NZT Rusfond, так чего тогда он валится, вместо ракеты?
Ой, вэй!, у нас весь рынок валится, еще и друг друга обгоняет. Ни разу такого не было и вот снова)
| Число акций ао | 172 млн |
| Номинал ао | 0.000625 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 20,7 млрд |
| Выручка | 29,9 млрд |
| EBITDA | 4,8 млрд |
| Прибыль | -2,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0 |
| P/E | -8,4 |
| P/S | 0,7 |
| P/BV | 5,4 |
| EV/EBITDA | 10,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

NZT Rusfond, так чего тогда он валится, вместо ракеты?
Всем привет, поделюсь своими мыслями по iКаршеринг Делимобиль.

iКаршеринг Делимобиль Дневной график
Данный график очень напоминает, что мы видели в Евротранс. Вчера состоялся выход из данного треугольника вниз. Жду продолжения снижения.
Финансовым директором ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») назначен Михаил Лойко, который до этого занимал аналогичную позицию в Positive Technologies.
Так же СД рекомендовал дивиденды за I полугодие 2024 в размере 1р. на 1 акцию, ДД 0.4%. Дата закрытия реестра- 7 октября 2024г.
Еще больше разборов в моем тг канале, ссылка в профиле.
⚡️Совет директоров Делимобиля утвердил Михаила Лойко на должность финансового директора Делимобиля
👨🎓Михаил имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере финансов. До Делимобиля он занимал позицию финансового директора в компании Positive Technologies, а ранее являлся вице-президентом по финансам и юридическим вопросам сервиса Сбермаркет. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М. В. Ломоносова. Имеет степень MBA РАНХиГС и степень Executive MBA программы Kingston University London/РАНХиГС.
🚀Наталья Борисова, занимавшая должность финансового директора Делимобиля с февраля 2019 года, переходит в структуру мажоритарного акционера для развития проектов на международных рынках.
Два дня назад, рассказывая об итогах 1 полугодия, мы говорили о планах по дивидендам, и вот процесс стартовал. Совет директоров компании рекомендовал к утверждению на ВОСА дивидендные выплаты в размере 175,9 млн рублей или 1 рубль на одну обыкновенную акцию.
ВОСА пройдет 25 сентября 2024 года. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов — 4 октября 2024 года.
Мы фокусируемся на долгосрочном росте, что, уверены, позволит и дальше осуществлять дивидендные выплаты, сохраняя баланс между стратегическими инициативами и повышением эффективности бизнеса, в том числе, последовательной работой по снижению долговой нагрузки.
Коротко про итоги работы за 1 полугодие 2024 года:


Вчера смотрел эфир Александр Сайганов — Андрей Новиков (Делимобиль), что есть отметить (из самого важного):
👉ROIC автомобиля = 30% (надо проверить собственными расчетами)
👉число минут 2 полугодие +20% относительно первого обычно
👉продали 400 машин в 1-м полугодии, примерно могут 700 во втором, зависит от конъюнктуры
👉40% долга по низким ставкам, 40% долга который лизинг, по фикс ставкам
Интервью Елены Бехтиной в Интерфаксе тоже прочитал:
👉локап истек в начале августа
👉планов SPO нет, но на рынок смотрим))
👉наш автопарк — это актив, к-й растет в цене
👉выручка от продажи 400 авто составила 314 млн руб (785 тыр/авто)
👉стоимость платежей за запчасти выросла, были проблемы в 1 и нач 2 квартала, сейчас нормализовалось
👉текущ собственное ТО сервис парка = 50%
Мои заметки:
👉databook на сайте так и не обновили, последние данные 9м2023
👉до сих пор не могу найти инфу по автопарку до 2020 года (хотя у Сайганова он откуда-то есть)

🧮 В условиях высокой ключевой ставки многие публичные российские компании сейчас всё чаще отчитываются о слабых полугодовых результатах, чего нельзя сказать о Делимобиле, который представил вчера весьма неплохую отчётность по МСФО за 6m2024:

📈 Выручка от услуг каршеринга выросла на +51% (г/г) до 10,4 млрд руб., что является довольно уверенным итогом и оказалось выше собственного прогноза компании и ожиданий рынка. Как мы видим, у Делимобиля нет проблем со спросом на услуги, на фоне растущей популярности каршеринга в России и планомерной экспансии в новые города России.
📉 Безусловно по привычке инвесторы с особым интересом смотрят на динамику чистой прибыли, и у Делимобиля по итогам первого полугодия она снизилась на -32% (г/г) до 523 млн руб.
❓ Почему так произошло и стоит ли переживать?
Самое время вспомнить, что Делимобиль с начала 2024 года активно инвестирует в масштабирование бизнеса и развитие своей операционной инфраструктуры, для усиления рыночных позиций бизнеса. Довольно сильные шаги в этом направлении — это открытие и модернизация станции технического обслуживания (СТО), найм и обучение технического персонала, развитие собственной ИТ-платформы. Всё это были запланированные менеджментом капексы на 2025 год, которые были успешно реализованы даже раньше, в 1 полугодии 2024 года.
Опубликованные финансовые результаты за 1п24 в целом соответствовали нашим ожиданиям по выручке и скорректированной EBITDA, но оказались ниже наших оценок чистой прибыли.
— Выручка Делимобиля по итогам 1п24 выросла на 46% г/г до 12,7 млрд руб. Выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 51% г/г до 10,4 млрд руб. на фоне роста количества проданных минут и увеличения средней стоимости минуты.
— Несмотря на сильную динамику в выручке, скорректированная EBITDA выросла всего на 10% г/г до 2,9 млрд руб., а рентабельность скорректированной EBITDA составила 23% (-7 пп г/г).
— Рост скорректированной EBITDA сдерживали: расширение парка, выход в новые города, инвестиции в станции технического обслуживания (СТО) и развитие ИТ-платформы. По нашим оценкам, основной позитивный эффект от данных инвестиций придется на последующие периоды.
— Часть инвестиций, которые компания осуществила в этом году, изначально были запланированы на 2025 г. До конца года Делимобиль планирует открыть ещё несколько СТО и выйти в один новый город.
🚗 Делимобиль. На пути в светлое будущее
Начнем с позитивного: компания активно вкладывается в рост — в первом полугодии автопарк достиг почти 29,6 тыс. машин (+36% г/г) и выступает крупнейшим в России среди каршерингов! За этот же период количество проданных минут выросло на 31% г/г — до 907 млн. А количество пользователей увеличилось на 17% г/г — до 10,4 млн чел. Количество уникальных пользователей в месяц составляет 566 тыс. чел.
Сервис становится все более привлекательной альтернативой личному авто. Его сейчас жителям крупных городов дорого содержать относительно времени пользования.
📊 Насколько эффективно компания конвертирует операционный рост в финансовый?
Выручка по итогам полугодия выросла в 1,5 раза и достигла 10,4 млрд руб. Но в то же время EBITDA всего на 10% г/г. Сказалось падение рентабельности с 30% до 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Это в первую очередь связано с активными инвестициями в расширение. Но стоит отметить и рост операционных издержек: стоимость и ремонт автомобилей, зарплаты персонала.