Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 230,1 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 3,0 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,9 |
Див.доход ао | 18,2% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
15/11 Отчет МСФО за 9 мес 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Евросоюз решил не отставать от США и недавно выкатил 14-й по счету пакет антироссийских санкций.
На кого пришелся удар?
🔋 Опять Новатэк:
Теперь СПГ нельзя будет реэкспортировать через Европу. Также запрещены любые инвестиции в российские СПГ проекты.
Это было весьма ожидаемо, да и вступят правила в силу еще только через 9 месяцев. К такому компания явно уже давно готова, ничего страшного тут нет точно.
🚢 Совкомфлот также попал под раздачу:
Санкции распространились и на крупнейшую судоходную компанию и ее генерального директора.
Формально ничего нового тут не произошло, подобные ограничения действовали и ранее. Однако в общей санкционной действительности Совкофлот получит дополнительный удар.
❗️ Если обобщить, то кроме небольшого негатива для газовиков и нефтяников ничего серьезного новый пакет санкций не привнес.
Присоединяйся к нам в tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Там еще больше актуальных идей на российском фондовом рынке, разборов акций и компаний, личной аналитики и свежих новости из мира инвестиций!
В рамках летней конференции Smart-Lab 2024 нам удалось пообщаться с представителями Совкомфлота. Ниже приводим наиболее интересные тезисы компании:
1. Рыночные ставки фрахта находятся на исторически премиальном уровне, при этом присутствуют фундаментальные предпосылки к их сохранению в среднесрочной перспективе, учитывая сравнительно низкий объем заказов новых танкеров относительно количества устаревающего флота в мире и при сохранении текущего уровня спроса на нефтяной тоннаж.
2. С целью повышения устойчивости денежного потока Совкомфлот поддерживает значительную долю законтрактованной выручки, в т.ч. порядка 1 млрд долл. на 2024 год при сохранении высокой рентабельности по EBITDA (последние два года рентабельность превышала 72%). При этом ранее порядка 1/3 доходов компании зарабатывалось флотом на спотовом рынке при текущем «буме» ставок.
3. Низкая долговая нагрузка и большой объем ликвидности обеспечивают высокий уровень финансовой прочности и запаса, что позволяет компании рассматривать новые инвестиционные проекты для развития, уверенно говорить о будущих дивидендных выплатах, а также иметь комфортную подушку безопасности.
Обсуждали уже ранее подобные темы, а также как Совкомфлоту удается поддерживать флот в исправном техническом состоянии в текущих реалиях и как решаются трудности ремонта судов.
Сегодня о судоходстве и судостроении, а также их стоимости от гендира.
Мои выжимки из интервью генерального директора Совкомфлота Игоря Васильевича Тонковидова для «ПортНьюс»:
1) Судоходная отрасль переживает глубокую реструктуризацию. После 2008 г. (мировой финансовый кризис) — сокращение мировой торговли, морских перевозок, депрессивное состояние в отрасли.
2) Объем перевозок не увеличивается, НО растет спрос на тоннаж. Небольшой спрос на строительство судов в мире вырос после 2022 году из-за изменения маршрутов перевозки. Объем заказов на новые суда достиг рекордного уровня: с начала 2024 г. в мире было заказано уже около 250 крупнотоннажных танкеров, а к концу года увеличится до 500-600.
3) Заказывая судно на надежной верфи — срок поставки не раньше 2028-2030 г., также 5 лет судовладелец будет нести процентные расходы.
Рамиль Ульмасбаев, ситуация в мире меняется! Или вам так не кажется?
Александр Ядрихинский, уже очень давно они становятся уязвимостью.
Рамиль Ульмасбаев, и по этому он регулярно пороводит испытания балистических ракет? Видать точность и дальность не те… У нас есть достаточно...
Александр Ядрихинский, прямо конченных отморозков, готовых собой пожертвовать, ради кого-то, еще поискать. Тот же Ким это аналог Лукашенко т...
Рамиль Ульмасбаев, это просто примеры! Есть КНДР, есть Сирия и много кого, включая африканский континент вокруг которого сильно вырос трафик...
Александр Ядрихинский, хуситы и так все уже приняли. Кубе это не нужно, т голода они сдохнуть не хотят.
Рамиль Ульмасбаев, какого? Вы о создании прецидента о запрете судоходства для конкретной страны в конкретном географическом контуре? Вы пред...
Александр Ядрихинский, в принципе, после подрыва Северных потоков уже можно ничему не удивляться. Они были взорваны на законных основаниях? ...
… какого? Вы о создании прецедента о запрете судоходства для конкретной страны в конкретном географическом контуре? ...
Александр Ядрихинский, значит будут создавать в рамках соглашения.
Рамиль Ульмасбаев, законную базу можно создать только отменив международное соглашение о судаходстве т.к. речь идёт о нейтральных водах.
Бросаем якорь на дивиденды! В такой ситуации платить не разумно!
Коммунизму не быть!, собственно вопрос в создании законной базы.
Швейцарское издание Tages-Anzeiger поставило под сильное сомнение высказывания, звучащие из Дании, о возможном введении ограничений, касающи...
ЕС ВВЕЛ САНКЦИИ ПРОТИВ 27 ТАНКЕРОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТ РОССИЙСКУЮ НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ПОТОЛОК ЦЕН G7ЕС ВВЕЛ САНКЦИИ...
Швейцарское издание Tages-Anzeiger поставило под сильное сомнение высказывания, звучащие из Дании, о возможном введении ограничений, касающихся судоходства в Балтийском море.
По словам авторов издания, у Копенгагена нет законных оснований для введения подобных мер. И вообще какой-либо законной базы, которая даёт право в одностороннем порядке ограничивать судоходство в Балтийском море, нет, отмечает Tages-Anzeiger.