Число акций ао | 18 млн |
Число акций ап | 1 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Номинал ап | 1 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 11,1 млрд |
Выручка | 23,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | 4,39 |
P/E | 5,3 |
P/S | 0,5 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 1,2% |
ГАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«До конца годы мы рассчитываем так, что легковой транспорт будет составлять примерно 1,4 млн [автомобилей] и из них половина произведенных в России», - заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия-24».
установил: иск заявлен о взыскании 28 401 566 659 руб. 87 коп. убытков, в том числе
2 449 561 624 руб. 57 коп. в виде инвестиций истца в организацию производства
автомобилей на базе двигателей ответчика, 5 204 000 000 руб. 25 коп. в виде расходов
истца на возмещение убытков дистрибьютору ввиду неисполнения обязательств по
поставке автомобилей с двигателями ответчика, 20 748 005 035 руб. 05 коп. в виде
упущенной выгоды ввиду невозможности производства автомобилей с двигателями
ответчика и 40 050 Евро долга, а также 200 000 руб. расходов по госпошлине.
Как следует из материалов дела, 15.06.2017 между сторонами заключен договор
поставки компонентов № ДС 09/0013/АЗГАЗ/17 (далее — договор) по условиям которого
ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (ответчик) принял на себя обязательство
поставлять ООО «Автозавод «ГАЗ» (истец, в настоящее время — ООО «Автозавод «НАЗ»)
дизельные двигатели и запасные части для их послепродажного обслуживания.
Поставка товаров осуществляется на основании заявок, направляемых
ООО «Автозавод «ГАЗ» (параграф 3 Договора поставки).
В соответствии с пунктом 20.1 Договора поставки срок действия до 31.12.2023, при
этом исходя из абзаца 11 параграфа 2 и пункта 20.2 Договора поставки следует, что если
до 31.12.2021 стороны не договорятся об условиях покупки ООО «Автозавод «ГАЗ»
производственной линии, оборудования и необходимой оснастки для локализации
производства двигателей с 01.01.2024, то Договор поставки считается продленным на
неопределенный срок.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, объяснений,
стороны не согласовали в установленный срок локализацию производства двигателей,
следовательно, в силу вышеуказанных положений Договор поставки считается
продленным на неопределенный срок
Заявкой от 28.06.2021 истец заказал у ответчика дополнительные 336 двигателей с
последующим увеличением этой заявки до 756 двигателей с поставкой в сентябре-ноябре
2021 года, в дополнение к первоначальным 4 368 двигателям.
11.10.2021 истец направил ответчику письмо, в котором просил осуществить в
декабре 2021 года поставку 552 двигателей, планировавшихся к поставке в 2022 году,
указанный объем двигателей подлежал поставке в 2021 году, в счет закрытия потребности
1 квартала 2022 года.
Соответственно, в 2021 году истец направил ответчику заявки на поставку 4 368
двигателей в обеспечение потребностей 2021 года и 552 двигателя в обеспечение
потребностей 1 квартала 2022 года, со сроком поставки в 2021 году.
Фактически ответчиком истцу поставлено было 768 двигателей, что
подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается
сторонами.
21.10.2021 истец направил заявку на поставку 5 964 двигателей в 2022 году,
которые ответчик оставлены без исполнения. Заявки на поставку двигателей в 2023 году
не направлялись.
Из установленных судом обстоятельств следует, что из объема заказанных истцом
на 2021-2022 гг. двигателей в количестве 10 884 штук ответчик поставил только 768
двигателей, то есть из заказанного объема двигателей ответчик не поставил истцу в 2021
году 4 152 двигателя, а в 2022 году – 5 964 двигателя.
Довод ответчика о том, что истец заказал только 768 двигателей в 2021 году,
которые поставлены, является несостоятельным.
Однако заказанные истцом на 2022 год двигатели не поставлены, поскольку в
феврале-марте 2022 года группа Volkswagen ушла с российского рынка и прекратила все
взаимоотношения с предприятиями Группы ГАЗ.
В частности, 03.03.2022 в официальном аккаунте группы Volkswagen в социальной
сети Twitter опубликовано сообщение о том, что он прекращает свою деятельность в
России на фоне начала специальной военной операции на Украине и приостанавливает
экспорт товаров в Россию.
04.03.2022, дочерняя компания ответчика ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (в
настоящее время – ООО «АГР») уведомила ООО «Автозавода «ГАЗ» о приостановлении
своей деятельности в России, в том числе о приостановлении производства компонентов,
поставляемых в Россию.
Истец требует взыскать в качестве убытков упущенную выгоду в виде
неполученной прибыли, которую он мог бы получить от реализации автомобилей с
двигателями ответчика в пользу своих дистрибьютеров (20 748 005 035,05 рублей),
реальный ущерб в виде затрат на подготовку и организацию производства автомобилей на
базе двигателей ответчика (2 449 561 624,57 рублей) и реальный ущерб в виде расходов на
возмещение убытков, возникших у дистрибьютора ввиду невозможности получить от
истца автомобили с двигателями ответчика и реализовать их третьим лицам
(5 204 000 000,25 рублей)
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (VOLKSWAGEN
AKTIENGESELLSCHAFT) регистрационный номер HRB 100484, Германия, в пользу
общества с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод НАЗ» (ИНН
15 А43-9801/2023
5250018433, ОГРН 1045206907877), г. Нижний Новгород, 16 908 551 932 руб. 11 коп.
убытков, 40 050 Евро долга, а также 119 077 руб. 79 коп. расходов по государственной
пошлине.
«Свое подразделение по бронированию, которое базировалось в Казани, мы ликвидировали, так как считаем, что каждый должен заниматься своим делом: автопроизводители своим, а инкассаторская компания своим. Мы не планируем конкурировать с оборонными предприятиями. Да, у нас своя государственная задача, но считаем, что победа в специальной военной операции гораздо важнее, и те специалисты, которые от нас перешли на оборонные предприятия, приносят там гораздо больше пользы стране», — сказал Медведев.
«На рынке существенные проблемы с приобретением бронированного транспорта», — сказал РБК Медведев.
В июле продажи новых легковых автомобилей увеличились на 42,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув 136,2 тыс. штук. В месячном выражении прирост составил 9,5%. Увеличение спроса связано с ожиданием повышения утильсбора с 1 октября и роста ключевой ставки ЦБ.
По данным «Автостата», лидером рынка остается Lada, чьи продажи выросли на 30,1%, до 35,6 тыс. штук. Среди иномарок лидирует Haval с ростом продаж в 1,95 раза, до 16,7 тыс. штук. Changan показал наибольший рост в топ-5, увеличив продажи в 2,2 раза, до 11,4 тыс. штук.
Аналитики и дилеры прогнозируют, что август будет как минимум не менее результативным, чем июль. Рост спроса поддерживается ожиданием повышения утильсбора и новостями о росте ключевой ставки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6878102?from=top_main_1
Согласно сообщению Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России за январь-июль 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 1 003 103 единиц.
Рынок автомобилей, произведенных в РФ, составил 442 818 штук, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 69%, достигнув 848,3 тысяч единиц, а рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 41%, до 71,9 тысяч единиц.
Несмотря на общий рост, продажи грузовиков снизились на 5%, составив 70,5 тысяч единиц, а продажи автобусов выросли на 16%, достигнув 12,3 тысяч единиц.
В июле 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 35% в годовом выражении, достигнув 158,4 тысяч автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 41% до 134,3 тысяч единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей составили 11,3 тысячи единиц, увеличившись на 41%. Рынок грузовиков в июле снизился на 13% в годовом выражении, но вырос на 6% по сравнению с июнем 2024 года, достигнув 11,2 тысяч штук. Продажи автобусов в июле увеличились на 26% по сравнению с июлем 2023 года, составив 1,6 тысяч единиц.
За первые шесть месяцев 2024 года объем госзакупок новых и подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) российского производства значительно вырос, согласно данным, собранным системой «Тендерплан» для «Ведомостей». Анализировались тендеры по ФЗ-44 и ФЗ-223.
Импортозамещение: Государственные структуры все чаще предпочитают автомобили российского производства из-за политических соображений и усложнения финансовых транзакций с Китаем после ужесточения санкций со стороны США.
Новые Правила Закупок: По ФЗ-44 импортные автомобили запрещены, тогда как по ФЗ-223 таких ограничений нет. Условия тендеров все чаще включают требования о российском производстве автомобилей.
Реорганизация Производства: Сборка автомобилей китайских брендов на бывших заводах иностранных компаний в России способствует увеличению доли отечественного производства в госзакупках.
Согласно определению суда, 20,7 млрд рублей из общей суммы исковых требований относятся к компенсации «упущенной выгоды в размере, не полученной в результате невозможности произвести автомобили с двигателями и реализовать их своим дистрибьюторам». 5,2 млрд рублей — требования о взыскании «реального ущерба в виде расходов автозавода „ГАЗ“ на возмещение своему дистрибьютору убытков, причиненных неисполнением обязательств по поставке автомобилей с двигателями ответчика». Также почти в 2,5 млрд рублей истец оценил ущерб в виде инвестиций автозавода в организацию производства автомобилей на базе двигателей ответчика, которые не могут окупиться из-за неправомерного прекращения поставок
В России впервые с 2010 года возобновляется выпуск автомобилей Volga на конвейере ГАЗа. Новая линейка бренда, похожая на модели китайского Changan, была представлена премьер-министру Михаилу Мишустину на выставке ЦИПР-2024. Автомобили Volga не выпускались с 2010 года, когда ГАЗ прекратил сборку модели Volga Siber.
Проект реализует независимая компания АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которой ГАЗ передал в аренду мощности и права на использование бренда. ПЛА принадлежит Александру Подоплелову, который также возглавляет АО «Контрактная сборка» и ООО «Нижегородские легковые автомобили».
Выпуск Volga начнется в 2024 году, а с 2025 года — в режиме полного цикла. Линейка включает седан С40 и кроссоверы К30 и К40. В машинах Volga узнаваемы модели Changan, такие как Raeton Plus и Oshan X5 Plus. Автомобильный аналитик Владимир Беспалов считает, что Volga С40 имеет потенциал стать новой Camry, особенно в сегменте такси и бизнеса, при цене около 2,5 млн рублей.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.