Число акций ао 2 951 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FESH
Капит-я 128,0 млрд
Выручка 172,0 млрд
EBITDA 53,6 млрд
Прибыль 37,7 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,4
P/S 0,7
P/BV 1,0
EV/EBITDA 2,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ДВМП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ДВМП акции

43.36  -1.66%
  1. Аватар RLD
    Группа компаний «Дело» подтвердила кадровые перестановки в «Трансконтейнере»
    www.kommersant.ru/doc/4249493
  2. Аватар RLD
    Интрига вокруг продажи группы FESCO («ДВМП», FESH RX) закручивается с новой силой.

    Недавно свой план покупки показал правительству РФ портовый оператор DP World, а теперь группа «Дело», похоже, совершает следующий ход в этой захватывающей шахматной партии. Образно выражаясь, после тяжелой артиллерии в бой пошли танки.

    СМИ сегодня сообщили о том, что группа «Дело» решила сменить топ-менеджмент «Трансконтейнера», контроль над которым получила недавно. При этом, новым главной «Трансконтейнера» может стать не кто иной, как президент FESCO Александр Исурин. Совпадение?

    На мой взгляд, выбор на Исурина пал не случайно. Ранее глава «Дела» Игорь Шишкарев уже говорил, что FESCO идеально ложится в бизнес-модель с «Трансконтейнером». Исурин знает весь бизнес FECSO изнутри, в курсе его нюансов и проблем. По моему мнению, назначение Исурина в «Трансконтейнер» – важный тактический шаг, который говорит о том, что «Дело» в теме сделки.

    Что имеем сегодня? DP World карты полностью раскрыла, да они и не скрывали, что хотят «ДВМП». Компания Шишкарева пока официально не подтвердила намерение участвовать в сделке, но косвенные факторы говорят сами за себя.

    Отметил бы, что обоим ОЧЕНЬ нужен стратегический актив, которым является «ДВМП» и в особенности Владивостокский порт. Во-первых, новый собственник после покупки будет ближе к государству. При правильном подходе к делу это бывает очень выгодно. Во-вторых, сам порт – лакомый кусок с точки зрения бизнеса. В 2019 г. операционная рентабельность по РСБУ составила около 45%. Это довольно высокий показатель.

    Итак, в игре два крупных инвестора. Что это может означать? Вероятно, будет некий торг. Не исключаю, что так или иначе новости и слухи будут просачиваться в СМИ, что, в свою очередь, вновь может подогреть ажиотаж в акциях «ДВМП».

    Напомню, что в 2017 г. DP оценил «ДВМП» примерно в 14 рублей за акцию. По моим оценкам, вокруг этой цифры в потенциальной сделке и может идти разговор. Решил докупить немного «ДВМП» в один из портфелей закрытого сервиса BidKogan.

    @bitkogan
  3. Аватар RLD
    Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) работает в штатном режиме. Никаких ограничений на грузовое сообщение с Китаем нет, сообщили в пресс-службе ВМТП.
  4. Аватар Редактор Боб
    FESCO - объем перевозок может снизиться из-за продления каникул в Китае
    пресс-служба группы FESCO сообщает о влиянии дополнительной недели каникул в Китае:
    «В настоящее время изменений в работе наших регулярных морских и железнодорожных сервисов нет. Однако производства в Китае не открылись после каникул 3 февраля, как должны были, а откроются на неделю позже, то есть будет еще одна дополнительная неделя простоя. Соответственно, это не может не повлиять на планы наших клиентов и объемы отгрузки как из Китая, так и в Китай»

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар RLD
    Пришло несколько вопросов в «личку» на тему того, как может текущая ситуация в мире (имеется ввиду коронавирус и его последствия) отразиться на «ДВМП» (FESH RX)?

    Ранее в СМИ сообщалось о том, что крупный мировой портовый оператор DP World направил в правительство РФ план по покупке российской компании.

    Да, действительно, на DP и «ДВМП» нынешняя обстановка может оказать некоторое негативное влияние. На фоне вируса экономическая активность в моменте снижается не только в Китае, но и косвенно во всем мире. Однако, наиболее важный момент – это тайминг. Если ситуация не перерастет в затяжной кризис глобального масштаба, то и влияние на обе компании, полагаю, будет незначительным.

    Сейчас шумиха вокруг возможной сделки несколько поутихла. Тем временем, судя по публикациям в СМИ, процесс идет. Примерно неделю назад были новости о том, что заявка DP рассматривается Минтрансом и другими министерствами. Поэтому, возможно, сейчас подходящее время, чтобы обратить внимание на «ДВМП». Есть шанс, что в обозримом будущем появятся новости по сделке.

    Повторю еще раз – это высокий риск. Ведь новости могут быть как позитивными, таки негативнвыми. Вдруг Правительство возьмет и откажет DP в покупке. (Хотя непонятно, с чего вдруг не разрешать, если в связке с DP World идёт РФПИ, будет нелогично. Мое мнение: 99% что разрешат.) Или отправит готовить более детальный план по развитию порта во Владивостоке? Или ситуация с вирусом усугубиться настолько, что DP будет не до покупок?
    В этом случае, мы с вами уже будем жить в другой вселенной.

    Поскольку вероятность такого развития событий, на мой взгляд, мала, продолжаю оставаться в теме и держу акции «ДВМП» в одном из портфелей закрытого сервиса BidKogan.

    @bitkogan
  6. Аватар М.И. Г.
  7. Аватар Андрей Андреев
    investorville

    ДВМП — держу, но немного сократил позицию. Выходят очень противоречивые новости — с одной стороны Магомедов говорит, что не продает, с другой — появляются новости типа такой:
    www.rbc.ru/business/23/01/2020/5e27087d9a79478daa2cb61f

    Также IR мне говорил, что в этом году они планируют начать делать презентации (ежеквартальные или полугодовые), улучшить общение с аналитиками и т.п. Думаю это должно положительно сказаться на цене акции.

    Но стоит признать, что апсайд в акциях не выглядит каким-то очень большим. Сейчас компания стоит ~4.5х EV/EBITDA, что достаточно «в рынке)

    Еще почитайте это интервью: www.rbc.ru/interview/business/24/01/2020/5e26c93c9a79476bb21dbdea

    В нем Лейла Маммедзаде пишет про свои соображения про справедливую оценку FESCO.

    Если взять это утверждение и предположить, что г-жа Маммедзаде имела в виду оценку по EV/EBITDA, то справедливая стоимость акций по ее мнению это +40-50% к текущим.

    Тут уже каждый должен решить для себя сам, но сам я продолжаю держать FESCO, пускай и немного сократил позицию.

    RLD, наверно тут ключевой вопрос будет или нет продажа
  8. Аватар RLD
    investorville

    ДВМП — держу, но немного сократил позицию. Выходят очень противоречивые новости — с одной стороны Магомедов говорит, что не продает, с другой — появляются новости типа такой:
    www.rbc.ru/business/23/01/2020/5e27087d9a79478daa2cb61f

    Также IR мне говорил, что в этом году они планируют начать делать презентации (ежеквартальные или полугодовые), улучшить общение с аналитиками и т.п. Думаю это должно положительно сказаться на цене акции.

    Но стоит признать, что апсайд в акциях не выглядит каким-то очень большим. Сейчас компания стоит ~4.5х EV/EBITDA, что достаточно «в рынке)

    Еще почитайте это интервью: www.rbc.ru/interview/business/24/01/2020/5e26c93c9a79476bb21dbdea

    В нем Лейла Маммедзаде пишет про свои соображения про справедливую оценку FESCO.

    Если взять это утверждение и предположить, что г-жа Маммедзаде имела в виду оценку по EV/EBITDA, то справедливая стоимость акций по ее мнению это +40-50% к текущим.

    Тут уже каждый должен решить для себя сам, но сам я продолжаю держать FESCO, пускай и немного сократил позицию.
  9. Аватар RLD
    Fesco: Пункты пропуска грузовых поездов на границе с Китаем работают в обычном режиме

    «Ограничений для движения грузового железнодорожного транспорта нет. Все подразделения и компании группы работают в обычном режиме. Никаких изменений в работе регулярных морских и железнодорожных сервисов нет», — сказали в компании.
  10. Аватар RLD
    потенциал роста, если продадут, какие будут мнения
    народ?

    Андрей Андреев, 14-20р
  11. Аватар Андрей Андреев
    потенциал роста, если продадут, какие будут мнения
    народ?
  12. Аватар RLD
    FESCO по заказу Global Ports доставила по Севморпути четыре козловых крана из Санкт-Петербурга в Приморье

    Транспортная группа FESCO («FESCO») обеспечила передислокацию четырех кранов Liebherr на пневмоколесном ходу (RTG) с терминала АО «Петролеспорт» (входит в группу Global Ports) в Санкт-Петербурге на терминал ООО «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) во Врангеле (Приморский край).

    Для обеспечения минимального транзитного времени транспортировка RTG кранов осуществлялась по Северному морскому пути («Севморпуть»). Морской переход занял 28 дней, тогда как время перевозки по маршруту через Суэцкий канал составляет порядка 52 дней. Транспортировка была выполнена судном Nordic Svalbard, оснащенным кранами большой грузоподъемности. Для привлечения Nordic Svalbard было получено разрешение Росморречфлота на каботажную перевозку судном под иностранным флагом.

    Вес каждого передислоцированного крана составлял 117 тонн, длина — 26,2 метра, ширина — 13,4 метра, высота — 25,3 метра. В процессе погрузки была проведена консервация оборудования и герметичная упаковка электромеханизмов с целью сохранения работоспособности кранов и их скорейшего ввода в эксплуатацию после морского перехода. Для обеспечения безопасности морской перевозки с кранов были демонтированы грузовые тележки весом 27 тонн каждая. Крепление кранов и тележек на палубе осуществлялось на специально спроектированные и изготовленные опорные конструкции. Погрузка и выгрузка выполнялась судовыми кранами, по палубе и причалу краны передвигались своим ходом.

    Общий срок реализации проекта составил пять месяцев.

    Проект реализован в сотрудничестве с инженерами ООО «Либхерр-Русланд» по заказу группы Global Ports, перераспределяющей оборудование между своими терминалами в соответствии с запросами рынками и потребностями клиентов.
  13. Аватар RLD
    Минтранс РФ получил и рассматривает материалы DP World по покупке доли в Fesco

    Минтранс РФ в числе других ведомств получил и рассматривает материалы эмиратской DP World по покупке доли в российской транспортной группе Fesco, сообщил журналистам замглавы ведомства Юрий Цветков в кулуарах Всероссийской конференции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками.

    «Да, действительно компания DP World обращалась в правительство, существует специальная процедура по разрешению покупки долей акционерных обществ, которые решаются через комиссию по иностранным инвестициям. Существует определенная процедура, в которой принимают (участие – ред.) разные министерства и ведомства. Но чтобы рассмотреть заявку, то есть помимо письма, которое было направлено, необходим еще бизнес-план и ряд других документов, которые показывают действительно ли помимо декларации о намерениях реальные планы — что это принесет экономике РФ, в каких объемах, более детально. Мы провели это совещание, беседовали. Не только Минтрансом, но и коллегами из других министерств и ведомств была принята такая позиция, что материалов недостаточно для вынесения какого-то решения. И мы попросили, чтобы коллеги [DP World] представили в январе такие материалы, более детализированные. Они их представили. Сейчас они разосланы по всем министерствам, рассматриваются», — сказал Цветков.

    Цветков не сказал, о какой доле и схеме сделки идет речь. Сроки рассмотрения документов он тоже не уточнил.
  14. Аватар RLD
    Инвестиционная компания ЛМС
    ДВМП (Группа FESCO)

    Смена менеджмента может означать скорую продажу контроля над компанией, но со скидкой к оценке Трансконтейнера, так как DP World оценивает бизнес консервативнее, чем Группа Дело.

    По данным прессы, генеральный директор ДВМП (Группы FESCO) Л. Мамедзаде уйдёт со своего поста на ГОСА 2019. При этом, в Совет Директоров, взамен представителей GHP Group и TPG войдут представители собственника – братьев Магомедовых. Данный факт, как и успешная реструктуризация долга, который сократился, исходя из интервью, до $600 млн. в отчётности за 2019 и снизится ещё на $100 млн. в 2020 году, говорят о предпродажной подготовке компании и готовности одобрить сделку с потенциальным покупателем. Наиболее вероятно, что продана будет не только доля Группы Сумма (32,5%), но и пакеты GHP Group (23,8%), а также TPG (17,4%). Поэтому все акционеры ДВМП в будущем могут получить оферту от нового собственника.

    Возможная оценка актива – это 5-7 годовых EBITDA, где нижняя оценка – это текущая рыночная оценка Группы FESCO (5.0) и НМТП (4,9), как стивидорных активов, а верхняя – оценка Группой Дело Трансконтейнера при приватизации. Пока только DP World Russia (совместное предприятие DP World с РФПИ) подал заявку в ФАС и Правительственную комиссию на покупку ДВМП. Из прессы, из интервью владельца Группы Дело Шишкарёва, известно, что глава DP World Ахмед Бин Сулайем не был готов предложить оценку самой Группы Дело более 6 EBITDA, как портового актива, отказываясь учесть потенциал роста бизнеса. Поэтому, при приобретении ДВМП совместным предприятием с РФПИ, мы ждём оценку FESCO не дороже 6 EBITDA или $0.15 (9-9,8 руб.) c потенциалом роста на 3-12% до нашей целевой цены в предыдущей рекомендации, от 26.12.2019.

  15. Аватар RLD
    БКС Экспресс
    Пять интересных бумаг на следующую неделю

    ДВМП

    Акции ДВМП с конца октября 2019 г. выросли на 55%. на фоне слухов о вхождение DP World в капитал компании. Срок рассмотрения заявки арабского холдинга продлен до 26 февраля. С технической точки зрения в ближайшие недели бумага может продолжить умеренный рост в направлении локальных максимумов прошлого года. Разрешение ситуации со сменой главного акционера может повысить волатильность бумаги.
    bcs-express.ru/novosti-i-analitika/piat-interesnykh-bumag-na-sleduiushchuiu-nedeliu
  16. Аватар RLD
    Продолжают поступать новости «ДВМП» (FESH RX).

    Во-первых, вчера стало известно, что DP World сообщила правительству РФ о планах купить компанию.
    Во-вторых, сегодня в СМИ появилась информация, что председатель совета директоров FESCO Лейла Маммедзаде покидает свой пост.
    На мой взгляд, это звенья одной цепи. Не исключаю, что в этом году компания с большой долей вероятности сменит собственника. Судя по всему, процесс находится в активной фазе: новости появляются одна за другой.

    Текущий владелец, который находится в заключении, уже дважды высказывался о том, что не намерен продавать «ДВМП». Это, на мой взгляд, только подтверждает наши тезисы о подготовке компании к продаже и, скорее всего, также относится к элементам торга.

    Несколько слов касаемо DP World и их участия в сделке. На мой взгляд, это наиболее реальный покупатель.
    Во-первых, «ДВМП» с Владивостокским портом в составе – стратегический актив. Прямой интерес государства в том, чтобы он попал в надежные руки, а DP World идет в сделку в консорциуме с РФПИ, что обеспечит государству сохранение контроля над стратегическим активом с одной стороны, а с другой стороны – наконец-то привлечет опытного профессионального оператора мирового уровня к управлению данным активом.
    Во-вторых, основной акционер DP — правительство ОАЭ, с которым РФ полезно дружить. Наверху это прекрасно понимают и потому, предположу, довольно благосклонно смотрят на DP, как на потенциального покупателя.

    В прессе сообщалось, что DP совместно с РФПИ в дополнение к сделке по ФЕСКО проинвестируют порядка $2 млрд в российскую инфраструктуру. Такие заявления делаются только после согласования на самом высшем уровне. Осталось уговорить основного бенефициара. Но это, как мне кажется, вопрос цены и настойчивости потенциальных покупателей.

    Но есть и другие интересанты. Группа «Дело», например. Или основной кредитор «ДВМП», которым является банк ВТБ. Тема с «ДВМП» – очень горячая.
    Все это напоминает лихо закрученную шахматную партию. Правда, не стоит забывать и о рисках, характерных для российских бумаг 2-3 эшелона. Полагаю, нас ждут интересные новости.

    На этом фоне увеличил позицию в акциях компании в одном из портфелей сервиса BidKogan.

    @bitkogan
  17. Аватар Роман Ранний
    Глава совета директоров FESCO Маммедзаде заявила о намерении покинуть пост

    «У меня есть письмо, где я черным по белому написала: „Зиявудин, я планирую уйти, уведомляю вас. Сдам все дела, в спокойном режиме оповещу всех стейкхолдеров и уйду сразу после ГОСА (годовое общее собрание акционеров). Скажите, кого назначить в совет директоров [FESCO], напишите мне список кандидатов“, — заявила она в интервью РБК. — ИНТЕРФАКС
  18. Аватар Роман Ранний
    Продажа 24,8% Трансконтейнера ВТБ была «спасительной сделкой» для FESCO — глава «Суммы»

    «Мы смогли реструктурировать и расплатиться по долгам по российским облигациям, где крупнейший держатель был ГК „Регион“, за счет продажи нашего пакета в „Трансконтейнере“. В тот момент это была спасительная сделка, и достигнутая рыночная цена позволила нам стабилизировать финансовое положение, сосредоточиться на повышении операционных результатов», — сказала она в интервью РБК, опубликованном в пятницу. — ИНТЕРФАКС
  19. Аватар RLD
    Лейла Маммедзаде — РБК: «Проблема Зиявудина лежит не в области экономики»

    Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО. Бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти. О причинах этого решения — в интервью РБК

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/interview/business/24/01/2020/5e26c93c9a79476bb21dbdea
  20. Аватар Редактор Боб
    Fesco - полностью консолидировала ж/д оператора "Русская тройка"
    «Транспортная группа FESCO (»Группа") сообщает о том, что ПАО "ДВМП" (головная компания Группы) закрыло сделку по покупке у ОАО "РЖД" 25% плюс 1 акция АО «Русская тройка» («Компания»), став единственным акционером Компании. 21 января 2020 года регистратор оформил переход права собственности на акции"

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар stanislava
    Что происходит с ДВМП и с ситуацией вокруг ее возможной продажи? - Московские партнеры
    Совладелец транспортной группы FESCO Зиявудин Магомедов в настоящее время не намерен продавать свою долю в группе. Об этом говорится в сообщении Владивостокского морского торгового порта, который входит в состав FESCO.

    Что происходит с ДВМП и с ситуацией вокруг ее возможной продажи? Появился информационный повод кратко об этом поговорить. Тем более, котировки сегодня растут против рынка — рост доходил до +3%, на фоне снижения РТС на 0,4%.
    Новости хорошие: DP World сообщил российскому правительству о намерении купить 49% группы FESCO, в которую входит ДВМП. Кроме того компания, которую контролирует правительство ОАЭ (весомый аспект), предоставила планы развития компании. Это также важно, поскольку для России ДВМП (прежде всего, Владивостокский порт) – важный стратегический актив.
    Коган Евгений
    ИГ «Московские партнеры»

    Уже говорил о DP World, как об одном из наиболее реальных покупателей FESCO. Вообще говоря, в ситуации с компанией получается очень интересный расклад. Практически, шахматная партия. В ближайшее время я обязательно более подробно напишу об этом.

    По-прежнему держу бумагу и даже, может быть, буду усиливать позицию.
             Что происходит с ДВМП и с ситуацией вокруг ее возможной продажи? - Московские партнеры

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар RLD
    ⚠️ Арабский портовый оператор DP World направил в российское правительство план по покупке транспортной группы FESCO и ее дальнейшему развитию в рамках своей сети по всему миру, пишет в четверг РБК, со ссылкой на письмо представителя DP World. — ИНТЕРФАКС


    www.rbc.ru/business/23/01/2020/5e27087d9a79478daa2cb61f
  23. Аватар Редактор Боб
    ДВМП - группа Дело не ведет никаких переговоров о покупке доли в Fesco
    Группа «Дело» не ведет никаких переговоров о покупке доли в Fesco — сообщает компания.

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Роман Ранний
    DP World направил в российское правительство план по покупке транспортной группы FESCO и ее дальнейшему развитию в рамках своей сети по всему миру — РБК
  25. Аватар Константин Иванович
    ⚠️ Арабский портовый оператор DP World направил в российское правительство план по покупке транспортной группы FESCO и ее дальнейшему развитию в рамках своей сети по всему миру, пишет в четверг РБК, со ссылкой на письмо представителя DP World. — ИНТЕРФАКС

ДВМП - факторы роста и падения акций

  • Компания является бенефициаром перестройки логистических цепочек на Дальний Восток (04.12.2022)
  • Менеджмент компании обозначил, что не собираются платить дивиденды до 2024 года (мажоритарий сидит, платить смысла нет) (10.11.2022)
  • Прибыль компании может упасть, так как последняя прибыль была получена на циклическом пике ставок (04.12.2022)
  • Мажоритарный пакет компании может стать государственным, в этом случае судьба миноритариев становится неопределенной (09.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ДВМП - описание компании

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Производственные активы Группы включают суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы.

В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: