На мой взгляд может быть интересно, покупаю чуть-чуть.

А так уже лучше?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 191,8 млрд |
| Выручка | 95,7 млрд |
| EBITDA | 50,3 млрд |
| Прибыль | -31,7 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -6,0 |
| P/S | 2,0 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 3,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Минфин подтвердил планы по SPO в 2026. На очереди 2–3 компании. Критерии выбора:
👉 Доля госучастия выше 50%
👉 Неплохая рыночная конъюнктура, чтобы подстегнуть спрос
Видим варианты с долями государства выше 70%. Есть что продавать и выполнить планируемый «добор» кэша на солидные 200 b₽:
1️⃣ Транснефть/НМТП. Скорее всего, выберут НМТП. У неё 20% прямого владения Росимуществом + 60% владения Транснефти. Главное — адекватная прибыль, баланс и отсутствие проблем с долгом.
2️⃣ Аэрофлот. Более-менее стабильная конъюнктура, работают над снижением валютного лизинга. Есть драйверы от смягчения ДКП (рост деловой и туристической активности) и геополитики (расширение сети маршрутов).
3️⃣ Совкомфлот. Вариант со звёздочкой, т.к. полностью зависит от мирных переговоров.
Вот 3 компании, на которые в 2026 при реализации позитивных факторов (снижение ставки, окончание СВО) можно собрать спрос.
Для государства логично снизить присутствие, оставаясь контролирующим акционером. Но делать это нужно в подходящий момент по более дорогим ценам. Ждём размещений примерно с середины 2026.
с таким отчетом бумага к 50 скатится
Совкомфлот РСБУ 9 мес 2025 г: выручка ₽87 млн (снижение в 42,8 раза г/г), чистый убыток ₽673 млн (против прибыли ₽3,94 млрд годом ранее)Совк...
Совкомфлот РСБУ 9 мес 2025 г: выручка ₽87 млн (снижение в 42,8 раза г/г), чистый убыток ₽673 млн (против прибыли ₽3,94 млрд годом ранее)

e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11967&type=3
Несмотря на отскок рынка и неплохие перспективы по ММВБ и некоторым бумагам, остальные сохраняют свой негативный сценарий на снижение.
Именно так обстоит ситуация с Софкомфлотом. Здесь за счет начавшегося роста лишь усложняется коррекция волны [B]. На этом все.

В итоге по завершению коррекции жду бумагу на накоплении 57.81-61.48.
⛴ Нефтяной картель ОПЕК опубликовал свой сентябрьский отчет, в котором помимо анализа ситуации на мировом рынке нефти, традиционно представил также данные о тенденциях на рынке морских перевозок, на которые всегда любопытно взглянуть в контексте динамики бизнеса Совкомфлота.
📈 Не секрет, что в последние месяцы ставки на фрахт танкеров типов Aframax и Suezmax переживали не лучшие времена, однако в сентябре они развернулись вверх после 4-месячного снижения. И этот поворот связан во многом с обострением торгового конфликта между США и Китаем.
Пекин объявил о введении дополнительных портовых сборов для судов, связанных с Соединёнными Штатами, в ответ на аналогичные меры, предпринятые ранее американской стороной. Позже стало известно, что суда, построенные в Китае, будут освобождены от новых сборов. Логика проста — наказать американцев, не задевая собственных производителей.
Тем не менее, это решение всё равно сокращает число доступных танкеров, которые могут избежать уплаты высоких портовых сборов, что создаёт дополнительное давление на рынок и ведёт к росту ставок на фрахт.

Великобритания ввела санкции против ледокольного танкера «Кристоф де Маржери»
Согласно информации сайт Совкомфлота, ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» является первым в мире, выполняющим перевозки сжиженного природного газа. Ему нет аналогов. У него ледовый класс Arc7, что является самым высоким уровнем. Длина судна достигает 299 метров, а его высота — 60 метров.
Он назван в честь президента и председателя правления компании «Total» — Кристофера де Маржери. Он трагически погиб в октябре 2014 года. Сообщалось, что Маржери в день свой смерти возвращался в Париж. Он погиб в авиакатастрофе, произошедшей из-за столкновения его частного самолета со снегоуборочной машиной.
@frank_media
Ну так то есть ещё несколько судов такого же класса, но даже эти суда зимой по Севморпути не ходят.
Первый контейнерный транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Севморпути13 октября 2025 г. в британский порт Феликстоу прибыл первый в ист...
13 октября 2025 г. в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо (КНР), — говорится в сообщении.
Судно с грузовыми контейнерами с общим весом почти 25 тыс. тонн зашло в акваторию Севморпути 1 октября. После выгрузки в порту Феликстоу контейнеровоз направится в другие европейские порты.
Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов, добавили в Росатоме.
Ранее сообщалось, что первый в истории развития СМП контейнерный транзитный рейс из Китая в Европу стартовал в сентябре, он закончится в конце октября в Санкт-Петербурге, куда китайское судно зайдет после европейских портов.
www.interfax.ru/russia/1052464