Ровно 500 лет назад, в 1525 году русский дипломат Дмитрий Герасимов составил первый проект морского пути из Студеного моря до устья Оби. Проект этот ознаменовал появление Северного морского пути (СМП), который позволил вывозить на экспорт энергетические и минеральные ресурсы из северных регионов России.
«К 500-летию освоения СМП даже праздник решили сделать отдельный. Ну а мы с вами лучше займемся изучением отчета за 2024 год компании Совкомфлот, которая как раз и является основным бенефициаром этого «пути».»
Итак, выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась на 18,3% до 141,5 млрд рублей. Традиционно я считаю в тайм-чартере, так как показатель учитывает влияние эксплуатационных расходов, которые выросли за период на 34,3%. При этом прибыль от эксплуатации судов упала сразу на 27,2% до 102,7 млрд рублей.
Напомню, что еще не все суда «завели» под санкции, в перспективе давление может и будет расти, а маржа снижаться. Эффективность работы подсанкционных танкеров падает. Расходы за год выросли на 21,4%, снижая маржинальность от эксплуатации судов с 72% в 2023 году до 59,6% в 2024 году
Авто-репост. Читать в блоге >>>