Снижение рождаемости в РФ: негативно для ГК «Мать и дитя» и «Детского мира»Падение рождаемости угрожает рынку детских товаров
— Аналитики Альфа-банка
Статистика рождаемости оказалась худшей за последние десять лет, что свидетельствует о слабом демографическом росте и общем давлении на потребление в России в последние годы. По данным Росстата, в IV квартале 2016 года рождаемость снизилась на 8%, за первые 5 месяцев 2017 года — на 11,5%. В стране родилось 821,2 тысяч детей — это на 107,2 тысяч меньше, чем за тот же период 2016 года.
Согласно данным отчета, в 2017 г. уровень рождаемости в России снизился на 10,7% г/г, до 1,69 млн человек. Статистика рождаемости оказалась худшей за последние десять лет, что свидетельствует о слабом демографическом росте и общем давлении на потребление в России в последние годы. Опубликованные данные переломили тренд органического роста населения – за прошлый год количество смертей (1,82 млн) превысило количество рождений. Однако общее население России по итогам года практически не изменилось, составив 146,9 млн человек, чему в первую очередь способствовали миграционные процессы. Принимая во внимание государственные инициативы по стимулированию уровня рождаемости, мы сохраняет осторожный взгляд на перспективы улучшения демографической ситуации в среднесрочном периоде.
В «Детском мире» отмечают, что доходы потребителей не растут. «Россияне продолжают экономить на всем, в том числе и на товарах первой необходимости», — считает Надежда Киселева, начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир». Но главная проблема — тенденция к снижению рождаемости.
Мы считаем, что из-за сильного спада рождаемости в России, а также давления со стороны гипермаркетов и он-лайн-торговли, темпы роста выручки и рентабельность Детского мира сократятся. Таким образом, мы считаем, что рынок излишне оптимистично настроен в отношении финансовых результатов компании на 2018 г. и более отдаленную перспективу.
По этой причине, а также ввиду низкой ликвидности акций Детского мира, мы считаем премию Детского мира к российским публичным продуктовым ритейлерам неоправданной.
Таким образом мы даем рекомендацию НИЖЕ РЫНКА по акциям Десткого мира.