Число акций ао | 42 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 180,2 млрд |
Выручка | 247,7 млрд |
EBITDA | 55,6 млрд |
Прибыль | 20,5 млрд |
Дивиденд ао | 347,49 |
P/E | 8,8 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 1,5 |
EV/EBITDA | 5,2 |
Див.доход ао | 8,1% |
Черкизово Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания улучшила динамику продаж в наиболее емком сегменте – куриного мяса: в июле снижение продаж составило -1% г/г (в июне -7%). Постепенное восстановление может быть связано с улучшением спроса со стороны общепита после отмены ограничений в связи с распространением коронавируса. В сегменте свинины наблюдается замедление динамики продаж до 14% г/г (в июне 23%), что может объясняться оптимизацией портфеля продаж компании. В перспективе ожидаем, что спрос на мясо продолжит восстанавливаться, что позволит компании улучшить показатели продаж и рентабельности и будет способствовать росту курсовой стоимости ее акций.Промсвязьбанк
руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин:
«Если мы говорим о серьезной заявке на постоянное присутствие на рынке Китая — нужно говорить о премиальной продукции, которая могла бы продаваться как в рознице, так и онлайн-магазинах страны. Считаем необходимым в перспективе наладить поставки продукции, прошедшей глубокую степень переработки.
это приобретение хорошо согласуется с нашими стратегическими планами по увеличению доли продуктов с добавленной стоимостью и расширению нашего присутствия в канале HoReCa, который должен стать существенным источником выручки для компании
❗️«Черкизово» во 2 квартале снизило продажи курицы на 2%, индейки — увеличило на 8%
Роман Ранний,
Интересно, неужели стали лучше жить…
что потребительская корзина так изменилась
Основные показатели Группы Черкизово за второй квартал 2020 года:
Курица: Объем продаж составил 168,3 тыс. тонн снизившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы продаж продукции под нашим премиальным брендом «Петелинка» существенно не изменились, однако мы увеличили продажи продукции под брендом «Куриное Царство» на 3%. Мы также значительно нарастили объемы экспортных продаж. В условиях ограничений, связанных с COVID-19, спрос со стороны предприятий общественного питания оставался значимо ниже уровня прошлого года. Средняя цена продаж в сегменте выросла на 6% по сравнению со 2-м кварталом 2019 г.
Индейка: Объем производства СП «Тамбовская индейка» составил 9,6 тыс. тонн, увеличившись на 8% по сравнению со 2-м кварталом 2019 г., при этом продажи продукции под брендом «Пава-Пава» выросли на 23%, что привело к росту средней цены реализации на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ну что, завтра операционка. Все кто в бумаге, держим кулачки )) но удача не самое главное)))
Поглощать подано
Производитель мяса птицы «Приосколье» может продать часть бизнеса
Газета «Коммерсантъ» №112/П от 29.06.2020, стр. 7
Российский рынок мяса птицы ждет новый этап слияний и поглощений. Белгородский холдинг «Приосколье» — третий по величине в стране производитель бройлеров — начал поиск стратегического инвестора. По данным “Ъ”, интерес к бизнесу компании, оцениваемому в 23 млрд руб., проявляют ключевые игроки рынка, включая «Черкизово», «Русагро» и CP Foods. Сделка может стать крупнейшей в отрасли с 2015 года.
В Unicorn Capital Advisers сообщили “Ъ”, что компания назначена эксклюзивным финансовым консультантом белгородского холдинга «Приосколье» по привлечению стратегического инвестора. Геннадий Бобрицкий, которого на рынке считают владельцем «Приосколья», подтвердил факт сотрудничества.
В 2019 году холдинг «Приосколье» был третьим производителем мяса птицы в РФ — тогда компания выпустила 452 тыс. тонн продукции, заняв 7,3% рынка в натуральном выражении, следует из отчета группы «Черкизово». По собственным данным, в «Приосколье», в частности, входят откормочные площадки, репродукторы, площадки по переработке мяса. Выручка в 2019 году выросла на 10,44%, до 38,74 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 69,27%, до 4,41 млрд руб., следует из «СПАРК-Интерфакс».
Глава Unicorn Capital Advisers Сергей Моисеев заявил “Ъ”, что интерес к переговорам уже подтвердили ряд российских и зарубежных компаний. Говорить о структуре партнерства, по его словам, пока рано. Привлеченные от инвестора средства «Приосколье» может направить на расширение бизнеса, заявил господин Моисеев.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией в «Приосколье», называет среди потенциальных инвесторов «Черкизово» семьи Михайловых, «Русагро» экс-сенатора Вадима Мошковича, а также тайскую CP Foods. В «Черкизово» заявили, что всегда готовы рассматривать предложения о сделках, подчеркнув, что стратегия группы предполагает покупку 100% актива, а не долевое участие. Ранее группа «Черкизово» уже приобретала у «Приосколья» ряд активов, включая птицефабрику «Алтайский бройлер». В российском офисе CP Foods напомнили, что интересуются всеми активами в свиноводстве и птицеводстве в РФ, включая «Приосколье». Гендиректор «Русагро» Максим Басов не ответил на вопросы “Ъ”.
Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный оценивает стоимость активов «Приосколья» примерно в 0,5–0,6 выручки за 2019 год. Таким образом, примерная стоимость всего бизнеса холдинга —19–23 млрд руб. Эта сделка обещает стать крупнейшей в отрасли с 2015 года: тогда тайская CP Foods приобрела за $680 млн птицефабрики «Северная» и «Войсковицы».
Как считает Артем Моторный, стратегический инвестор захочет контрольную долю, не менее 51%. По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, сделка, вероятно, пройдет в несколько этапов: получив небольшую долю, можно войти в управление и лучше оценить актив перед дальнейшей консолидацией. Потенциальный покупатель будет смотреть на качество производственных активов, географическую близость к своим предприятиям для упрощения логистики, а также на потенциальную синергию, говорит он.
Пандемия COVID-19 и связанный с ней кризис не должны осложнить привлечение инвестора, полагает Артем Моторный. Сейчас, продолжает он, у крупных инвесторов в целом вырос интерес к производству продуктов питания, так как многие на рынке считают, что это будет первая отрасль, которая должна начать восстанавливаться.
Марат Ибрагимов напоминает, что российский рынок мяса птицы насыщен, объемы производства растут, а экспорт ограничен объективными факторами. «Все это создает давление на рентабельность птицеводческих компаний, повышает у части игроков желание слиться с конкурентом либо вовсе продать бизнес. Консолидация рынка — это объективный процесс»,— говорит он.
По оценкам Национального рейтингового агентства, в этом году в России производство мяса птицы вырастет в пределах 1%, до 5,4 млн тонн, а экспорт увеличится на 54%, до 324 тыс. тонн.
Потребрынок
сегодня,
Торгпредство фиксирует колоссальный спрос на российское мясо в Китае
ПЕКИН, 15 июн /ПРАЙМ/. Торгпредство России в Китае наблюдает колоссальный спрос на российское мясо с китайской стороны, заявил журналистам торговый представитель РФ Сергей Инюшин.
«В настоящее время мы наблюдаем колоссальный спрос на российское мясо со стороны Китая. Мы получаем десятки писем со стороны китайских компаний, все они заинтересованы в налаживании сотрудничества. Первого июня произошло знаковое событие: Россия получила разрешение на поставку в Китай нового вида продукции – охлажденной говядины. Ранее мы получили разрешение на поставки замороженной говядины, сейчас – охлажденной», — сказал Инюшин.
Он отметил, что в этом есть несколько стратегических моментов. Во-первых, по его словам, в последнее время меняется структура потребления мяса в Китае. Традиционно, максимальную долю занимает свинина, она сохраняет лидирующую позицию, однако благосостояние населения растет, что приводит к росту спроса на другие виды мяса. Говядина набирает все большую популярность в КНР, а во-вторых, охлажденное мясо – это продукция более высокого уровня, и доля такой продукции в общем объеме потребления растет.
«Таким образом, в целом увеличивается объем потребления мясной продукции – помимо свинины, а это все измеряется в миллиардах долларов. Исходя из задачи достижения в 2024 году отметки в 200 миллиардов двустороннего товарооборота, открытие новой ниши – поставок охлажденной говядины – очень хорошая возможность способствовать росту взаимной торговли», — считает Инюшин.
Торгпред также добавил, что в результате достигнутой договоренности с властями Чунцина, 29 мая первый состав с замороженным мясом курицы прибыл из РФ в КНР по схеме внутреннего таможенного транзита, что заняло всего лишь порядка двух недель.
«Благодаря механизму внутреннего таможенного транзита, мы не только получили выигрыш в скорости поставок, но и получили доступ напрямую к центру Китая, который пока еще не избалован нашим вниманием, но имеет огромный спрос на российскую продукцию и интерес к сотрудничеству с Россией», — добавил Инюшин.
В структуру Группы «Черкизово» входит 8 птицеводческих комплексов полного цикла общей мощностью около 550 тыс. тонн в живом весе в год, 15 современных свинокомплексов общей мощностью 200 тыс. тонн в живом весе в год, 6 мясоперерабатывающих предприятий общей мощностью 190 тыс. тонн в год, а также 6 комбикормовых заводов общей мощностью около 1,4 млн тонн в год, элеваторы мощностью свыше 700 тыс. тонн единовременного хранения и более 140 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2014 году Группа «Черкизово» произвела более 800 тысяч тонн мясной продукции.
Благодаря вертикально интегрированной структуре, включающей выращивание зерновых, элеваторное хранение, собственное производство комбикормов, разведение, выращивание и убой животных, а также мясопереработку и собственную дистрибуцию, Группа «Черкизово» демонстрирует долгосрочный устойчивый рост продаж и прибыли. Консолидированная выручка компании в 2014 году достигла 1,8 млрд долларов.
Только за последние 5 лет Группа «Черкизово» инвестировала в развитие отечественного агропромышленного сектора более 1,5 млрд долларов.
Стратегия Группы «Черкизово» предусматривает как органический рост и создание новых производств, так и консолидацию активов на мясном рынке страны. Акции Группы «Черкизово» обращаются на Московской Бирже и Лондонской Фондовой Бирже.