2Fi (INVESTLOL)

    ГлобалТранс. Отскок на падающем рынке - в чем причина?




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Фундаменталка
    🚂 Globaltrans. Стоит ли игра свеч?

    Текущая цена: 540₽

    Целевая цена: 800₽
    Потенциал роста: 48,14%
    Горизонт: долгосрочный

    –––––––––––––––––––––––––––

    📈 Ключевые финансовые показатели:

    — Капитализация: 96 млрд руб
    — Выручка 2023: 104,7 млрд руб (+11% г/г)
    — Чистая прибыль: 38,6 млрд руб (+55% г/г)
    — Скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб (+6% г/г)
    — Свободный денежный поток: 25,8 млрд руб (против 14,8 млрд руб в 2022)

    🚂 Globaltrans. Стоит ли игра свеч?

    Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

    –––––––––––––––––––––––––––

    Факторы роста:

    — Сильные финансовые результаты;
    — Выплата дивидендов за прошлые периоды;
    — Улучшение ставок аренды полувагонов.

    Факторы риска:

    — Делистинг с МосБиржи;
    — Снижение ставок на полувагоны.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Ассоциация инвесторов "АВО"
    Держатели депозитарных расписок железнодорожного оператора Globaltrans Investment опасаются, что могут быть лишены возможности реализации своих корпоративных прав

    Держатели депозитарных расписок железнодорожного оператора Globaltrans Investment опасаются, что могут быть лишены возможности реализации своих корпоративных прав, в том числе права на получение дивидендов. 

    Обращения инвесторов об этом поступают в Ассоциацию владельцев облигаций (АВО). Объединение разделяет такие опасения, поэтому направило письмо на имя премьер-министра и председателя правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Михаила Мишустина, а также председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. «Ведомости» ознакомились с письмом за подписью председателя АВО Алексея Афонина, представитель ассоциации подтвердил его подлинность.

    Ассоциация попросила Мишустина и Набиуллину в случае рассмотрения правкомиссией и ЦБ каких-либо сделок или операций, затрагивающих Globaltrans Investment и ее «дочек» в РФ, обеспечить соблюдение баланса интересов всех участников корпоративных правоотношений, в том числе розничных инвесторов, владеющих бумагами компании в российской инфраструктуре.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Eduard_X
    Держатели депозитарных расписок Globaltrans Investment опасаются за свои корпоративные права на фоне отказа от дивидендов и санкций США - Ведомости

    Держатели депозитарных расписок Globaltrans Investment опасаются за свои корпоративные права, включая право на дивиденды. Инвесторы обратились в Ассоциацию владельцев облигаций (АВО), которая направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой обеспечить баланс интересов всех участников корпоративных правоотношений.

    После отказа от выплаты дивидендов в апреле котировки расписок Globaltrans на Мосбирже упали на 33,6% до 540 руб. за бумагу. Инвесторы опасаются действий Citibank, депозитария программы расписок компании, и влияния санкций США против Мосбиржи.

    В марте 2024 года Globaltrans перерегистрировался из Кипра в ОАЭ. Решение о дивидендах зависит от коэффициента долговой нагрузки: при мультипликаторе чистый долг к скорректированной EBITDA менее 1х выплачивается не менее 50% свободного денежного потока, от 1х до 2х — не менее 30%, а при 2х и выше дивиденды не выплачиваются. Несмотря на показатель -0,5х, компания не платит дивиденды с 2021 года из-за технических сложностей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Михаил Комаров
    Наслушаетесь, начитаетесь всякой ерунды, листинг делистинг хрелистинг. Харэ бударашить, ерунду нести про всякие там цели поддержки и всякую хрень с рисунками всяких графиков. Ну вот фактов у вас нет, если ссыте тогда бегите. Ребят извините если что, нормально всё у эммттента, вас обманывают на форумах про хрелистинг.
  15. Аватар Михаил Комаров
    цель падения 400-450р.

    Сергей, Тем кто скупает, им понятно, а вот Ваши цели ни кому не интересны. Попредержите Ваши прогнозы
  16. Аватар Сергей
  17. Аватар Сергей
    Investory скупают бумагу, зачем не понятно.
  18. Аватар Марвин_Инвестор
    Сейф Инвестора, комменты руководства подождите: в августе у них отчет за 1-е полугодие, тогда и пообщаются с инвесторами. Дивы не в этом год...

    dmitriy80, а смысл? На проданные средства сейчас можно набрать более интересные и доходные истории. А сидеть и ловить здесь хз что черевато вообще остаться без средств.
  19. Аватар Сейф Инвестора
    Глобалтранс. Стоит-ли сюда лезть?

    Глобалтранс. Стоит-ли сюда лезть?

    🚂 Глобалтранс. Стоит-ли сюда лезть?

    Cкажу сразу — ситуация крайне противоречивая.
    С одной стороны, стоимость расписок сейчас достаточно дешёвая. И дивиденды могут быть вполне жирными, легко порядка 14-15%.

    ❗️Ранее менеджмент заявлял, что дивидендов не было чисто из-за технических проблем и после переезда в Абу-Даби выплаты возобновят. В марте компания окончательно сменила прописку, на этом увидели очень бодрый рост.

    Вот только после введения санкций на Мосбиржу менеджмент затих, что спровоцировало волну слухов — от невозможности возврата к дивам до делистинга.

    Что по технике? Сейчас идёт попытка отскока от важного уровня поддержки (декабрьское дно). И всё это, кстати, сопровождается дикой перепроданностью (меньше 14 пунктов).

    😉В общем, вроде и дёшево, но очень смущает отсутствие комментариев руководства. Поэтому в среднесрок я пока бы не тороплюсь покупать, только спекуляции.

    Тг: t.me/+pRCeMZ3E2rc0ZmJi

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Михаил Комаров
    Я думаю сейчас и без всяких делистингов многих «завалят» в преддверии ЦБ. Институционалы делают крутые деньги на плохих новостях. Всех завалят, а потом сами выкупят. Плохие новости это самый лакомный кусочек, а не наоборот.
  21. Аватар Михаил Комаров
    Глобалтранс. Падение на слухах о делистинге.Бумага скорректировалась со своего пика в апреле более, чем на 35%.На чём идёт такая коррекция? ...

    INVESTLOL, Верно. Спасибо! Рынком правят СЛУХИ, а уж потом инвесторы.
  22. Аватар Дмитрий Шеф
    Глобалтранс Лонг не ИИР
    Глобалтранс Лонг  не ИИР



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар INVESTLOL
    Глобалтранс. Падение на слухах о делистинге.

    Бумага скорректировалась со своего пика в апреле более, чем на 35%.

    На чём идёт такая коррекция? — на слухах о делистинге.
    Компания провела процесс редомициляции, но не в Россию, а в ОАЭ.

    Плюсом, сменился собственник компании:
    «Три основателя Globaltrans — Никита Мишин, Константин Николаев и Сергей Мальцев — продали свои доли в бизнесе железнодорожного оператора казахстанской инвестиционной компании Aqniet Capital, бенефициаром которой является Кайрат Итемгенов. Бизнесмену уже косвенно принадлежит 26,19% акций Globaltrans, а в будущем Итемгенов намерен довести долю до 31,62%.»

    Все эти новости, естественно, настораживают инвесторов и многие начинают бояться делистинга бумаг (остроты ощущений добавляет не такая уж давняя история с Полиметаллом).
    Ещё сюда добавляются и последние санкции против НРД и НКЦ — в общем, все смотрится прям не очень.

    Для понимания, конечно, хочется дождаться обращения от самой компании и уже делать окончательные выводы о рисках.

    А пока нет четкой информации, то да, волнение инвесторов вполне оправдано и котировки реагируют соответственно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Андрей
    Да не надо пока покупать. Сейчас народ на форумах поддался лжеинформации про псевдоделистинг и бессмысленно, глупо продает свои бумаги. Лучш...

    Михаил Комаров, когда глобалтранс гуглишь выдает такой текст на ссылке в списке
    Главная — Globaltrans
    Globaltrans
    СООТВЕТСТВИЕ ЛУЧШИМ СТАНДАРТАМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И · ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК


    вот посмотрим на сколько они соответствуют лучшим стандартам корпоративного управления, чья школа? Главное чтобы не оказалось школой москухни и ЦБ.
    уже почти месяц везде пишут про этот вариант с делистингом, но его еще не особо подхватили эти блогеры-инвесторы
    пока еще ничего не случилось, а закладывают риски с других эмитентов с лучшими стандартами корпоративного управления
  25. Аватар Михаил Комаров
    Да не надо пока покупать. Сейчас народ на форумах поддался лжеинформации про псевдоделистинг и бессмысленно, глупо продает свои бумаги. Лучше подождать когда физики очнуться. Ну и чтобы обманщики поняли что дурить уже некого

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: