| Число акций ао | 159 млн |
| Номинал ао | 0.05 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 21,5 млрд |
| Выручка | 211,0 млрд |
| EBITDA | 20,6 млрд |
| Прибыль | 6,5 млрд |
| Дивиденд ао | 22,37 |
| P/E | 3,3 |
| P/S | 0,1 |
| P/BV | 0,7 |
| EV/EBITDA | 4,0 |
| Див.доход ао | 16,5% |
| ЕВРОТРАНС Календарь Акционеров | |
| 25/12 ВОСА по дивидендам за 3 квартал 2025 года в размере 9,17 руб/акция | |
| 13/01 EUTR: последний день с дивидендом 9.17 руб | |
| 14/01 EUTR: закрытие реестра по дивидендам 9.17 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Все мы видим, что творится на топливном рынке. Цены бьют рекорды, заправки пустеют, а правительство ищет виноватых. Но сегодня мы поговорим не о кризисе в целом, а о конкретной компании, которая оказалась в самом его эпицентре.
$EUTR
звучит гордо, но реальность — удручает. Давайте разберемся, почему эта история пахнет не бензином, а банкротством.
📉 Ситуация на рынке — это идеальный шторм, в котором тонет бизнес Евротранса:
Биржевые цены: АИ-92 достиг 73,8 тыс. ₽/т — новый исторический рекорд.
Розничная маржа: Упала ниже нуля. -0,5 ₽/л по АИ-92.
Оптовая ловушка: Трейдеры вынуждены покупать топливо на бирже по высоким ценам, а продавать на АЗС — по сдерживаемым. Это финансовое самоубийство.
💸 Почему Евротранс — в зоне максимального риска?
Пока крупные нефтяные компании держатся на плаву за счет интеграции (добыча → НПЗ → АЗС), Евротранс как чистый трейдер и оператор АЗС оказывается зажат в тиски.
Опт — его главный бизнес, и он умирает.
Все в курсе, что начались серьезные проблемы с топливом. Судя по котировкам, они пока не решены. Бензин АИ-92 достиг нового рекорда на бирже — 73,8 тыс. ₽/т. Спреды с прошлогодними уровнями составляют 15–20%. Пока НПЗ не выйдут с плановых ремонтов, роста предложения не будет. Атаки на НПЗ продолжаются и в сентябре.
В розничном сегменте (АЗС) маржинальность продаж АИ-92 упала до −0,5 ₽/л, АИ-95 — до 0 ₽/л, дизельного топлива — до 6,7 ₽/л. Это минус 50% за два месяца.
Эффективность розницы откатилась к уровням 2024 года.
📦 Проблемы оптового сегмента
В оптовом сегменте дела не лучше. В АЗС есть договоренности между нефтяниками о недопущении роста цен выше инфляции, но с биржей таких соглашений нет — там работает рынок. В итоге нефтетрейдеры закупают топливо дороже, чем его продают на АЗС.
Оптовый бизнес — основной источник дохода Евротранса
Компания наращивала прибыль за счет распродажи ранее купленного топлива по более высоким ценам. Однако запасы со временем закончатся (или уже закончились), и эффективность таких продаж обнулится. Руководство на Дне аналитика в сентябре заявило, что вынуждено поддержать потребителей, то есть не продавать с жесткими наценками.
❗️❗️Мы не держим акции евротранса. Рассказываем почему.
Мы неоднократно подсвечивали Евротранс и говорили о том, что мы на акции этой компан...

Мы неоднократно подсвечивали Евротранс и говорили о том, что мы на акции этой компании смотрим с осторожностью и в своих портфелях их не держим. Компания страдает от низкой эффективности, у нее, судя по отчетности, есть проблемы с ликвидностью и риски кассовых разрывов, периодически бывают проблемы с налогами, что создает риски блокировок счетов ФНС, а громкие маркетинговые заявления, по всей видимости, служат прикрытием для скрытой докапитализации в условиях потенциальных кассовых разрывов..
Отчетность у Евротранса выходит очень спорная. При заявленном росте выручки на 46% почти весь этот рост обеспечен оптовыми продажами, где высока вероятность своповых операций со связанными сторонами. Если корректировать отчетность на сделки со связанными сторонами, становится видно, что темпы роста бизнеса там крайне низкие, а перспективы роста — слабые. Даже развитие сети электрозарядных станций и установке ветрогенераторов на АЗС вряд ли существенно улучшит выручку, а основной бизнес — оптовая торговля топливом, это крайне рискованный бизнес со слабыми темпами роста, плюс, судя по динамике оборачиваемости рабочего капитала, дебиторки и запасов — он еще и с искажённой отчётностью из-за свопов.
Удивительно, но облигации торгуется с доходностью 25%, дивдоходность по акциям значительно ниже, в чем подвох?
а че это бумага так крепко держится? Вот куда надо было инвестировать.
О компании
ЕвроТранс — один из крупнейших независимых топливных операторов на рынке Московской области.
Компания работает под брендом «ТРАССА».
Под брендом ТРАССА осуществляется розничная продажа топлива всех марок высокого качества и более 10 000 наименований товаров на современных АЗК (автозаправочных комплексах), оптовая продажа топлива с собственной нефтебазы, продажа стеклоомывающей жидкости собственного производства, перевозка топлива собственными бензовозами, услуги по проектированию и строительству АЗК
АО «ЕвроТранс» является системообразующей организацией, осуществляющей деятельность по управлению сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом ТРАССА
В настоящее время активы АО «ЕвроТранс» включают 54 АЗК, 4 ресторана при АЗК, 7 ЭЗС, нефтебазу, фабрику-кухню, завод по производству стеклоомывающей жидкости и бензовозный парк