ОАК акции, форум

0.75   -1.64%
  1. ОАК - EASA провело часть летных испытаний МС-21

    Летчики EASA (Европейское агентство авиабезопасности) закончили первую сессию полетов самолета МС-21 в рамках сертификации нового воздушного судна.

    министр промышленности и торговли России Денис Мантуров:

    «Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов — важный этап в развитии программы МС-21. Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок».

    В ходе испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.

    https://tass.ru/ekonomika/6108984


    читать дальше на смартлабе
  2. Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли

    Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.
    www.kommersant.ru/doc/3880560
  3. Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты

    По данным “Ъ”, призывая в капитал своего гражданского дивизиона крупные госбанки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает привлечь ресурсы на проекты нового самолета МС-21, совместного с КНР дальнемагистрального CRC929 и маркетинг SSJ100 за рубежом. Механизм и объемы дофинансирования пока неизвестны, но, по оценкам экспертов, ОАК могут потребоваться десятки миллиардов рублей.
    www.kommersant.ru/doc/3875336
  4. ОАК - ведет переговоры с ВТБ, Сбербанком и ВЭБом по их вхождению в капитал гражданской "дочки"

    ОАК ведет переговоры с потенциальными инвесторами по поводу их вхождения в капитал гражданского дивизиона, в том числе с госбанками — ВТБ, Сбербанком и ВЭБом, появление у этой «дочки» иностранного акционера на данном этапе не рассматривает.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019:

    Летом прошлого года Юрий Слюсарь говорил, что ОАК создаст отдельную гражданскую «дочку» и предполагает привлечь в нее инвесторов, в том числе иностранных, с сохранением контрольного пакета за госструктурами.

    Отвечая в среду на вопрос журналистов, ведутся ли переговоры по вхождению в капитал гражданского дивизиона с такими «мастодонтами», как ВТБ, Сбербанк и ВЭБ, Слюсарь сказал:
    «Ведутся, конечно. Переговариваем с мастодонтами, у которых у нас значительные кредиты привлечены, поэтому их рассматриваем как наиболее перспективных партнеров. Пока конкретных договоренностей нет».

    читать дальше на смартлабе
  5. амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?

    Kapeks, Есть план довести уровень локализации до 97% к 2022 году. Заливать баблом будут ОАК, ИРКУТ. Риски есть, что и говорить.

    khornickjaadle, риски — это не то слово. риск практически стопроцентный, что запретят. а делать абсолютно все компоненты в рф — утопия. это только ссср мог. и то ещё неизвестно, может там станки импортные втихаря закупали через 4-е страны.
  6. амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?

    Kapeks, Есть план довести уровень локализации до 97% к 2022 году. Заливать баблом будут ОАК, иРКУТ. Риски есть, что и говорить.

    khornickjaadle, давно уже пора всё для оборонки делать исключительно у себя.
  7. амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?

    Kapeks, Есть план довести уровень локализации до 97% к 2022 году. Заливать баблом будут ОАК, ИРКУТ. Риски есть, что и говорить.
  8. амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?
  9. ОАК - в EASA начали процедуру сертификации МС-21

    Летчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) начали выполнять полеты по программе сертификационных испытаний нового российского самолета МС-21.

    ОАК по-прежнему рассчитывает получить сертификат в 2020 году.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019:

    «У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA… У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA… До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия, сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA. Конечно, мы очень надеемся, что все политические ветры не окажут влияния»


    «Мы остаемся в тех же самых (сроках получения сертификата EASA — ред.)»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={3C7FABE7-D162-4376-8A31-CF770D5C3AFE}
    читать дальше на смартлабе
  10. ОАК - проектирование сверхзвукового пассажирского самолета может начаться в 2022 году

    Эскизное проектирование сверхзвукового пассажирского самолета может начаться с 2022 по 2026 год, после чего начнется его рабочее проектирование. Этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.

    В 2020-2022 годах должны быть разработаны техническое задание на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета и сам демонстратор. Кроме того, в этот период с его помощью необходимо провести исследования, направленные на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи.

    Ранее сообщалось, что стоимость научно- исследовательских и экспериментальных работ по разработке нового сверхзвукового самолета составит 42 млрд рублей, включая стоимость постройки самолета-демонстратора.

    https://tass.ru/ekonomika/6062681


    читать дальше на смартлабе
  11. сплошные убытки. говно компания. роспил и пиздобольство.
  12. ОАК - объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц. Правительство в 2019 г. выделит 1,6 млрд р. на проект МС-21

    Вице-премьер Юрий Борисов на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами сообщил о 175 твердых заказах на самолет МС-21.
    «На сегодняшний день уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик — »Аэрофлот",

    Борисов отметил также, что мировая потребность в самолетах формата МС-21 составляет около 850 машин.

    Завершение сертификационных испытаний МС-21 запланировано на вторую половину 2020 года.
    «На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике, у нас нет сомнений, что самолет „встанет на крыло“ именно в обозначенные сроки»

    Он не исключил возможности выйти на производство до 100 самолетов МС-21 в год.
    Уровень локализации комплектующих для МС-21 в России к 2022 году составит 97%.

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление о выделении в 2019 году 1,6 млрд
    читать дальше на смартлабе
  13. ОАК выходит на рынок беспилотных авиационных систем сразу с несколькими инновационными проектами

    В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных систем (БАС), комплексных решений и услуг на их основе. Возникнет новый глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных летательных аппаратов (БЛА), постоянно находящихся в воздухе. ОАК планирует выйти на этот рынок, став одним из его крупнейших участников, сообщает корпоративный журнал «Горизонты».
    www.vestifinance.ru/articles/113722
  14. ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.

    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.
    Часть 1: https://smart-lab.ru/company/investpalata/blog/517591.php

    На завершающем этапе исследования я постараюсь предположить возможное время выхода Объединенной авиастроительной корпорации на чистую прибыль, а также рассчитать её возможное значение в долгосрочном периоде. Проведу анализ по отчетам о финансовых результатах ОАК за последние несколько лет, а данные для лучшего восприятия информации представлю в виде таблицы. В таблицу я внесу наиболее значимые, по моему мнению, показатели деятельности организации, доля которых в отчете наиболее весома, а именно: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, административные расходы, прочие расходы, прибыль/убыток от операционной деятельности, процентные расходы, чистая прибыль/убыток, процентные и прочие доходы. Все данные в млн руб.
    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.


    читать дальше на смартлабе
  15. ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 1.

    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 1.

    Доброе утро!

    Давеча у себя в кулуарах я обнаружил статью, которую написал еще в далеком 2016-м году и где попытался сделать прогноз динамики курсовой стоимости акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на ближайшие 20 лет.

    Можно сказать, что в то время я де-факто не имел за плечами хоть мало-мальски достаточного практического опыта в области финансовых рынков, хотя сам так не считал. Поэтому многое из написанного мне сейчас кажется неверным, наивным и даже забавным. Также многие данные попросту устарели. Однако данный анализ может служить неким примером, как можно оценить компанию посредством фундаментального анализа, основываясь на каком-либо натуральном показателе (количество самолетов, магазинов, клиентов и т.д.), а также на предположении о том, что рынки в течение времени все-таки стремятся к эффективности и равновесию, и, как следствие, к этому равновесию будут стремиться «схожие» компании из одной отрасли. Предположений и допущений огромная масса, которая красиво называется «экспертным методом исследования».


    читать дальше на смартлабе
  16. ОАК - к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия-24»:
    «Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы. Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным»

    https://tass.ru/ekonomika/6001658
    читать дальше на смартлабе
  17. ОАК - сертификация МС-21 планируется в 2020 году

    Сертификация проходящих сейчас испытания самолетов МС-21 пройдет в 2020 году, согласно плану.

    Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь во вторник в интервью телеканалу «Россия-24».

    «Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году»

    https://tass.ru/ekonomika/6001256
    читать дальше на смартлабе
  18. ОАК - ВТБ и Сбербанк проявили интерес к самолетам российского производителя под проект создания региональной авиакомпании

    ВТБ и Сбербанк заинтересовались самолетами производства ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) под проект создания региональной авиакомпании.

    глава корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24»:
    "(Банки) интересовались, мы начали уже, собственно, контакты с коллегами на эту тему"

    «Я бы не хотел предварять бизнес-модель, которую коллеги будут, наверное, отдельно презентовать, но если идея состоит в том, чтобы сделать компанию, которая будет заниматься региональными авиаперевозками, то, наверное, будут востребованы и самолеты турбовинтовые — мы хотим предложить им наш самолет Ил-114, который поступит в эксплуатацию с 2021 года. Ну, и, разумеется, региональный стоместный самолет SSJ-100»

    http://www.finmarket.ru/news/4923050
    читать дальше на смартлабе
  19. ОАК - запрет на поставки компонентов для МС-21 из-за санкций США будет обжалован

    ОАК обжалует запрет на поставку композитных материалов для самолета МС-21 из-за санкций Минфина США, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

    «Запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией “Аэрокомпозит” по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения»


    Программа будет реализована из отечественных компонентов.

    Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев рассказал, что российские университеты предложили начать работу над запуском производства в стране композитных материалов, используемых при производстве МС-21.

    https://rns.online/industry/OaK-obzhaluet-zapret-na-postavki-komponentov-dlya-MS-21-iz-za-sanktsii-SSHa----2019-01-10/


    читать дальше на смартлабе
  20. МС-21 накрылся медным тазом

    американские санкции перекрыли поставки для самолета МС-21. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии.

    Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России. Это может задержать запуск самолета в серию, который планировался на 2020 год, еще на несколько лет.

    Другие варианты решения проблемы — использовать китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, или заменить композиты на металл. Эксперты считают, что отказ от композитного крыла лишает проект смысла.


    читать дальше на смартлабе
  21. Санкции махнули «черным крылом». Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов

    Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
    www.kommersant.ru/doc/3850113?from=main_1
  22. Рекордный иностранный заказ на SSJ100 оказался под вопросом. США могут не разрешить поставку в Иран российских лайнеров на $1,2 млрд

    Поставка в Иран гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100, похоже, будет невозможной из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами минфина США (OFAC), заявил секретарь Ассоциации иранских авиакомпаний Максуд Асади Самани иранскому информагентству ILNA. В апреле 2018 г. компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила предварительные соглашения с иранскими авиакомпаниями Aseman и Iran Air Tours о поставке каждой по 20 SSJ100. Сейчас доля американских комплектующих в SSJ100 превышает 20%.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/08/790931-ssj100

    редактор Боб, в этой новости прекрасно всё…
  23. Рекордный иностранный заказ на SSJ100 оказался под вопросом. США могут не разрешить поставку в Иран российских лайнеров на $1,2 млрд

    Поставка в Иран гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100, похоже, будет невозможной из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами минфина США (OFAC), заявил секретарь Ассоциации иранских авиакомпаний Максуд Асади Самани иранскому информагентству ILNA. В апреле 2018 г. компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила предварительные соглашения с иранскими авиакомпаниями Aseman и Iran Air Tours о поставке каждой по 20 SSJ100. Сейчас доля американских комплектующих в SSJ100 превышает 20%.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/08/790931-ssj100
  24. ОАК - правительство снизило объем докапитализации компании на 150 млн рублей

    Правительство России снизило на 150 млн рублей (до 1 млрд 170 млн рублей) размер взноса в уставный капитал ОАК, который предназначался для развития производства Ил-96-400М.

    Средства в размере 1 млрд 320 млн рублей предполагалось передать в уставный капитал ОАК для последующего предоставления корпорацией взноса в уставный капитал дочернего ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
    В конечном итоге средства планировалось направить на создание объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М».
    В эксплуатацию планировалось ввести 1 055 кв. м новых площадей, срок завершения работы — 2020 год.

    https://tass.ru/ekonomika/5965598


    читать дальше на смартлабе
  25. Гражданку затянуло в мертвую петлю. Как проблемы авиапрома стали явными

    Уходящий 2018 год может войти в историю российского авиапрома как переломный. Санкции, импортозамещение, ограниченное финансирование — с этими проблемами Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) жила с 2015 года, и казалось, что получается. Военные программы запускались вовремя, в гражданском сегменте острых вопросов не возникало. Но этой осенью стало очевидно, что масштаб сложностей скрыть уже невозможно: один только проект МС-21 столкнулся с дефицитом средств и сроков, которые не способен компенсировать даже ставший ответственным за это направление «Ростех». В результате реализация проекта задержится и, по мнению источников “Ъ”, «вероятно, сильно».
    www.kommersant.ru/doc/3828148

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше.
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/