Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 224,8 млрд
Выручка 673,3 млрд
EBITDA 347,4 млрд
Прибыль 59,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,8
P/S 0,3
P/BV -2,1
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

56.53  -1.77%
  1. Аватар Владимир
    Всего лишь менее 3% падения, и с учетом того, что Трамп продлил санкции за 2014г. Сегодня телеконференция в 16:00 МСК, нужно послушать. В принципе, весь негатив уже давно в цене, скоро отчет уже за 1кв 2019.

    Петр Варламов, Очень я сомневаюсь, что весь негатив уже в цене…
  2. Аватар Starter
    До какой глубины прольется? У кого какие предположения? И есть ли смысл входить в данную бумагу?
  3. Аватар Alex64
    МСФО отчетность вышла

    Убыток за 2019 (2 985) млн руб., включая потери от хеджирования валюты (10 873) млн руб. (т.к. рублль укрепился).

    Хоть Выручка и выросла на 17% в 2018 по сравнению с 2017, Операционные Расходы выросли на 26% в 2018.

    Я посмотрела что включают Операционные Расходы (статья 7 МСФО отчета на стр. 45) — практически каждая статься расходов выросла от 5%-35%:

    Аренда: 35% (расход вырос)
    Обслуживание в аэропортах/трассе: 11.1% (рост расхода)
    Тех Обслуживание: 25% (расход вырос)

    Вывод: Аэрофлот не контроллирует операционные расходы и поэтому выручка пададет. Потери на хеджировании не настолько сильно повлияли на убыток за 2018 фискальный год!

    Насколько это отразится на стоимости акции? Думаю сильно акция не просядет т.к. информация уже заложена рынком в стоимости и два сильных падения акции с 100 до 98 и потом до 96 уже отражают слабые финансовые результаты за 2018.


    ocean drive, Аэрофлот не контроллирует операционные расходы и поэтому выручка пададет… Это что?

    Alex64, что значит «это что»? Я вам финансовым языком обьясняю причину низкой выручки в 2018 по МСФО

    ocean drive, что-то совсем с причинно-следственными связями плохо. Читайте еще раз, что вы написали финансовым языком.
  4. Аватар stanislava
    Отчетность Аэрофлота отражает негативное влияние роста цен на авиатопливо - Атон

    Аэрофлот опубликовал слабые результаты за 4К18/2018 по МСФО  

    Выручка за 4К18 выросла на 13.3% г/г до 145 млрд руб. на фоне роста пассажирооборота на 12.6%, а также роста ставок доходности на 2.4%. Затраты увеличились на 25% г/г, обогнав рост выручки из-за взлетевших расходов на авиатопливо (+52% г/г) и роста СASK на 17%. В результате компания отчиталась об отрицательной EBITDA минус 13.6 млрд руб. и чистом убытке 17 млрд руб. (против убытка 4.5 млрд годом ранее). Выручка Аэрофлота за 2018 выросла на 15% г/г до 612 млрд руб. (против консенсус-прогноза Интерфакса 615 млрд руб.), EBITDA упала на 40% г/г до 33.6 млрд руб. (37.5 млрд руб.), а чистая прибыль составила 5.7 млрд руб. (против 21 млрд руб. в 2017 и консенсус-прогноза 8.7 млрд руб.). Свободный денежный поток составил минус 24 млрд руб. (против плюс 15 млрд руб. в 2017) — негативное влияние оказал не только упавший операционный денежный поток, но и рост капзатрат и расходов на финансовый лизинг, в результате чего соотношение чистый долг/EBITDA увеличилось до 2.0x (против 0.9x в 2017).
    Результаты оказались слабыми и значительно ниже ожиданий. Они отражают не только негативное влияние стремительного роста цен на авиатопливо, но и неспособность компании переложить рост расходов на пассажиров (повысить ставки), особенно в сегменте бюджетных перелетов. Вклад в убыток в 4К18 также внес запуск новых направлений, которые убыточны на начальных этапах, и высокие расходы на техническое обслуживание. На чистую прибыль также негативно повлияли высокие налоги и убыток от курсовых разниц. Мы не ожидаем глубокой коррекцию в акциях, так как это уже результаты прошлого года. А вот телеконференция будет особенно важна для понимания того, как может выглядеть 2019, который представляет загадку для многих инвесторов и нас. Телеконференция состоится сегодня в 16:00 по московскому времени. Тел.: +7 495 646 9190; +44 (0) 330 336 9411. Код конференции: 1077306.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  5. Аватар khornickjaadle
    Прибыль получили за счёт сокращения амортизации, коммерческих, административных и общехозяйственных расходов в сумме на 8 ярдов. В результате получилась ЧП 5,7 ярда. Если бы увеличились эти расходы, то был бы убыток по итогам года.

    khornickjaadle, я вообще удивился как они в прибыль умудрились год закрыть при росте топливных расходов на 59 ярдов!!!

    Тимофей Мартынов, Это удивительно, что они сократили эти расходы. Обычно эти статьи нагружаются расходами, а здесь взяли и сократили. Видимо в следующем году увеличат их, когда улучшится конъюнктура по нефти и курсу рубля.
  6. Аватар Аристарх Ожегов
    Шортисты, давайте отдадим должное лонгистам — благодаря им мы в профите!
  7. Аватар Петр Варламов
    Всего лишь менее 3% падения, и с учетом того, что Трамп продлил санкции за 2014г. Сегодня телеконференция в 16:00 МСК, нужно послушать. В принципе, весь негатив уже давно в цене, скоро отчет уже за 1кв 2019.
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    Теперь о плохом — рост расходов на керосин 48%. Да цифра точна, расходы на керосин выросли на 48%. Это унесло 59 млрд из кассы аэрофлота. Если стоимость 92го бензина еще беспокоит президента и цену хотя бы пытаются замораживать, то цену керосина никто не сдерживал.

    Павел Блинов, я вообще не понимаю, почему наше правительство, получая сверхдоход от рублебочки, не сделает обратный акциз для НПЗ, чтобы можно было держать цены ниже экономически обоснованного уровня, чтобы не было таких ударов по Аэрофлотам и Ютэйрам

    Тимофей Мартынов, а зачем?

    Павел Блинов, дело в том, что и Аэрофлот и НПЗ страдают из-за политики ЦБ/Минфина, из-за которой рубль не растет при росте цен на нефть. Это бы компенсировало убытки. Но из-за них «рублебочка» удетела в космос, что особенно плохо для всех, кто закупает нефть и нефтепродукты для дальнейшей «переработки». Поэтому если ты такую политику установил, тебе логично предусмотреть компенсации для тех, кто от нее страдает
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    Auximen, 
    Зачем нужны акции Аэрофлот с дивами за 2018г в размере 2,6 руб когда на рынке полно хороших дивидендных идей в предстоящий див.сезон.

    Марэк, только если на далекую перспективу)
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    Прибыль получили за счёт сокращения амортизации, коммерческих, административных и общехозяйственных расходов в сумме на 8 ярдов. В результате получилась ЧП 5,7 ярда. Если бы увеличились эти расходы, то был бы убыток по итогам года.

    khornickjaadle, я вообще удивился как они в прибыль умудрились год закрыть при росте топливных расходов на 59 ярдов!!!
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    Удивительно, что отчет вызвал заметное изменение котировок, ведь все заинтересованные лица уже в курсе плачевных результатов авиакомпании. Получается, некие игроки на рынке вынуждены дожидаться официальной публикации, и только тогда, имея на руках железный аргумент, могут лить бумагу. А до публикации нет оснований перед начальством. Я так понимаю, это иностранные участники торгов.

    gupmors, тут вопрос в том, насколько отчет хуже ожиданий, это раз.
    А во-вторых, люди же оценивают перспективы этого года по отчету и сливаются, если они их пугают
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    Оказывается, правительство не исключает возможность компенсации затрат авиакомпаниям на керосин, и разработает соответствующее решение, учитывая интересы бизнеса и налогоплательщиков.

    Alter, я уже давным давно говорю, что они ДОЛЖНЫ это сделать.
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Теперь о плохом — рост расходов на керосин 48%. Да цифра точна, расходы на керосин выросли на 48%. Это унесло 59 млрд из кассы аэрофлота. Если стоимость 92го бензина еще беспокоит президента и цену хотя бы пытаются замораживать, то цену керосина никто не сдерживал.

    Павел Блинов, я вообще не понимаю, почему наше правительство, получая сверхдоход от рублебочки, не сделает обратный акциз для НПЗ, чтобы можно было держать цены ниже экономически обоснованного уровня, чтобы не было таких ударов по Аэрофлотам и Ютэйрам
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    Ну че, рекомендация РДВ сработала) Можно их поздравить с шортом Ары)_
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    Ну что. Основной рост затрат (который сильно повлиял на прибыль) у Аэрофлота были:
    1. Рост топлива
    2. Расходы по операционной аренде воздушных судов
    3. Расходы на техническое обслуживание воздушных судов

    Что в перспективе на мой взгляд.
    1. Стоимость топлива будет умеренно расти расти.
    2. Факторы 2 и 3 в расходах сильно зависят от курса рубля.



    Эммануил Губерман,

    Имхо, есть большой неуказанный Вами фактор — Ютэйр.
    Если он закроется:
    1. Аэрофлоту (и другим, конечно) откроется ниша
    2. Возможно, переговоры по компенсациям будут проходить полегче

    Alter, да с Ютейр вроде все понятно. Как я понял, на данный момент власти дают понять, что не допустят банкротства компании (а что там будет, в итоге неизвестно, конечно). Но я бы на это не рассчитывал.
    А вот судьба Ютейр в общем показательна. Суть в том, что видимо авиакомпании в принципе не могут у нас в стране генерировать прибыль. Слишком велика социальная составляющая данного бизнеса.

    Dur, я бы по Ютэйру всех не равнял.
    Ютэйр просто региональный перевозчик и деньги зарабатывает малые, держа тарифы доступными для населения. С точки зрения социальной, существование Ютэйра — благо. Поэтому думаю Путин должен их поддержать
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Вывод: Аэрофлот не контроллирует операционные расходы и поэтому выручка пададет. Потери на хеджировании не настолько сильно повлияли на убыток за 2018 фискальный год!
    ocean drive, когда растут операционные расходы, падает не выручка, а операционная прибыль
  17. Аватар Тимофей Мартынов
    Ну что. Основной рост затрат (который сильно повлиял на прибыль) у Аэрофлота были:
    1. Рост топлива
    2. Расходы по операционной аренде воздушных судов
    3. Расходы на техническое обслуживание воздушных судов

    Что в перспективе на мой взгляд.
    1. Стоимость топлива будет умеренно расти расти.
    2. Факторы 2 и 3 в расходах сильно зависят от курса рубля.



    Эммануил Губерман,

    Имхо, есть большой неуказанный Вами фактор — Ютэйр.
    Если он закроется:
    1. Аэрофлоту (и другим, конечно) откроется ниша
    2. Возможно, переговоры по компенсациям будут проходить полегче

    Alter, не похоже, что государство допустит банкротство Ютэйр.
    Хотя конечно Аэрофлот этого очень хотел бы, и даже письма пишет в минтранс
  18. Аватар Сергей
    МОСКВА, 5 мар /ПРАЙМ/. Чистая прибыль группы «Аэрофлот»по МСФО за 2018 год снизилась в 4 раза по сравнению с 2017 годом, до 5,713 миллиарда рублей, сообщила компания.

    Выручка группы «Аэрофлот» за период увеличилась на 14,8%, до 611,57 миллиарда рублей, показатель EBITDA достиг 33,598 миллиарда рублей, снизившись на 40% в годовом выражении. Рентабельность по EBITDA сократилась на 5 процентных пунктов, до 5,5%.

    Общий долг группы на 31 декабря уменьшился на 6,8% — до 97,618 миллиарда рублей по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года. Как отмечает компания, снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода 11 воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи.

    Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 16,1% по сравнению с прошлым годом и составила 496,454 миллиарда рублей, что связано с ростом пассажиропотока. Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 22,6% по сравнению с прошлым годом, до 37,838 миллиарда рублей. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,4% по сравнению с прошлым годом, до 18,9 миллиарда рублей, на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,2%.

    Расходы на авиационное топливо за 2018 год увеличились на 48,2% и составили 181,864 миллиарда рублей. «Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% по сравнению с предыдущим годом на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов», — отмечается в отчете.

    «Наиболее существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты группы в 2018 году, стали беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля. Рост стоимости керосина по группе „Аэрофлот“ составил 36%, что при потребляемых объемах привело к дополнительным расходам в размере 48 миллиардов рублей. Обесценение рубля в ситуации, когда почти половина затрат компании номинирована в иностранных валютах, создало дополнительное давление на финансовые результаты», — говорится в сообщении группы.

    emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={BECA8EF4-C33F-4D30-B9EA-54E68B1A881F}
  19. Аватар Редактор Боб
    Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота». Компания потратилась на топливо

    Группа «Аэрофлот» по итогам 2018 года снизила прибыль в четыре раза, до 5,7 млрд руб., при росте выручки до 611,6 млрд руб. При этом операционные расходы превысили доходы от перевозок. Основная причина сокращения прибыли — рост цены на авиатопливо в 2018 году, который привел к росту затрат перевозчиков РФ на 41%. На группу «Аэрофлот» приходится более половины дополнительных расходов авиакомпаний на топливо — 48 млрд из 87 млрд руб. Но в отличие от других российских авиакомпаний «Аэрофлот» сумел выйти в прибыль за счет прочих доходов, под которыми, по мнению аналитиков, в основном подразумеваются роялти за пролет иностранных самолетов над Сибирью ($600–800 млн в год).
    www.kommersant.ru/doc/3903261?from=main_8
  20. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Аэрофлот: конференц колл

    см. календарь по акциям
  21. Аватар Auximen
    Auximen, 
    Зачем нужны акции Аэрофлот с дивами за 2018г в размере 2,6 руб когда на рынке полно хороших дивидендных идей в предстоящий див.сезон.

    Марэк, зачем нужны акции Tesla, Яндекс и многих других компаний, которые не платят дивиденды?
  22. Аватар Марэк
    Auximen, 
    Зачем нужны акции Аэрофлот с дивами за 2018г в размере 2,6 руб когда на рынке полно хороших дивидендных идей в предстоящий див.сезон.
  23. Аватар TAUREN
    Хотел купить, но отчет заставил передумать.

    Итоги года:

    1) Долги нарастили, собственного капитала 33% сожгли.

    2) По факту уменьшилась прибыль из-за того, что опер. расх. увеличились на 20% (99 млрд), а выручка на 16% (78 млрд). Огромный операционный убыток (17 млрд) в 4-м квартале.

    3) Увеличение расходов на топливо за 9 мес 2018 года было 47% относительно 9 мес 2017 года. За весь 2018 год относительно 2017 расходы на топливо выросли на 48%. Но в отчете за 9 мес была прибыль более 20 руб на акцию, соответственно, цены на топливо никак не повлияли на результаты.

    БОльшая часть операционных расходов возросла незначительно, но они «съели» практически всю прибыль.

    + Прочая выручка осталась прежней.

  24. Аватар Auximen
    Удивительно, что отчет вызвал заметное изменение котировок, ведь все заинтересованные лица уже в курсе плачевных результатов авиакомпании. Получается, некие игроки на рынке вынуждены дожидаться официальной публикации, и только тогда, имея на руках железный аргумент, могут лить бумагу. А до публикации нет оснований перед начальством. Я так понимаю, это иностранные участники торгов.

    gupmors,
    Отчёт после торгов разместили, поэтому рынок не среагировал…

    Мама Абдулов, Значит завтра валиться будем?

    Анатолий, судя по фьючерсу 95-93. Ниже вряд ли.
  25. Аватар Анатолий
    Удивительно, что отчет вызвал заметное изменение котировок, ведь все заинтересованные лица уже в курсе плачевных результатов авиакомпании. Получается, некие игроки на рынке вынуждены дожидаться официальной публикации, и только тогда, имея на руках железный аргумент, могут лить бумагу. А до публикации нет оснований перед начальством. Я так понимаю, это иностранные участники торгов.

    gupmors,
    Отчёт после торгов разместили, поэтому рынок не среагировал…

    Мама Абдулов, Значит завтра валиться будем?

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: