ОАК акции, форум

0.761   -0.26%
  1. Один из крупнейших покупателей самолетов SSJ100 подал иски к их производителю Государственная транспортная лизинговая компания требует 500 млн рублей за срыв поставок лайнеров
    www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/20/786924-ssj100
  2. Правительство передало «Ростеху» 92,3% акций ОАК

    Правительство России распорядилось передать госкорпорации «Ростех» находящиеся в федеральной собственности 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Передача обеспечит консолидацию основных научно-производственных мощностей в области авиастроения, будет способствовать развитию отечественного научно-производственного потенциала в области разработки, производства, сбыта и модернизации авиационной техники гражданского, военного и специального назначения.
    www.kommersant.ru/doc/3806601
  3. ОАК - под производство Ил-114-300 из госбюджета будет выделено более 2,2 млрд руб.

    Для техперевооружения предприятий ПАО "ОАК" под производство самолетов Ил-114-300 планируется выделить из госбюджета в 2019-2020 гг более 2,2 млрд руб. Соответствующий проект постановления правительства РФ, подготовленный Минпромторгом.

    Бюджетные средства распределят между четырьмя предприятиями корпорации: ульяновским АО «Авиастар-СП», ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), а также двумя филиалами АО «РСК „МиГ“ — нижегородским „Соколом“ и луховицким заводом им. П.А.Воронина.

    Самая большая сумма, в размере 827,16 млн руб., полагается ВАСО, ее планируется выделить в 2019 году. Для дооснащение предприятия понадобятся еще 93 млн руб. внебюджетных средств, следует из проекта постановления. Луховицкий завод, как ожидается, получит от государства в следующем году 562 млн руб., дополнительно ему понадобятся еще 62,5 млн руб., „Авиастар-СП“ — соответственно 492 млн руб. и 54,7 млн руб., „Сокол“ — 340 млн руб. и 37,8 млн руб.

    Все производственные площади должны быть готовы в 2021 году.

    http://www.finmarket.ru/news/4890928
    читать дальше на смартлабе
  4. ГСС ищет выход на Ближний Восток. Компания может поставить 12 самолетов в ОАЭ

    АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готовится к поставке 12 самолетов Superjet в Объединенные Арабские Эмираты. Соглашение о намерениях подписано с местной Alexcina LLC. Эксперты считают, что интерес ближневосточного заказчика связан с выгодным предложением производителя, включающего сервисные услуги. При подписании твердого контракта ГСС обеспечит себе загрузку как минимум на квартал.
    www.kommersant.ru/doc/3800248
  5. Гражданские самолеты Сухого/ГСС (группа ОАК) – рсбу/мсфо
    Общий долг на 31.12.2016г: 76,704 млрд руб/ мсфо 62,387 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 88,100 млрд руб/ мсфо 75,151 млрд руб
    Общий долг на 31.03.2018г: 90,130 млрд руб
    Общий долг на 30.06.2018г: 85,882 млрд руб/ мсфо 73,435 млрд руб
    Общий долг на 30.09.2018г: 90,461 млрд руб

    Выручка 9 мес 2015г: 12,392 млрд руб
    Выручка 2015г: 35,397 млрд руб/ мсфо 34,482 млрд руб
    Выручка 9 мес 2016г: 27,829 млрд руб
    Выручка 2016г: 46,779 млрд руб/ мсфо 48,724 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 2,069 млрд руб
    Выручка 6 мес 2017г: 10,888 млрд руб/ мсфо 10,693 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 16,454 млрд руб
    Выручка 2017г: 55,368 млрд руб/ мсфо 52,108 млрд руб
    Выручка 1 кв 2018г: 3,974 млрд руб
    Выручка 6 мес 2018г: 16,007 млрд руб/ мсфо 15,990 млрд руб
    Выручка 9 мес 2018г: 27,436 млрд руб

    Валовая прибыль 9 мес 2015г: 1,994 млрд руб
    В.прибыль 2015г: 1,827 млрд руб/В.убыток мсфо 2,900 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2016г: 3,161 млрд руб
    В.прибыль 2016г: 4,449 млрд руб/В.убыток мсфо 211 млн руб
    Валовая прибыль 1 кв 2017г: 696,42 млн руб
    В.прибыль 6 мес 2017г: 1,363 млрд руб/В.прибыль мсфо 1,418 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2017г: 2,116 млрд руб
    В.прибыль 2017г: 4,695 млрд руб/В.прибыль мсфо 1,764 млрд руб
    Валовая прибыль 1 кв 2018г: 717,22 млн руб
    В.прибыль 6 мес 2018г: 2,723 млрд руб/В.прибыль мсфо 1,424 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2018г: 4,953 млрд руб

    Убыток 9 мес 2015г: 4,482 млрд руб
    Убыток 2015г: 10,749 млрд руб/ Убыток мсфо 23,362 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2016г: 937,12 млн руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 781,40 млн руб/ Убыток мсфо 16,001 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2016г: 1,893 млрд руб
    Убыток 2016г: 3,805 млрд руб/ Убыток мсфо 31,837 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2017г: 64,87 млн руб
    Убыток 6 мес 2017г: 751,60 млн руб/ Убыток мсфо 3,481 млрд руб
    Убыток 9 мес 2017г: 1,669 млрд руб
    Убыток 2017г: 1,101 млрд руб/ Убыток мсфо 6,832 млрд руб
    Убыток 1 кв 2018г: 575,09 млн руб
    Убыток 6 мес 2018г: 804,68 млн руб/ Убыток мсфо 3,716 млрд руб
    Убыток 9 мес 2018г: 733,60 млн руб
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=5 
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=4  
    ir.superjet100.com/index.php?id=22
  6. ВВС Индонезии не исключили отказ от контракта на истребители Су-35 из-за санкций

    09.11.2018, 23:04
    Представитель ВВС Индинезии Новян Самега не исключил, что поставка российских истребителей Су-35 может оказаться под угрозой срыва из-за американских санкций. В интервью британскому изданию Jane's он сказал, что, несмотря на то что контракт уже подписан, Джакарте придется отказаться от сделки, если США введут жесткие санкции против нее.

    По информации издания, в случае отказа от российских истребителей Индонезия выберет американские F-16 Viper. По словам господина Самеги, Джакарте «нужно использовать комбинацию истребителей как восточного, так и западного производства».

    Ранее глава индонезийского военного ведомства Риамизард Риачуду обещал, что страна «никогда не отменит» сделку по приобретению российских истребителей Су-35, несмотря на санкции в отношении России.

    В начале октября “Ъ” стало изветсно, что запланированные на октябрь этого года поставки в Индонезию Су-35 задерживаются, так как власти этой страны ждут гарантий от США, что те не будут применять санкции из-за сотрудничества с «Рособоронэкспортом». Позднее источник ТАСС заявил, что договоренностей о поставках истребителей в октябре не было — поставки, согласно контракту, должны начаться не раньше 2019 года. Посол Индонезии объяснял задержку поставок Су-35 «техническими деталями».
    www.kommersant.ru/doc/3797176
  7. ОАК получается не продается на Мосбирже?
    Найти не могу

    Евгений С, набирайте iАвиастКао
  8. ОАК получается не продается на Мосбирже?
    Найти не могу
  9. ОАК спрогнозировала оптимизм. Она оценила потребность России в новых самолетах

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценивает потребность в новых пассажирских самолетах в России в 1,29 тыс. судов в ближайшие 20 лет. Впрочем, аналитики подчеркивают, что прогноз опирается на оценку роста ВВП и пассажиропотока и носит приблизительный характер, а спрос на российские самолеты сильно зависит от господдержки. Источники “Ъ” в отрасли говорят, что ОАК проигрывает конкурентам из-за отсутствия отлаженного послепродажного обслуживания.
    www.kommersant.ru/doc/3792778
  10. ОАК - Ростех готов вложить 55 млрд рублей в проекты

    Ростех готов профинансировать проекты «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) на 55 миллиардов рублей, что стало основным аргументом в пользу передачи авиастроительной корпорации.

    вице-премьер Юрий Борисов:
    «Основная причина, почему ОАК влился в „Ростех“, это снижение бюджетной нагрузки. Самый весомый аргумент, который перевесил чашу весов в сторону передачи ОАК, это предложение „Ростеха“ о вложениях в 55 миллиардов рублей»

    Деньги выделяются не единовременно, а до 2025 года.
    Всего за пять лет «Ростех намерен сэкономить за счет оптимизации работы дочерних компаний „Вертолеты России“ и ОАК 120 миллиардов рублей, которые пойдут в замещение бюджетных средств.

    https://www.finversia.ru/news/markets/rostekh-gotov-vlozhit-v-oak-55-mlrd-rublei-48360
    читать дальше на смартлабе
  11. Судя по котировкам Иркута, хорошо оценят. Для ОАК чем дороже оценят Иркут, тем лучше. Ростех, получив акции, заинтересован в росте капитализации, ИМХО. Чемезов с мантуровым любят пристраивать активы инвесторам (аналогия с Вертолётами ). На проекты ОАК надо средства будет где-то брать.

    Томск, Интересно, как оценит Иркут оценщик. 1 октября бумага была почти на максимуме. Новое юрлицо — наверное ГСС станет филиалом Иркута.

    khornickjaadle,
  12. В прошлом году в сентябре уже работала оценочная комиссия. Акция начала разгон, дошла до рубля. Но: ввели очередные санкции в октябре; оценку и реорганизацию приостановили. После этого, акции ОАК пребывали «на боку» в неопределённости.
    Наконец, решение принято.
    Гражданку отделяют на базе Иркута. Работает оценочная комиссия до 31 октября. Иркут, по условиям Договора с оценщиком, оценивают на 1 октября. Затем, оформляют в новое юридическое лицо и оставляют в виде дочки ОАК. Планируется часть акций гражданской дочки ОАК отдать госбанкам, как инвесторам. Остальное — военку, спецавиацию и пр.переводят на единую акцию (без убыточной гражданки, что плюс), и передают в Ростех.
    Уже в госзакупках объявлен тендер на выбор оценщика акций ОАК, оценка по условиям на 1 декабря 2018 11.10.18 — Оказание услуг по оценке рыночной стоимости акций ПАО «ОАК» и дочерних и зависимых обществ ПАО «ОАК» с получением положительных заключений СРО.
    zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purch...


    24 октября Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), находящихся в федеральной собственности, госкорпорации «Ростех».

    Внутри Ростеха создают единый авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли без образования юридического лица. Поэтому пакеты миноритариев (3,2 % в ОАК и 18 % «Вертолётов России» у арабов) не пострадают, а только выиграют. Передача акций не предполагает выкуп у миноритариев.
    Преимущества для ОАК:
    — оптимизация управления: устраняется дублирование функций, позволит оптимально загрузить мощности, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих.
    — структура управления упрощается
    — сокращение операционных и административных издержек
    — доступ к ростеховским финансовым ресурсам для реализации приоритетных проектов
    — появление крупных частных инвесторов (по примеру «Вертолётов России»)

    stimul.online/articles/kompaniya/oak-pe...

    www.rbc.ru/newspaper/2018/07/19/5b4f3c8...

    По итогам 2017 года выручка ОАК увеличилась на 8,4%, до 451,8 млрд рублей (25-е место среди 400 крупнейших российских компаний в свежем рейтинге «Эксперт-400»), корпорация заработала 21,6 млрд рублей доналоговой прибыли.

    Томск, Интересно, как оценит Иркут оценщик. 1 октября бумага была почти на максимуме. 
  13. В прошлом году в сентябре уже работала оценочная комиссия. Акция начала разгон, дошла до рубля. Но: ввели очередные санкции в октябре; оценку и реорганизацию приостановили. После этого, акции ОАК пребывали «на боку» в неопределённости.
    Наконец, решение принято.
    Гражданку отделяют на базе Иркута. Работает оценочная комиссия до 31 октября. Иркут, по условиям Договора с оценщиком, оценивают на 1 октября. Затем, оформляют в новое юридическое лицо и оставляют в виде дочки ОАК. Планируется часть акций гражданской дочки ОАК отдать госбанкам, как инвесторам. Остальное — военку, спецавиацию и пр.переводят на единую акцию (без убыточной гражданки, что плюс), и передают в Ростех.
    Уже в госзакупках объявлен тендер на выбор оценщика акций ОАК, оценка по условиям на 1 декабря 2018 11.10.18 — Оказание услуг по оценке рыночной стоимости акций ПАО «ОАК» и дочерних и зависимых обществ ПАО «ОАК» с получением положительных заключений СРО. zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=31807015377




    24 октября Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), находящихся в федеральной собственности, госкорпорации «Ростех».

    Внутри Ростеха создают единый авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли без образования юридического лица. Поэтому пакеты миноритариев (3,2 % в ОАК и 18 % «Вертолётов России» у арабов) не пострадают, а только выиграют. Передача акций не предполагает выкуп у миноритариев.
    Преимущества для ОАК:
    — оптимизация управления: устраняется дублирование функций, позволит оптимально загрузить мощности, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих.
    — структура управления упрощается
    — сокращение операционных и административных издержек
    — доступ к ростеховским финансовым ресурсам для реализации приоритетных проектов
    — появление крупных частных инвесторов (по примеру «Вертолётов России»)

    stimul.online/articles/kompaniya/oak-pe...

    www.rbc.ru/newspaper/2018/07/19/5b4f3c8...

    По итогам 2017 года выручка ОАК увеличилась на 8,4%, до 451,8 млрд рублей (25-е место среди 400 крупнейших российских компаний в свежем рейтинге «Эксперт-400»), корпорация заработала 21,6 млрд рублей доналоговой прибыли.
  14. Вчера заявка на покупку 40 млн. прошла. Переход на единую акцию с выделением Иркута напоминает историю Связьинвеста и роста акций Ростелекома. Пока курс ОАК ниже номинала 0.86 но движение в секторе заметно

    Andrey Vlasov, Напоминает))) И люди те же. Юрченко Е.В. в Совете директоров как независимый член и самый крупный миноритарный акционер ОАК, председателем ревизионной комиссии трудится.
  15. сегодня ожидаем: ОАК: совет директоров

    см. календарь по акциям
  16. Стартовый отсчет пойдет с триллионов. «Ростеху» придется вложить в ОАК огромные средства

    Вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех» создаст гигантский авиастроительный кластер, объем выручки которого превысит 1 трлн руб. Госкорпорация рассматривается как источник финансирования крупных проектов ОАК, что должно снять нагрузку с бюджета. Но пока в «Ростехе» говорят, например, о готовности вложить в МС-21 лишь 50 млрд руб., тогда как необходимо на порядок больше. При этом переход под контроль «Ростеха» увеличивает риск санкций для гражданских проектов ОАК.
    www.kommersant.ru/doc/3779633
  17. Государство передает самолетостроение «Ростеху». Госкорпорация получит от Росимущества 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации

    Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче Росимуществом госкорпорации «Ростех» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Документ опубликован на портале правовой информации. Правительству поручено в течение 18 месяцев обеспечить передачу акций. С приходом ОАК в «Ростех» госкорпорация берет на себя обязательства, связанные с финансированием и реализацией госпрограмм и проектов в области авиастроения, сказал представитель «Ростеха». «В первую очередь это проект среднемагистрального самолета МС-21, в который мы готовы инвестировать более 50 млрд руб. в перспективе до 2025 г.», – заявил он.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/24/784581-gosudarstvo-peredaet
  18. ОАК - вхождение в Ростех даст синергетический эффект - президент ОАК

    Вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в госкорпорацию «Ростех» даст синергетический эффект.

    президент ОАК Юрий Слюсарь:

    «Мы рады возможности стать частью большой команды Ростеха. Проведенные расчеты показывают наличие синергетического эффекта от вхождения ОАК в Ростех, за счет доступа к тем технологическим, индустриальным и сервисным платформам, которые выстроила госкорпорация. Как показывают примеры из международной практики, помимо достижения прямых эффектов от умной консолидации появляются дополнительные возможности для заметного сокращения административных издержек и получения ощутимой прибавки в операционной эффективности. Предстоит большая работа. Мы к ней готовы»

    https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/vkhozhdenie-oak-v-rostekh-dast-sinergeticheskiy-effekt-prezident-oak-1027650751
    читать дальше на смартлабе
  19. ОАК входит в состав "Ростеха"

    Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Ростех" 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

    Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

    В августе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о принятии решения о вхождении Объединённой авиастроительной корпорации в Ростех и подготовке необходимых документов:
    «Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения „синергетического“ эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками. Эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта», — сказал Д.Мантуров 20 августа в интервью «Интерфаксу»

    читать дальше на смартлабе
  20. Подскажите, это вообще нормально, когда корпорация результаты за 2017 год не публикует? Или я не там ищу?

    Владимир Литвинов, санкции однако. Почти вся оборонка уже не публикует.

    РоманП., Думаете? Гражданский сектор же публиковали ранее.

    Владимир Литвинов, по идее если Вы акционер, можете лично приехать в ОАК, дадите подписку о неразглашении… И Вам должны дать издалека посмотреть на Бухотчетность. По некоторым компания так прокатило.

    РоманП., Отличный совет. Спасибо!
  21. Подскажите, это вообще нормально, когда корпорация результаты за 2017 год не публикует? Или я не там ищу?

    Владимир Литвинов, санкции однако. Почти вся оборонка уже не публикует.

    РоманП., Думаете? Гражданский сектор же публиковали ранее.

    Владимир Литвинов, по идее если Вы акционер, можете лично приехать в ОАК, дадите подписку о неразглашении… И Вам должны дать издалека посмотреть на Бухотчетность. По некоторым компания так прокатило.
  22. Подскажите, это вообще нормально, когда корпорация результаты за 2017 год не публикует? Или я не там ищу?

    Владимир Литвинов, санкции однако. Почти вся оборонка уже не публикует.

    РоманП., Думаете? Гражданский сектор же публиковали ранее.
  23. Подскажите, это вообще нормально, когда корпорация результаты за 2017 год не публикует? Или я не там ищу?

    Владимир Литвинов, санкции однако. Почти вся оборонка уже не публикует.
  24. Подскажите, это вообще нормально, когда корпорация результаты за 2017 год не публикует? Или я не там ищу?

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше.
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/