Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 28,4 млрд |
Выручка | 27,9 млрд |
EBITDA | 5,8 млрд |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | – |
P/S | 1,0 |
P/BV | 4,9 |
EV/EBITDA | 9,8 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🔝Делимобиль запускает работу в Челябинске в новом формате. Пользователям сервиса теперь доступны междугородние поездки по маршрутам Екатеринбург — Челябинск и Уфа — Челябинск и обратно. Столица Южного Урала стала 14 городом присутствия Делимобиля и первой новой локацией в 2025 году.
🚙На старте Делимобиль предложит жителям и гостям Урала для междугородних поездок в Челябинск несколько десятков подготовленных машин в категориях Эконом и Комфорт: Haval Jolion, Nissan Qashqai и VW Polo VI. Автомобили уже доступны для аренды через мобильное приложение по фильтру Межгород. Пользователям необходимо завершить аренду в центре Челябинска в специальной зоне, которая обозначена в приложении. Там же они будут ждать новых водителей для поездок в сторону Екатеринбурга и Уфы.
❔Что это значит
Внесение ПО Делимобиля в федеральный реестр отражает высокий уровень технологической независимости компании и полное соответствие цифровых продуктов требованиям российского законодательства. Цифровые сервисы компании надежно защищены и разрабатываются исключительно на территории России. Приложение Делимобиля создано внутренней командой оператора и поддерживается с помощью отечественного программного обеспечения. Это подчеркивает цифровое лидерство Делимобиля на рынке каршеринга и укрепляет доверие пользователей и партнеров. Компания планирует инвестировать дополнительно более 300 млн рублей в разработку собственных приложений для поддержания устойчивости цифровой инфраструктуры компании
📡А еще
IT-подразделение Делимобиля ShareTech обладает глубокой технической экспертизой в вопросах проектирования, отладки и управления телематическими системами. Для эффективного управления автопарком и сервисными операциями в компании создана специальная цифровая платформа Guido. Собственная ИТ-разработка позволяет в автоматическом режиме управлять ключевыми процессами.
Посмотрел Максима Орловского в надежде на интересную информацию!) www.youtube.com/watch?v=z2hlX-OP5KM
👉 Тяжело прогнозировать в тех условиях, в которых мы находимся
👉 Горячие деньги, которые бежали в ОФЗ закончились. Инфляция высокая, ЦБ пока ничего не делает, иностранцев как не было так и нет
👉 Москва — центр каршеринга в мире
👉 Отчетность Делимобиля показывает, что прибыли до налогообложения нет :)
👉 14 тыс авто Делимобиля в лизинге из 32 тыс авто
👉 Делимобиль делает свои СТО (представитель Делиомбиля рассказывает какие-то сказки, что с мая по август нельзя было записаться в автосервис))
👉 Цифры в 1 квартале у делимобиля будут нехорошими (из-за теплой зимы)))
👉 Говорили на IPO, что рынок каршеринга может вырасти в 10 раз, а в итоге за прошлый год особо не выросли)
👉 Загруженность авто делимобиля — 6 часов в сутки в среднем
👉 У Максима акций делимобиля никогда не было (как и облигаций) — для него это всегда было ДОРОГО
От себя — Делимобиль как казался сомнительным бизнесом, так им и остался
Что означает теплая зима с точки зрения рынка мобильности? Это повлияло не только на нас, а на все виды передвижения — на такси, на личные автомобили и на весь каршеринг. У вас нет снега, нет пробок. Вы, наверное, видели, особенно если в больших городах европейской части России были,— у вас по факту не было пробок всю зиму. И это снижает длительность поездки. То есть поездки есть, но длительность поездок снижается, и это, к сожалению, приводит к снижению количества минут, которые мы продаем, — объяснил он.
🔝Статус авторизованного сервисного партнера Джили Моторс подтверждает сертификацию и соответствие СТО Делимобиля международным стандартам компании. Это позволит нам ускорить процессы обслуживания автомобилей на собственных СТО с применением оригинальных автозапчастей при сохранении гарантии производителя, что положительно повлияет на доступность машин для пользователей и эффективность бизнеса.
🚗Geely входит в число самых популярных автомобилей на российском рынке и топ-3 по количеству машин в парке Делимобиля. Флот сервиса в общей сложности насчитывает на данный момент более 2,4 тыс. автомобилей бренда, доступных для комфортных и безопасных поездок. В 2024 году Делимобиль добавил более 1300 кроссоверов и седанов Geely и Belgee в нескольких регионах присутствия.
Благодаря новому тарифу Делимобиля междугородние путешествия становятся доступнее. С тарифом Межгород пользователи могут совершать поездки между городами и завершать аренду в них без дополнительных комиссий и возврата в город старта, как это обычно устроено в сервисах аренды
🏙️На старте новый тариф Межгород будет доступен по направлениям туда-обратно из Москвы в Санкт-Петербург, Тулу, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Сочи. Позже станут доступны маршруты Ростов-на-Дону — Сочи, Нижний Новгород — Казань, Казань — Уфа, Пермь — Екатеринбург, Казань — Самара, Самара — Уфа, Казань — Пермь, Сочи — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Москва — Пермь, Москва — Самара.
🚙В каждом городе будет доступно несколько десятков подготовленных машин, на которых можно будет отправиться в междугороднее путешествие. На первом этапе для междугородних поездок будут доступны Jaecoo J7, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Toyota RAV4 и др. В дальнейшем для поездок по междугороднему тарифу будут добавляться новые автомобили и направления.
Сервис «Делимобиль» представил новый тариф «Межгород», позволяющий арендовать автомобиль в одном городе и завершать поездку в другом без дополнительных комиссий. Стоимость поездки начинается от 3500 рублей, топливо включено, а проезд по платным дорогам оплачивается отдельно.
На первом этапе услуга доступна для маршрутов между Москвой, Санкт-Петербургом, Тулой, Казанью, Нижним Новгородом, Ростовом-на-Дону и Сочи. В будущем планируется расширение сети, включая маршруты между Екатеринбургом, Пермью, Уфой и Самарой. В автопарк входят модели Jaecoo J7, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Toyota RAV4 и другие.
По мнению представителей компании, новый тариф будет востребован среди туристов и путешественников, а пик спроса ожидается летом. В будущем «Делимобиль» планирует дальнейшее расширение направления. Подобные услуги также предлагают конкуренты, включая «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв».
Источник: www.rbc.ru/rbcfreenews/67e2f35f9a79476156389320?from=newsfeed
$DELI
Новый актив на рынке, торгуется с 24 года, на IPO как-то не очень он вышел, сразу пошёл вниз, поэтому тренд нисходящий пока что.
🕯На дневном тайме очень похоже, что формирует флаг с продолжением движения наверх.
🔽🔼Нижняя стенка флага, откуда отбился, 191,35 Верхняя стенка флага 219,4, если пробьёт то движение вверх будет продолжено.
↗️Отработка фигуры примерно до 309 руб.
НЕ ИИР
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
19 марта прошла церемония награждения CC Guru Awards «Хрустальная Гарнитура». Это профессиональная премия в индустрии дистанционного взаимодействия с клиентами. Награда отражает признание профессиональным сообществом и подтверждает высокие достижения и результаты участников в области клиентской поддержки. Жюри отметило отличный клиентский опыт в Делимобиле, эффективные практики управления командой, инновационные проекты и передовые технологические решения.
Наша клиентская поддержка в Волгограде получила награду в трёх номинациях:
🏆 Лучшая практика мотивации и вовлеченности персонала с программой «Сердце клиентского сервиса: искусство мотивации»
🏆 Лучшая программа «голос сотрудника», с практикой «Голоса, меняющие будущее клиентского сервиса»
🏆 Лучшая команда контроля и оценки качества с программой «Качественный контроль»
Команда поддержки Делимобиля уже имеет награды: «Лучший новый контакт-центр» в 2021 году, «Лучший контакт-центр (не более 500 операторов» в 2022 году и «Лучший большой контакт-центр (более 500 мест)» в 2023 году.
Отчет Делимобиля за 2024 год плохой.
✔️ Выручка 2024 = 27,9 млрд руб. (+33,6% г/г)
1 пол. = 12,7 млрд руб. (+47,9%)
❌ 2 пол. = 15,2 млрд руб. (+23,6%), есть значительно замедление темпов роста во 2 пол. 2024 года.
❌ Скор. чистая прибыль 2024 = 0,16 млрд руб. (2023 = 2,21 млрд руб.)
1 пол. = 0,29 млрд руб.
❌ 2 пол. = -0,13 млрд руб.
Мой прогноз был оптимистичнее как по выручке, так и по прибыли. Я не ждал такого значительного роста себестоимости (+51,5%) во 2 пол. 2024 года.
❗️Как я вижу текущую ситуацию в бизнесе Делимобиля?
Компания думала, что высокие ставки будут короткое время, и перестаралась с попыткой расти в долг, взяла на себя слишком много обязательств. Средняя ставка по лизингу во 2-м полугодии 20,8%, по кредитам и займам 15,6%.
Модель бизнеса оказалась нежизнеспособна при таких ставках по кредитам. Еще и сильно нарастили расходы. Поэтому ND / EBITDA получили 5,1. Ух!
Делимобиль отчитался за 2024 год. Несмотря на общий рост выручки, итоговый результат вышел неутешительным. Компания пытается развиваться в непростое время, и далеко не всё зависит от менеджмента. Но акционерам не легче. Давайте разбираться, что не так с Делимобилем.
Выручка Делимобиля за 2024 год увеличилась на 34% год к году до рекордных 27,9 млрд рублей, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 36% год к году и достигла 22,7 млрд рублей.
Компания продолжила расширение и зашла в 3 новых региона (теперь их 13), автопарк вырос до 31,7 тысяч автомобилей. А это сильные расходы, т.к. автомобили продолжают дорожать. Плюс компания активно инвестировала в развитие бизнеса:
Стратегически Делимобиль планирует все 100% автомобилей обслуживать на собственных СТО (сейчас 85%), а также оказывать услуги по ремонту и обслуживанию другим клиентам. Это правильно: во-первых, снизятся накладные расходы, во-вторых, появится дополнительный источник дохода.
На прошлой неделе Делимобиль представил финансовые результаты 2024 года. Сегодня менеджмент компании презентует отчет с ключевыми достижениями на онлайн-эфире с Максимом Кондратьевым на платформе СберИнвестиций. Также команда расскажет про стратегические планы на 2025 год, перспективы роста и адаптацию к изменениям.
На эфире будут:
— Елена Бехтина, генеральный директор
— Михаил Лойко, финансовый директор
— Андрей Новиков, руководитель отдела корпоративных финансов
Время: 18:00
Дата: 17 марта
▫️Капитализация: 35 млрд ₽ / 204₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 27,9 млрд ₽ (+33,6% г/г)
▫️скор. EBITDA 2024: 5,8 млрд ₽ (-10% г/г)
▫️Чистая прибыль 2024: 8 млн ₽ (против прибыли в 1,9 млрд годом ранее)
▫️fwd P/E 2025: 11,6
▫️P/B: 5,7
▫️Дивиденды за 2024: 0,5%
👉 Риски, о которых писал в предыдущем обзоре (https://t.me/taurenin/2667) начали реализовываться и во 2п2024 бизнес продолжил рост, но темпы роста замедлились, а расходы на обслуживание долга привели к убыткам.
Кратко результаты 2го полугодия:
▫️Выручка: 15,2 млрд ₽ (+24,6% г/г)
▫️EBITDA: 2,9 млрд ₽ (-23,3% г/г)
▫️Чистый убыток: 515 млн ₽ (против прибыли в 1,1 млрд годом ранее)
❌ Чистый долг вырос до 29,7 млрд рублей (против 24,9 млрд на конец 1П2024г) приND/EBITDA = 5,1. Рост долга ускоряется, но во многом это связано с инвестициями в будущий рост (расширением автопарка через лизинг).
✅ На операционном уровне компания прилично растёт (см. изображение внизу поста). Дело не только в том, что компания расширяет региональное присутствие и парк авто, но и в растущем рынке. По прогнозам Б1 ожидаемый среднегодовой темп роста рынка каршеринга 2023-2028 = 40%, но, как по мне, это чересчур оптимистичный прогноз, так что закладывать его в оценку не стал бы.
Делимобиль 2024 МСФО: надежда на повышение операционной эффективности и снижение процентных ставокДоброго вечера.
Вчера вышел отчет Делимоби...
Более года назад на IPO вышла компания «Делимобиль». Мне нравится отслеживать компании, которые недавно получили листинг сразу по нескольким причинам.
Во-первых, в ходе публичного размещения многие стараются продать историю бурного роста. Но для того, чтобы запланированные проекты были реализованы, нужно подождать 2-3 года, иногда — около 5 лет. После должна произойти трансформация из компании роста в компанию стоимости, которая будет давать хороший доход своим акционерам. Поэтому важно критически относиться к различным обещаниям. В большинстве случаев ожидания являются завышенными, хотя иногда есть и адекватные истории. Но спустя некоторое время (например, год) после выхода на IPO можно уже на деле оценить, как развиваются дела у компании.
Во-вторых, все хотят продаться как можно дороже и при публичном размещении, как правило, цена является сильно завышенной. Да и сами IPO проходят, в основном, на растущем рынке, где мультипликаторы не всегда адекватные. Зато через некоторое время котировки могут серьезно скорректироваться, а время перехода из роста в стоимость уже сокращается (грубо говоря, уже два года вместо трех).