Авиакомпаниям потребуется не менее трех лет, чтобы оправиться от кризиса.
10.04.2020 15:11
Кризис авиационной отрасли, возникший в результате повсеместных ограничений перемещения граждан из-за эпидемии коронавируса, удастся преодолеть в лучшем случае через 3 года. Об этом свидетельствует прогноз французской консалтинговой компании Archery Strategy Consulting, выдержки из которого приводит в пятницу газета «Монд», сообщает ТАСС.
Авиакомпаниям потребуется не менее трех лет, чтобы оправиться от кризиса
«Потребуется 3 года, чтобы восстановить уровень трафика 2019 года, и 10 лет, чтобы выйти на докризисную траекторию, – утверждают аналитики в рамках так называемого оптимистичного сценария. – У авиакомпаний не будет иного выбора, кроме как изменить свои размеры, сократить авиапарки и приостановить их обновление», – подчеркивает ASC.
По их данным, в соответствии с финансовыми отчетами компании Air France, она сможет существовать в нынешних условиях на протяжении полугода, прежде чем объявит о банкротстве. Для сравнения приводятся немецкая Lufthansa и американская Delta Airlines, которым отмерили лишь 3 месяца. Газета, в свою очередь, сообщает, что генеральный директор Air France – KLM Бенджамин Смит ведет переговоры с потенциальными инвесторами, чтобы получить порядка €10 млрд. Также издание напоминает, что власти Франции обещали выделить на спасение Air France €6 млрд.
После кризиса, по мнению аналитиков, Air France при наличии мощной финансовой поддержки может попытаться выкупить акции лоукостеров Norwegian и Easyjet. Отмечается, что на эти активы Б. Смит претендовал еще до эпидемии коронавируса.
Большая нагрузка ляжет и на авиастроительные компании Airbus и Boeing. Согласно прогнозам ASC, спрос на новые самолеты сократится на 40–60% в ближайшие 5 лет. До пандемии спрос на новые воздушные суда оценивался в 8 тыс. единиц к 2024 году, однако теперь даже при оптимистичном сценарии этот показатель снизится до 5 тыс. ед. При неблагоприятном развитии событий аналитики предрекают заказ лишь 3 тыс. новых самолетов до указанной даты.
В середине марта франко-нидерландский альянс авиаперевозчиков Air France – KLM объявил о намерении сократить на 70–90% количество доступных кресло-километров (ASK) в ближайшие 2 месяца из-за снижения спроса и вводимых государствами ограничений на фоне распространения в мире коронавируса. На этом фоне Air France полностью прекратила полеты дальнемагистральных Airbus A380, а KLM отправила в ангары все Boeing 747. Их основному европейскому конкуренту Lufthansa пришлось сократить план полетов на 95%, о чем стало известно 19 марта.