Взгляд на потери Винлаба из-за хакерской атаки.
14 июля группа подверглась атаки хакеров в результате чего сеть Винлаб не работает уже 4-ый день.
Сколько прибыли может потерять компания на этом?

Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 126 млн |
| Номинал ао | 100 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 53,1 млрд |
| Выручка | 147,6 млрд |
| EBITDA | 21,2 млрд |
| Прибыль | 4,7 млрд |
| Дивиденд ао | 45 |
| P/E | 11,4 |
| P/S | 0,4 |
| P/BV | 4,2 |
| EV/EBITDA | 3,2 |
| Див.доход ао | 10,7% |
| НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Взгляд на потери Винлаба из-за хакерской атаки.
14 июля группа подверглась атаки хакеров в результате чего сеть Винлаб не работает уже 4-ый день.
Сколько прибыли может потерять компания на этом?

Последние двое суток долговой рынок живет в атмосфере настоящего праздника: индекс RGBI уверенно штурмует максимумы с марта 2024 года. Инвесторы верят в агрессивное смягчение ДКП и с нетерпением ждут заседания Центробанка 25 июля, надеясь на снижение ключевой ставки как минимум до 18%. Эйфория затронула и акции – многие бумаги оживают после затяжной паузы.
🏛 Впрочем, вчерашний детальный доклад Центробанка по июньской инфляции заставляет задуматься о перспективах быстрого снижения ставки. Регулятор отметил, что базовые показатели инфляции в июне преимущественно снижались, однако некоторые компоненты ушли вниз исключительно благодаря разовым факторам. Это обстоятельство требует поддержание жесткой ДКП в течение продолжительного времени.
🛒 Фудритейлер Х5 порадовал публику операционными результатами второго квартала 2025 года: выручка выросла на 21,6% до 1,2 трлн рублей. Успех достигнут благодаря росту среднего чека на фоне двузначной продовольственной инфляции и открытию новых магазинов.
Производитель водки Beluga и «Беленькая» – Novabev Group – столкнулся с масштабной кибератакой, которая нарушила работу IT-инфраструктуры компании и привела к полной остановке отгрузок продукции с 14 июля. Об этом сообщили представители розничных сетей и подтвердила сама компания. Временно не работает и принадлежащая ей сеть магазинов «Винлаб»: невозможно оформить заказы онлайн, а розничные точки по всей стране закрыты «по техническим причинам».
Novabev Group описывает случившееся как «беспрецедентную и скоординированную атаку». Хакеры потребовали выкуп, однако компания отказалась идти на уступки. Сейчас устранением последствий занимается внутренняя IT-команда совместно с внешними специалистами. По имеющейся информации, утечки персональных данных пока не зафиксировано, но расследование продолжается.
Инцидент вызывает повышенное беспокойство, особенно в свете предыдущей утечки базы клиентов «Винлаба» в 2024 году, когда пострадали данные около 9 млн человек. По словам Игоря Бедерова из T.Hunter, в худшем случае простой может продлиться до двух недель, а прямые потери «Винлаба» составят до 1,5 млрд руб. Возможный оборотный штраф за новую утечку может достичь 860 млн руб.
«По техническим причинам ограничены возможности покупки онлайн и в магазинах», — говорится также в сообщении сети в телеграм-канале.


Сеть алкомаркетов «Винлаб» резко прекратила работу сразу во всех регионах страны. Магазины не открываются уже второй день подряд из-за масштабного взлома внутренних серверов. На входах в закрытые алкомаркеты вывешены объявления, где говорится о технических причинах приостановки работы. Однако никаких подробностей и конкретики в объяснении нет.
Сайт «Винлаба» тоже недоступен — оформить новый заказ невозможно, а те, кто уже оплатил покупки, столкнулись с зависшими заказами без какого-либо статуса доставки. Официальных комментариев и объяснений от компании пока не поступало.

🚀 С операционной точки зрения, к Новабеву в последнее время были вопросы. В 2024 году отгрузки алкоголя снизились на 4,2% г/г, а в 1 квартале 2025на 4,6%. На этом фоне, 2 квартал приятно удивил ростом аж на 13% г/г!
🤔 Особенно неожиданно такой рывок смотрится в условиях падения продаж алкоголя в России на 16,1% в 1 полугодии. Как Новабев смог вырасти против рынка? К сожалению, компания не раскрывает деталей успеха. Возможно, разгадка кроется в наличии вертикальной интеграции и собственных брендов, продажи которых выросли на 16% во 2 квартале (при том, что продажи импорта прибавили всего 5%).
🛒 Что касается «Винлаба», там тоже есть разворот тренда. Выручка прибавила 25,8% г/г. До этого темпы роста снижались 4 квартала подряд (на пике было 36,2%, на дне в 1 квартале 19,4%). Интересно, что экспансия «Винлаба» при этом замедлилась до рекордных минимумов. Число магазинов кв/кв выросло всего на 1,3%.
👍 Что означает рост выручки магазинов в сочетании с меньшим приростом их количества? Правильно, скачок сопоставимых LFL показателей! Трафик увеличился на 14,2% (максимум с конца 2023 года), средний чек вырос выше инфляции на 10,2%.
Последние годы компания прилично росла в выручке во многом благодаря развитию собственной сети магазинов «ВинЛаб». За 4,5 года количество магазинов выросло в 3,3 раза и на конец 1п2025 составило 2131 ед.
👆 Сейчас этот рост заметно замедляется и за последние 12 месяцев количество магазинов выросло на 17,7%. Замедление особенно заметно за последние 2 квартала:2041 — 2103 — 2131 (+4,4% за полгода).
✅ Компания показала хорошие результаты по отгрузкам за 2кв2025:
▫️ Собственные бренды:3,2 млн daL (+16% г/г)
▫️ Импортные бренды: 765 тыс daL (+5% г/г)
▫️ Всего отгрузки: 4 млн daL (+13% г/г)
👆 Однако, за всё полугодие рост общих отгрузок не такой существенный (всего +5% г/г). Если компания такими же темпами будет расти и во 2п2025, то отгрузки будут на 1% больше, чем в рекордном 2023м году и на 8,2% больше, чем в 2021м.

📉 В общем, Новабев сейчас сложно назвать компанией роста, тем более, что рынок стагнирует: в России в I полугодии продажи алкоголя упали на 16,1% г/г, а розничные продажи водки снизились на 10,9%, до 31,38 млн дал. Куда-то расти бизнесу в таких условиях будет очень непросто.
🥃 Российский алкогольный гигант Novabev Group, на Дне инвестора которого в конце мая мы приняли участие и подготовили тогда развёрнутый пост на эту тему, опубликовал на днях производственную статистику за первое полугодие 2025 года, а значит настало время внимательно проанализировать свежие данные. Давайте разберёмся, где скрыты возможности, а где — скрытые риски.
📈 Итак, с января по июнь отгрузки алкогольной продукции увеличились на +5% (г/г) и составили почти 7,2 млн декалитров. Как мы видим, после вялого старта в первом квартале компания совершила самый настоящий рывок: во втором квартале темпы отгрузок взлетели до двузначных отметок, во многом благодаря росту собственного производства.

Руководство Novabev целенаправленно увеличивает долю премиум-продукции, прекрасно осознавая тенденцию уменьшения популярности традиционной русской водки и параллельный мощный всплеск спроса на более изысканные напитки. Этот же вектор, к слову, весьма своевременно распознала и Группа Кристалл, бизнес-модель которой тоже направлена на увеличение производства ЛВИ.

За первое полугодие Novabev существенно нарастил объемы — отгрузки выросли на 5%, а во II квартале +13%. Это наглядно демонстрирует, что спрос на продукцию устойчив, даже в общем стагнирующем рынке.
Продажи через сеть ВинЛаб растут растут ещё быстрее — +22–26% по выручке, трафику и среднему чеку. Это говорит о том, что клиенты возвращаются — не просто покупают, а вовлекаются в систему. Компания развивает программу лояльности (9,2 млн участников) и тестирует формат RetailMedia — витрину для партнёрской рекламы внутри своей сети. Все это свидетельствует о том, что Novabev не просто продаёт, но строит цифровую инфраструктуру с учётом технологий и данных.
С технологической точки зрения — компания движется и дальше: расширяет аналитические инструменты, внедряет в работу автоматизацию, искусственный интеллект развивает онлайн-продажи. Это не просто диджитал-активности, а попытка создать устойчивую операционную систему, где продажи, маркетинг и логистика работают связно.
• Анализ ПАО «НоваБев Групп» мы начинаем с рейтинга «Покупать» и целевой цены на конец 2025 г. на уровне 700 руб. за акцию.
• Компания уделяет много внимания развитию розничной сети «ВинЛаб», которая служит основным источником роста, в то время как сегмент дистрибуции остается стабильным.
• В том, что касается рентабельности, помогает и вертикально интегрированная бизнес-модель, которая обеспечивает эффективный контроль над затратами и качеством.
• Мы полагаем, эмитент продолжит выделять значительную часть прибыли на выплату дивидендов.
Источник

Новость: «В России в I полугодии продажи алкоголя упали на 16,1% до 73,9 млн декалитров, сообщает Росалкогольтабакконтроль.»
Результаты Новабев за 1 полугодие 2025г:
✅Общие отгрузки выросли на 5% до 7,2 млн декалитров
✅Отгрузки собственных брендов выросли на 6% до 5,6 млн декалитров
❌Отгрузки импортных партнерских брендов снизились на 6,3% до 1,5 млн декалитров
Как компания смогла нарастить отгрузки на стагнирующем рынке? Причём прошлый год они у компании снижались!
К сожалению, компания не раскрывает такую информацию. Но у нас есть сомнения, что это был «нормальный рост», сейчас поймёте логику мышления👇
— Вы помните, что совет директоров Новабев одобрил первичное публичное размещение акций сети розничных магазинов «ВинЛаб» в среднесрочной перспективе?
— А выходить на IPO лучше с какой динамикой результатов? Положительной или отрицательной?
— А могла ли Новабев просто отгрузить в свою дочернюю сеть «ВинЛаб» объемы продукции, превышающие реальный спрос, чтобы искусственно увеличить свои отгрузки?
НоваБев опубликовал операционные результаты за 2 квартал 2025 года.
Общие отгрузки во 2-ом квартале выросли на 13% до 4 млн декалитров (+5% за полугодие).
Отгрузки собственных брендов выросли на 16% до 3,2 млн декалитров (+6% за полугодие)
Отгрузки партнерских импортных брендов выросли на 5% до 0,8 млн декалитров (на уровне 1 полугодия 2024 г.).
За квартал открыли 28 точек Винлаб, сеть выросла до 2131 магазина (+321 магазин за год и +90 с начала года).
Выручка Винлаба за полугодие выросла на 22,7%, за полугодие ускорилась на 25,8%.


На основе анализа годового отчета Novabev Group за 2024 год можно сделать следующие выводы о компании:
1. Стратегическое направление и динамика
— Лидерство на рынке: Компания сохраняет позиции №1 в России по производству крепкого алкоголя, импорту Wine & Spirits и товарообороту в алкогольном сегменте.
— Диверсификация бизнеса:
— Вертикальная интеграция: собственное производство (5 ликеро-водочных заводов, винодельня), дистрибуция (700 профессионалов), розница (сеть «ВинЛаб» — 2000 магазинов, топ-3 в РФ).
— Расширение портфеля: >40 собственных и >100 партнерских брендов, включая премиальные сегменты (Beluga, Tête de Cheval, армянский коньяк «Ной»).
— Рост показателей:
— Выручка: +16% (135.5 млрд руб. в 2024 г.).
— Свободный денежный поток: +141%.
— Розничная сеть: увеличение до 2000 точек (+35% за год).
— География: присутствие в 188 тыс. торговых точек по РФ.