20/06 Ютэйр: дата выплаты кредита банкам X
Прошедшие события Добавить событие

Ютэйр акции, форум

7.74   +1.04%
  1. ЮТэйр - перевозки пассажиров в феврале снизились на 11% г/г

    "ЮТэйр" в феврале 2019 года снизила перевозки пассажиров на 11% г/г, до 484,8 тыс. пассажиров — сообщил представитель компании.

    «При сравнении февраля 2019 к февралю 2018 наблюдается запланированный спад на 11%, падение связано с оптимизацией маршрутной сети в низкий сезон для возможности расширить программу полетов летом»


    Однако в феврале авиакомпания увеличила загрузку рейсов, +4 пп.

    По мнению собеседника, результаты «соответствует годовому плану увеличить пассажиропоток на 14%»

    http://www.finmarket.ru/news/4958948
    читать дальше на смартлабе
  2. Победа отжирает поток пассажиров у Ютэйр.
  3. Utair пошла на снижение. Пассажиропоток компании резко упал на фоне роста рынка

    Финансовые проблемы пятой в России авиакомпании Utair начали сказываться на ее перевозках. Как выяснил “Ъ”, в феврале пассажиропоток Utair снизился сразу на 20% на фоне роста рынка более чем на 9%. Это первое серьезное падение для компании, показавшей рост по итогам 2018 года. Все ключевые конкуренты Utair увеличивают показатели. В самой компании ситуацию объясняют снижением издержек в низкий сезон и подготовкой к прибыльному лету. Эксперты полагают, что Utair одной из первых в отрасли пошла на риск снижения спроса, подняв цены на авиабилеты. По данным агрегаторов, в феврале перелеты по России подорожали на 6–7,5% на фоне снижения стоимости билетов в Европу на 3–5%.
    www.kommersant.ru/doc/3908827?from=main_12
  4. Ютэйр - может перевести половину своего парка самолетов в российский реестр

    Авиакомпания "Ютэйр" проводит оценку перевода половины своего самолетного парка (всего в парке компании 65 воздушных судов) из иностранного в российский реестр.

    Представитель компании:

    «Ютэйр» проводит оценку перевода всех самолетов Boeing 737-500 в российский реестр. В парке компании 32 таких самолета"


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={24FD6431-BB2D-4F6F-AFD6-CAD462CB3D46}
    читать дальше на смартлабе
  5. Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту

    МТС-банк подал иск против Utair, после того как та допустила дефолт по синдицированному кредиту в декабре 2018 года. Представители авиакомпании обещали подготовить схему реструктуризации долгов к началу марта

    www.rbc.ru/business/23/02/2019/5c700eac9a7947284719c8c9
  6. сегодня ожидаем: Ютэйр: совет директоров

    см. календарь по акциям
  7. ЮТэйр - Сбербанк готов пойти на реструктуризацию долга авиакомпании

    Сбербанк готов пойти на реструктуризацию долга авиаперевозчика "ЮТэйр".

    Герман Греф в кулуарах Сочинского инвестиционного форума:

    «Пока мы находимся в конструктивном диалоге. Мы понимаем, что компания попала в такую ситуацию»

     «Представлены план реструктуризации, план вывода компании из кризиса, если мы увидим, что там все хорошо, то, я думаю, что мы пойдем, конечно, навстречу компании и реструктурируем долг»,

    https://www.interfax.ru/business/650546
    читать дальше на смартлабе
  8. ЮТэйр - продолжает работу с долгами - пресс-релиз

    Utair работает над исполнением платежных обязательств перед кредиторами.
    31 декабря 2019 г. был своевременно и в полном объеме уплачен купон по 12-летним облигациям ООО «Финанс-Авиа» серии 02.
    Полная уплата купона по 7-летним облигациям (серия 01) на общую сумму 187 млн рублей была произведена двумя частями: 4-го и 7-го февраля 2019 г.

    Даже в низком зимнем сезоне Utair добился улучшения основных показателей. Компания подвела предварительные итоги деятельности за январь 2019 года. Несмотря на негативное давление внешних факторов на себестоимость услуг, главный из которых — рост цен на топливо (более 10% к аналогичному периоду прошлого года), Utair сохраняет финансовый результат на уровне января 2018 года. Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт, совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации (сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности и пр.), дает Utair возможность до конца февраля 2019 г. направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному
    читать дальше на смартлабе
  9. Банки не будут забирать залоги и взыскивать долги с Utair

    Синдикат 11 банков 8 февраля завершил голосование о том, как следует поступить с допустившей дефолт авиакомпанией Utair. Банки решали, стоит ли потребовать досрочного погашения обоих синдицированных кредитов на сумму 39,1 млрд руб., начать безакцептное списание со счетов авиакомпании средств в размере не выплаченных 20 декабря процентов (около 1 млрд руб.) и обратить взыскание на залоги. Об этом говорится в презентации Utair к встрече с представителями банков-кредиторов, которая состоялась 7 февраля. «Ведомости» ознакомились с документом. Верность информации подтвердил сотрудник одного из банков – кредиторов авиакомпании.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/11/793853-utair
  10. Аэрофлот хочет завалить Ютэйр

    Директор «Победы» Андрей Калмыков написал письмишко руководителю Росавиации, в котором просил завалить Ютэйр.
    Что в письме?
    недостаточность ресурсов у компании представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности, как следствие, нарушение прав пассажиров и тп и тд… Авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов для эксплуатации судов...
    в 2014 Аэрофлот и S7 уже стучали в Росавиацию на Ютэйр, а также Шувалову — но обошлось.
    Однако тогда правительство выдало госгарантии на 9 млрд и в 2015 был рестракт 42 млрд руб. 

    20.12.18 Utair делает дефолт по синдицированному кредиту. Переговоры о рестракте.

    Долг Ютйэр
    38,6 млрд — синидиц.кредиты
    17,4 млрд — Сбербанк
    4,9 млрд — Сургутнефтегаз
    3,3 млрд — облигации

    После банкротства Трансаэро в 2015 году прибыль всех перевозчиков выросла, поэтому положить Ютэйр хочется всем игрокам:)
    читать дальше на смартлабе
  11. На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель

    На совещании в Минтрансе авиакомпания UTair не представила новую финансовую модель, рассказали источники РБК. Но представители ее кредиторов не стали переходить к безакцептному списанию средств и подаче заявки о банкротстве
    www.rbc.ru/business/07/02/2019/5c5c6cff9a7947c81ca16737
  12. Ютэйр - выплатила полностью купон по облигациям, по которым допустила техдефолт

    «Финанс-Авиа» (дочерняя компания а/к "Ютэйр") выплатила в полном объеме 6-й купон по облигациям первой серии на 187 миллионов рублей, по которому ранее допустила технический дефолт.

    Во вторник компания сообщала, что исполнила обязательство по выплате дохода по облигациям частично — на 119 миллионов рублей, объяснив это отсутствием на расчетном счете денежных средств в необходимом размере.

    В четверг компания объявила о выплате оставшихся 68 миллионов рублей по купону. Таким образом, компания в полном объеме исполнила обязательство по выплате купонного дохода.

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={451B7539-4395-4F43-A84E-EE35D658E820}


    читать дальше на смартлабе
  13. Вслед за банковскими кредитами авиакомпания Utair допустила дефолт и по облигациям

    «Дочка» авиакомпании Utair – «Финанс-авиа» – допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций. 31 января она не выплатила 187 млн руб. купона по бондам на 4,1 млрд руб. с погашением в июле 2022 г. По выпуску бондов на 9,2 млрд руб. с погашением в июле 2027 г. компания выплатила купон полностью: 458 962 руб. – по этому выпуску действует символическая ставка 0,01% годовых. «Никакого правового смысла в частичной выплате купона нет, это все равно дефолт, – говорит партнер адвокатского бюро ЕМПП Олег Бычков. – Но это добросовестный подход со стороны заемщика – он показывает кредиторам, что заплатил, сколько мог».
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/04/793261-utair
  14. «Победа» пожаловалась властям на несостоятельность Utair

    «По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании». «Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/04/793132-pobeda-utair

    редактор Боб, Да уж, серьёзный конкурент у Ютэйра во Внуково.
  15. «Победа» пожаловалась властям на несостоятельность Utair

    «По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании». «Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/04/793132-pobeda-utair
  16. Сбербанк - есть уверенность, что сможет договориться с Ютэйр и пулом кредиторов о реструктуризации

    Сбербанк уверен, что кредиторы "Ютэйра" смогут достигнуть договоренности о реструктуризации долга без ущерба деятельности авиакомпании.

    зампред правления банка Анатолий Попов:

    «Банк сотрудничает с авиакомпанией традиционно. И мы уверены, что мы найдём выход из сложившегося положения и сможем найти соответствующие договорённости с пулом других кредиторов для того, чтобы деятельность компании операционная не была подвержена каким-то рискам»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={1545225B-5B3E-4A84-9A51-3B8EBAEDA8D1}
    читать дальше на смартлабе
  17. Кредиторы Utair надеются, что «Сургутнефтегаз» снова поможет авиакомпании

    Кредиторы надеются, что «Сургутнефтегаз» поможет проблемной авиакомпании и сейчас. Но на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 г. представители «Сургутнефтегаза» вели себя скорее как кредиторы, а не как акционеры авиакомпании, рассказали «Ведомостям» два банкира. Когда их прямо спросили, будет ли нефтяная компания помогать Utair, они ответили только, что тоже являются кредиторами и сложившаяся ситуация их беспокоит, недоумевают собеседники. Utair должен структурам «Сургутнефтегаза» около 5 млрд руб., знает один из банкиров. В отчетности перевозчика упоминаются два необеспеченных займа на сумму 4,9 млрд руб.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/27/792526-utair

    редактор Боб,

    так Сургутнефтегаз не является на текущий момент акционером Ютейр
  18. Кредиторы Utair надеются, что «Сургутнефтегаз» снова поможет авиакомпании

    Кредиторы надеются, что «Сургутнефтегаз» поможет проблемной авиакомпании и сейчас. Но на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 г. представители «Сургутнефтегаза» вели себя скорее как кредиторы, а не как акционеры авиакомпании, рассказали «Ведомостям» два банкира. Когда их прямо спросили, будет ли нефтяная компания помогать Utair, они ответили только, что тоже являются кредиторами и сложившаяся ситуация их беспокоит, недоумевают собеседники. Utair должен структурам «Сургутнефтегаза» около 5 млрд руб., знает один из банкиров. В отчетности перевозчика упоминаются два необеспеченных займа на сумму 4,9 млрд руб.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/27/792526-utair
  19. ЮТэйр - Костин опроверг планы по созданию авиакомпании на базе Utair

    Глава ВТБ Андрей Костин опроверг создание региональной авиакомпании на базе «Ютэйра».
    С авиаперевозчиком не ведется никакой работы в данном направлении.

    Ранее газета «Ведомости» сообщила, что Сбербанк и ВТБ в рамках создания региональной авиакомпании рассматривают возможность участия в проекте авиакомпании «Ютэйр». По данным издания, рассматривалась схема с конвертацией долга «Ютэйра» в акции. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании. Глава Сбербанка Герман Греф ранее назвал сообщения в СМИ «глупостью».

    Костин, в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе:

    «История с «Ютэйр» будто выдуманная, никакой работы с «Ютэйр» не планируется. [Герман] Греф уже опроверг эту информацию»

    https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kostin-vsled-za-grefom-oproverg-plany-po-sozdaniyu-aviakompanii-na-baze-yuteyra-1027884936
    читать дальше на смартлабе
  20. ЮТэйр - в 2019 году компания откроет 13 уникальных направлений в регионах

    В 2019 году ЮТэйр начнет летать по 13 новым уникальным маршрутам между городами России. Всего более 60 маршрутов будут доступны только пассажирам ЮТэйр — по ним не летает ни одна другая авиакомпания России. 49 этих направлений — региональные.  

    Авиакомпания откроет рейсы из Астрахани в Сочи, из Волгограда в Казань; из Нижневартовска в Сочи; из Сургута в Анапу и Пермь; из Тюмени в Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды и Ханты-Мансийск; из Уфы в Казань и Самару; из Ханты-Мансийска в Екатеринбург и Санкт-Петербург.

    https://www.utair.ru/about/news/v-2019-godu-utair-otkroet-13-unikalnykh-napravleniy-v-regionakh/
    читать дальше на смартлабе
  21. Utair рассчитывает на рост. В 2019 году пассажиропоток авиакомпании должен существенно вырасти

    Находящаяся на грани дефолта авиакомпания Utair планирует в 2019 году увеличить перевозки пассажиров на 12%. В прошлом году этот показатель вырос на 8,7%, почти до 8 млн человек. Компания рассчитывает увеличить свой парк, а также открыть 14 новых направлений между российскими городами.
    www.kommersant.ru/doc/3855677
  22. ЮТэйр - в 2018 году авиакомпания перевезла более 7,9 млн пассажиров

    Авиакомпания ЮТэйр подвела итоги работы за 2018 год. 

    Перевезено 7 957 868 пассажиров с учетом совместной эксплуатации.
    Пассажиропоток увеличился на 8,7%.
    Коэффициент занятости кресел авиакомпании Utair вырос на 4 п.п., до 80%.

    В 2019 году ЮТэйр планирует перевезти 8,9 млн пассажиров и нарастить пассажиропоток на 12%.

    президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков:
    «В 2019 году Utair планирует увеличить пассажиропоток и загрузку рейсов за счет новых вместительных самолетов, расширения маршрутной сети и доступных цен.
    В 2018 году Utair представил новые тарифы: снизил стоимость билета по базовому тарифу на 6,6% и увеличил нормы дополнительного багажа. С апреля 2019 года парк Utair пополнят 3 новейших самолета Boeing 737 МАX. В эконом-классе будет 177 кресел, борты оборудуют USB-розетками. В бизнес-классе будет 8 посадочных мест и в дополнение к USB — обычные электрические розетки. В весенне-летнем сезоне 2019 года Utair запустит 14 новых направлений между городами России»

    https://www.utair.ru/about/news/v-2018-godu-utair-perevez-bolee-7-9-mln-passazhirov/
    читать дальше на смартлабе
  23. Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе ЮТэйр

    Создавать региональную авиакомпанию, проект которой по поручению правительства прорабатывают Сбербанк и ВТБ, на базе "ЮТэйр" не планируется, заявил глава Сбербанка Герман Греф, отвечая на соответствующий вопрос журналистов в кулуарах Гайдаровского форума:

    «Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно»


     

    О том, что новая региональная авиакомпания может быть создана на базе "ЮТэйр", ранее в январе сообщила газета «Ведомости».
    По данным ее источников, вариант «забрать» «ЮТэйр» возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего, перед Сбербанком, и она едва ли сможет расплатиться.

    https://www.interfax.ru/business/646369


    читать дальше на смартлабе
  24. За 12 мес 2018 г российские авиакомпании перевезли 116,1 млн пассажиров, пассажирооборот составил 286,3 млрд ПКМ - Росавиация

    По оперативным данным Росавиации, с января по декабрь 2018 года российские перевозчики обслужили 116,1 млн пассажиров, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на +10,5%. Пассажирооборот за 12 месяцев достиг отметки в 286,3 млрд пассажирокилометров, рост составил +10,4%. Занятость кресел увеличилась на 0,5п.п., до 83,7%. Коммерческая загрузка прибавила +0,8 п.п., до 70,9%.

     В декабре 2018 года авиакомпании РФ перевезли 8,3 млн пассажиров (+9,8% к декабрю 2017 года). Пассажирооборот составил 20,8 млрд пассажирокилометров (+7,7%).

     Рост показателей производственной деятельности отмечается у авиакомпании «Аэрофлот», обслужившей в декабре 2,9 млн пассажиров (+13,5%) и по итогам 12 месяцев – почти 35,8 млн человек (+8,9%);

    «S7» в декабре перевезла 842,2 тыс. пассажиров (+10,6%), по результатам года – 11,6 млн пассажиров (+16,9%);

    «Россия» — декабрьский результат составил 624,9тыс. человек (+2,8%), годовой – 11,1 млн пассажиров (на уровне прошлого года);


    читать дальше на смартлабе
  25. ЮТэйр - правительство не будет настаивать на создании новой авиакомпании на базе ЮТэйр

    Правительство РФ не будет настаивать на создании новой региональной авиакомпании, проект которой прорабатывают Сбербанк и ВТБ, на базе "ЮТэйр".

    вице-премьер Максим Акимов, в кулуарах Гайдаровского форума:
    «Если инициатива будет экономически обоснованная, то… Но правительство точно не будет драйвером этого процесса. Гипотетическая возможность есть, но запроса от рынка такого не поступало»

    О том, что новая региональная авиакомпания может быть создана на базе «ЮТэйр», ранее в январе сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. Вариант «забрать» «ЮТэйр» возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего, перед Сбербанком, авиакомпания едва ли сможет расплатиться, передал один из собеседников газеты позицию банкиров.

    http://www.finmarket.ru/news/4922870
    читать дальше на смартлабе

Ютэйр - факторы роста и падения акций

 
 

Ютэйр - описание компании

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» — российская авиакомпания. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов. «ЮТэйр» — крупнейший вертолетный оператор в России и один из лидеров мирового вертолетного бизнеса.

Флот Ютэйр состоит из 65 самолетов из них 32 Боинг 737-500 вместимостью 126 кресел.
Флот Ютэйр на начало 2018 является наименее обновленным, средний возраст 737-500 около 17 лет.
Высоки затраты на их обслуживание.
В 2014-2015 гг компания сократила флот вдвое в рамках программы повышения эффективности.
В 2015 реструктурирован банковский долг 43 млрд руб.