Битва за невесту: синтетика против натурального.
9 октября, 2024 |
Природные и синтетические бриллианты идут ноздря в ноздрю на свадебном рынке США. С 1947 года, когда копирайтер Фрэнсис Герети нацарапала на листе бумаги «Бриллиант навсегда» и создала одну из самых изобретательных рекламных кампаний в истории, драгоценный камень стал основным продуктом для любого брака. На сцену выходит искусственный алмаз, который отвоевывает долю рынка у своего природного аналога с 2015 года и, вероятно, продолжит удерживать свои позиции до конца 2024 года и далее.
Растущий разрыв в ценах
США являются наиболее доминирующим рынком для синтетики, на долю которой в настоящее время приходится 44% продаж обручальных колец в США по объему, согласно данным ювелирной аналитической компании Tenoris за январь-июль. В стоимостном выражении этот показатель составляет 25%, по сравнению с 7,5% четыре года назад.
Цена по-прежнему остается королем в 2024 году, поскольку миллениалы и поколение Z продолжают требовать 2- и 3-каратные синтетические центральные камни, размеры, которые, как правило, финансово недоступны для натуральных камней. Устойчивое развитие, окружающая среда и проблемы прав человека, связанные с естественной добычей полезных ископаемых, являются еще одним привлекательным фактором для синтетического пространства, и поставщики, выращенные в лаборатории, агрессивно продвигают эти факторы среди потребителей.
В 2020 году средняя стоимость обручальных колец с натуральными бриллиантами составила 5 213 долларов по сравнению с 3 889 долларами за синтетику, сообщает Tenoris, который основывал свои выводы на данных 2 000 независимых ювелирных магазинов США. После пандемии в 2022 году, когда произошел бум помолвок и свадеб, средние продажи подскочили до 6 605 долларов для натуральных и 3 973 долларов для синтетических изданий.
Коллекция обрученных колец от Altr с синтетическими бриллиантами. (Альтр)
Тем не менее, блеск выращенных в лаборатории бриллиантов быстро исчезает. Цены резко упали, особенно на оптовом уровне, где они составляют всего 99 долларов за карат, и в меньшей степени на розничном уровне. В этом году средний объем покупок натуральных обручальных колец составил около 6 300 долларов, в то время как синтетические кольца снизились почти на треть с 2022 года и составили 2 710 долларов. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение цен, некоторые прогнозируют снижение от 50% до 80%.
Рапапорт считает, что синтетика продолжит доминировать в свадебном сегменте США в 2024 году, но рухнет в 2025 году, поскольку низкие цены сделают ее непригодной для обручальных колец.
Розничные продавцы ювелирных изделий, зная об этом резком падении цен, разрываются между тем, чтобы нажиться на потребительском спросе на синтетику — по словам Тенориса, маржа остается высокой на уровне 65% — и спешкой избавиться от них, прежде чем маржа нормализуется.
Что ценят клиенты
Пол Шнайдер не продает много синтетических алмазов, но и не делает вид, что их не существует.
«Вы бы хотели, чтобы история была черно-белой, но это никогда не так», — говорит соучредитель Twist, у которого есть магазины в Портленде, штат Орегон, и Сиэтле, штат Вашингтон. «Цена черно-белая, и это такой огромный мотивирующий фактор, независимо от всех историй. Это реально. [Выращенные в лаборатории бриллианты] стоят чертовски ***** дешево».
Ларри Сандерс, владелец Sanders Diamond Jewelers, поздно вступил в игру; в ноябре 2023 года он начал предлагать синтетические бриллианты в своем магазине в Пасадене, штат Мэриленд. «Мы по-прежнему продаем больше натуральных продуктов, чем лабораторных, но мы видим, что [натуральные] продукты немного замедляются», — сообщает он. «Мы хотим дать клиентам выбор, но мы хотим, чтобы они также были хорошо информированы. Мы были откровенны с клиентами о ценности искусственных бриллиантов. Молодые девушки хотят сверкать большим камнем».
Для Джереми Ауслендера, владельца ювелирной компании Roxbury Jewelers в Лос-Анджелесе, бизнес поровну разделен между обручальными кольцами с натуральными и синтетическими бриллиантами, причем последние стоят в среднем от 3000 до 5000 долларов за центральный камень весом от 2 до 3 карат. «Я никогда не продавал бриллианты в качестве инвестиций или семейной реликвии», — говорит он. «Я в это не верил. Я продал его как красивый, яркий предмет, смысл и ценность которого только для его покупателя».
«Это просто не для высококлассных ювелиров»
Многие розничные торговцы, продающие обручальные кольца с натуральными бриллиантами и семейные украшения, придерживаются противоположной точки зрения: они не видят места для синтетических бриллиантов. Известные независимые магазины, такие как Marissa Perry в Нью-Йорке, Tiny Jewel Box в Вашингтоне, округ Колумбия, и Ylang23 в Далласе, штат Техас, приняли решение держаться подальше от выращенных в лаборатории магазинов много лет назад.
«Меня не интересуют [синтетические бриллианты]», — заявляет режиссер Tiny Jewel Box Джим Розенхайм. «Отношения с клиентами — это самое важное, и если нет ценности для trade-in, это принесет реальный вред. Это не очень хороший продукт».
Ричард Сервис согласен с этим. «В выращенных в лаборатории продуктах нет фактора редкости; это просто не для элитных ювелиров», — говорит покупатель бриллиантов для розничного продавца Turgeon Raine. Ювелир из Сиэтла некоторое время пробовал себя в помолвочных кольцах с синтетическими бриллиантами, но в конечном итоге пришел к выводу, что они не имеют большой ценности. «Это станет чем-то, что будет использоваться в модных ювелирных изделиях».
Bella Cosa Jewelers в Уиллоубруке, штат Иллинойс, продает синтетику. Но в то время как владелец Джозеф Мольфезе опасается, что их постоянное падение цен удешевит привлекательность природных бриллиантов, он считает, что более вероятно обратное: «Цена [на синтетику] станет слишком дешевой, чтобы придать смысл помолвке, и люди будут искать что-то другое, либо природные [бриллианты], либо цветные камни».
Поставщик природных алмазов The Clear Cut раздал сотни 2-каратных синтетических камней, чтобы подсластить продажи, по словам мужа и жены основателей Оливии Ландау и Кайла Саймона.
«При каждой покупке обручального кольца с натуральным бриллиантом вы имеете право получить бесплатный набор выращенных в лаборатории бриллиантов в базовый солитер для кольца для путешествий», — объясняет Ландау.
«Раньше мы делали это с помощью кубического циркония, — добавляет Саймон, — но цена на выращенные в лаборатории бриллианты стала настолько низкой, что теперь мы делаем это с помощью синтетики».
Подчеркивание впечатлений
Некоторые считают, что компании, которые выходят за рамки цен на товар, чтобы создать роскошный опыт, такие как продавцы вина или элитные туристические и модные фирмы, добьются успеха.
Маркетинг Kay Jewelers для своей коллекции Monique Lhuillier Bliss сосредоточен на высоком дизайне, как и в роскошной линейке свадебных платьев, которая носит имя дизайнера из Лос-Анджелеса. Линейка Bliss отличается несколькими огранками и формами для своего синтетического предложения, которое она запустила в 2023 году. В сентябре прошлого года он также добавил выбор светло-розовых, нежно-голубых и нежно-желтых вариантов.
Ювелирный бренд Kimai с синтетическими бриллиантами также концентрируется на инновациях в дизайне свадебного сектора. «Обручальные кольца и обручальные кольца готовы к современному обновлению», — говорит соучредитель Джессика Уорч. «Эта область является самой быстрорастущей частью нашего бизнеса, и мы рады ее дальнейшему расширению».
По словам Амиша Шаха, основателя и генерального директора компании Altr and J'evar, специализирующейся на синтетических бриллиантах Altr and J'evar, в лабораторных условиях должен произойти серьезный сдвиг в менталитете.
«Большинство людей, занимающихся выращенными в лаборатории бриллиантами, имеют отношение цены к стоимости», — объясняет он. Успешными будут те, кто «возьмет этот компонент и создаст из него что-то: спроектирует бриллиант в более новой огранке, превратит традиционную форму в красивый дизайн ювелирного изделия, получит красивое ювелирное изделие, которое затем упакуется и будет брендировано, и у вас будет бренд, который вы можете продвигать на рынке, чтобы вызвать желание».