| Число акций ао | 116 млн |
| Номинал ао | 0.0912632 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 213,4 млрд |
| Выручка | 1 045,1 млрд |
| EBITDA | 79,5 млрд |
| Прибыль | 31,2 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 6,8 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | – |
| EV/EBITDA | 3,6 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Лента Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Презентовали новую стратегию. Теперь она 3-летняя, раньше была 5-летняя. Основные цели:
▪️ Выручка в 2028 – 2,2 t₽. Удвоение за 3 года, тогда как раньше это занимало 5 лет
▪️ Среднегодовой темп роста выручки — 20%
▪️ EBITDA в 2028 – 8%, в 2025–2027 — не ниже 7% (7,4% по итогам 9 месяцев)
▪️ Капекс — не более 5,5% выручки (как у других ритейлеров, но без учёта M&A, значит может быть выше)
▪️ Net Debt/EBITDA 1–1,5, с учётом M&A — не выше 2 (0,9 по итогам 9 месяцев)
🛒 Как будут добиваться роста
▪️ Переход от избыточного ассортимента к востребованному в больших форматах магазинов
▪️ Органическое развитие компактных гипермаркетов и супермаркетов
▪️ Ежегодное открытие более 1000 магазинов Монетки и 50 «Супер Лента» (за 9 месяцев 2025 уже открыто 1100 магазинов всех типов)
▪️ Развитие онлайн-продаж и быстрой доставки
▪️ Развитие сервисов готовой еды (Фабрика еды) и СТМ
▪️ Выход в новые регионы
▪️ M&A-сделки
База стратегии — открытие новых магазинов и присоединение подходящих сетей.
Новая стратегия Ленты оказалась более амбициозной, чем ожидалось, что потребовало пересмотра прогнозов по росту сети и инвестициям.
Финансовые цели:
Драйверы роста выручки: оптимизация, увеличение доли рынка гипермаркетов, опережающий рост супермаркетов, экспансия магазинов «у дома» (1000+ в год), развитие дрогери (CAGR 20%+) и онлайн-направления.
Рентабельность будет поддерживаться стабильной себестоимостью и снижением затрат на персонал. Рост Capex связан с активным открытием магазинов и обновлением сети, что соответствует рыночной норме. Компания способна сохранять Net Debt/EBITDA на целевом уровне даже при высоких инвестициях.
Инвестиционный вывод
Сохраняется позитивный взгляд на акции «Ленты» как на одну из самых качественных историй роста. Прогноз по возобновлению дивидендов смещён с 2027 на 2028 год в связи с масштабированием бизнеса. Текущие оценки не включают потенциальные сделки M&A, которые могут стать дополнительным драйвером роста без ущерба для рентабельности.
📈 За неделю с момента публикации стратегии акции Ленты на 6% опережают индекс Мосбиржи.
Писал вам, что реакция рынка не эффективная, когда акции ушли ниже 1 700 на публикации планов компании, которые были выше ожиданий.
Обзор стратегии сделал для вас тут, она очень амбициозная: t.me/Vlad_pro_dengi/2040

При этом, пока не видел ни одного апдейта моделей от брокерских домов (их ожидания были значимо ниже тех цифр, что обозначила Лента). Думаю, что скоро мы увидим пересмотр таргетов наверх. И это, надеюсь, будет дополнительным драйвером для котировок.
Считаю, что акция в моменте перекуплена сильно и попала в зону продавцов. Может сегодня, а может завтра увидим небольшой отскок вниз.
Работать по ней я буду при пробитии этой зеленой зоны и по совокупности трендовую белую линию.
Произойдет смена тенденции, а на растущем движении работаем от поддержек, соответственно ими будут являться скользящие 12МА и 34МА, и уровень пробоя трендовой. Благо они могут совпасть и дать хорошую точку входа в лонг.
Спешить, особенно в ситуации когда ожидается встреча американских чиновников с нашим президентом, не надо.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Лента объявила о целях новой стратегии до 2028 года.
Какие основные пункты? Какие вызовы перед компанией? И интересны ли акции?

Внутри:

Сегодня компания Лента опубликовала новую трехлетнюю стратегию развития. Согласно документу к 2028 году выручка должна достичь 2,2 трлн рублей при ежегодном росте свыше 20%. Компания фокусируется на малых форматах, M&A и редизайне магазинов и планирует сохранять EBITDA-рентабельность не ниже 7–8%. Рост рентабельности планируется обеспечить за счет усиление операционной эффективности и и реализации синергии от поглощений.
При этом Лента планирует поддерживать умеренный уровень долговой нагрузки — 1–1,5x (в случае сделок M&A возможен рост показателя до 2х), а уровень CAPEX — около 5,5% от выручки. Дивиденды согласно стратегии возможны при наличии свободных средств и отсутствии привлекательных сделок на рынке M&A , то есть Лента по-прежнему планирует оставаться историей роста, и дивиденды здесь будут не в приоритете.
Стратегия в целом выглядит амбициозно, однако компания у прошлом убедительно доказывала, что ей по силам решать подобные задачи.
Лента объявила о целях новой стратегии до 2028 года.
Какие основные пункты? Какие вызовы перед компанией? И интересны ли акции?

«Мы будем продолжать покупать, и мы будем продолжать себя вести активно в этой части», — сказал гендиректор ритейлера «Лента» Владимир Сорокин.
По его словам, у ритейлера есть список компаний, которые потенциально интересны «Ленте» и с которыми ведутся переговоры. Он не стал уточнять конкретные названия.
www.interfax.ru/business/1060405
Цели стратегии:
✔️ 2,2 трлн выручки (удвоение за 3 года, в 2025 = 1,1 трлн руб.)
✔️ Маржинальность по EBITDA не ниже 7% в 2025-2027, и не ниже 8% в 2028 году (LTM = 7,61%)
✔️ ND/EBITDA на уровне 1-1,5 (сейчас 0,9; на конец 2025 года потенциально 0,6)
✔️ CAPEX = не более 5,5% от выручки

💸 Какая справедливая цена акций Ленты в 2028 при реализации целей стратегии?
Далее будет мой расчет показателей Ленты, исходя из целей компании 2028 года.
Выручка 2028 = 2 200 млрд руб.
EBITDA 2028 = 2 200 * 0,08 = 176 млрд руб.
Чистый долг 2028 (считаю по середине диапазона 1,25) = 176 * 1,25 = 220 млрд руб.
Капитализация (при цене 1 700) = 197 млрд руб.
❗️Прибыль 2028 = (EBITDA – амортизация – процентные расходы) * 0,75 = (176 – 39,6 – 220*0,12) *0,75 = 82,5 млрд руб.
Темпы роста амортизации закладываю в 15% г/г.
Процентные расходы по ставке 12%.
Таким образом, мультипликаторы 2028 года:
✔️✔️ P/E 2028 = 197 / 82,5 = 2,38

Приветствуем друзей и подписчиков на нашем канале!
Акции в этом году не выглядят интересным финансовым инструментом для постоянного дохода в отличии от облигаций и чистого золота. Однако, не спешите с выводами. Есть компании которые успешно выросли в течении года и отберем трех лидеров. Если вам понравится идея сделаем 2 часть.
🥇Полюс
С учетом дивидендов мой фаворит Полюс вырос на +63%📈. Основная заслуга в динамике цен на золото, которое смогло подорожать до 4117$ за унцию. Именно рекордные цены на желтый метал за такие короткие сроки поддержали акции на торгах и главный проект «Сухой Лог». А вот дивиденды за этот год в размере 70,85 руб за акцию не впечатляют инвесторов.
🥈Мать и дитя
Трудно поверить в успешность компании из сектора здравоохранения ростом на +58% (с дивидендами). Стратегия бизнеса заключается в сделках поглощения. Достаточно вспомнить покупку сети «Эксперт» которая еще будет ускорять повышение выручки и прибыли в 2025-2026 годы.
Другим драйвером такого внимания к акциям компании на рынке является отсутствие долга и низкая конкуренция когда ушли иностранные представители частной медицины. В этом году выручка еще может вырасти на 29% и геополитика слабо влияет потому что основной спрос на внутреннем рынке.

Тикер: #LENT
Текущая цена: 1725
Капитализация: 200.1 млрд.
Сектор: Ритейл
Сайт: corp.lenta.com/ru/
Мультипликаторы (по данным за последние 12 месяцев):
P\E — 6.4
P\S — 0.19
ND\EBITDA — 2.24
EV\EBITDA — 4.75
Что нравится:
✔️выручка за 9 мес выросла на 25.1% г/г (624.5 -> 781.4 млрд);
✔️OCF за 9 мес увеличился на 49.4% г/г (45 -> 67.3 млрд);
✔️чистая прибыль за 9 мес выросла на 49% г/г (14.4 -> 21.4 млрд). Причины — рост выручки, улучшение операционной рентабельности с 5.7 до 6.1%.
Что не нравится:
✔️чистый долг вырос на 5.3% к/к (168.8 -> 177.8 млрд). ND\EBITDA увеличился с 2.2 до 2.24;
✔️нетто процентный расход за 9 мес вырос на 31.6% г/г (14.2 -> 18.7 млрд);
Дивиденды:
Согласно дивидендной политики выплата зависит от соотношения ND/EBITDA:
— если < 1, то на дивиденды может быть направлено более 100% свободного денежного потока;
— если >1 и <= 1.5 не более 100% свободного денежного потока;
— если > 1.5, на выплаты направляется не более 50% свободного денежного потока.
⭐️Лента — одна из крупнейших розничных сетей России, специализирующаяся на формате гипермаркетов и супермаркетов.
⭐️С начала 2025 года акции прибавили более 40%.
⭐️Благодаря большому числу магазинов (гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома), «Лента» охватывает разные сегменты покупателей и регионы, что усиливает устойчивость бизнеса.
⭐️«Лента» во II кв. стала лидером роста в российском FMCG-ритейле.
⭐️Чистая прибыль «Ленты» по МСФО в III квартале 2025 г. выросла на 87,6%.
⭐️Основной владелец Ленты — компания «Севергрупп» Алексея Мордашова (главный актив – Северсталь). «Севергрупп» Алексея Мордашова более шести лет поглощает торговые сети разного масштаба и назначения: первой была «Лента», потом Billa, «Семья», «Монетка», «Улыбка радуги», «Молния-Spar».
⭐️«Из всех приобретений наиболее удачной оказалась «Монетка», хотя за нее, очевидно, было заплачено очень немало», — рассказывает Иван Федяков. Сумма сделки не раскрывалась, эксперты оценивали ее не менее чем в 65 млрд рублей. «Это единственная, наверное, конкурентоспособная сеть, которая могла бы развиваться сама, но предпочла быть поглощенной», — добавляет он.
Сегодня у меня на столе лежит отчет одной из самых неоднозначных идей из потребительского сектора — Ленты. Предлагаю разобрать МСФО компании за 9 месяцев 2025 года и вспомнить, что компания рассказывала нам на недавнем Смартлабе.
🌻 Итак, выручка Ленты за отчетный период выросла на 25,1% до 781,4 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,6% в результате роста среднего чека на 10,2% и трафика на 1,3%. Онлайн-продажи выросли на 15,4% год к году до 52,9 млрд руб., при этом выручка собственных сервисов увеличилась на 56,4%.

Гипермаркеты остаются капиталоемкими и не дают ускорения для органического роста, поэтому основной источник увеличения бизнеса — сделки M&A и растущий сегмент «магазинов у дома» Монетки. Именно там ожидается наибольший прирост. Менеджмент обозначил планку в 800+ точек Монетки на 2025 год. Формат работы на Урале уже близок к дискаунтеру, что помогает с трафиком и ценовым позиционированием.
❄️ После нескольких ударных кварталов в продуктовом ритейле началось охлаждение. Снижение инфляции и потребительской активности добралось до базовых товаров, только здесь оно выражается гораздо мягче, чем в циклических секторах.
Лента чувствовала себя лучше конкурентов на фоне успешных сделок M&A и оптимизации расходов. Поэтому проходит сложный отрезок уверенно.
📊 Выручка в 3 квартале растет на 26,8% г/г за счет присоединения новых магазинов и инфляции (средний чек +11,1%). А вот посещаемость начала хромать, LFL-трафик снижается на 0,6% г/г. В отличие от Х5, у Ленты нет выделенных дискаунтеров, которые могли бы поглощать трафик, выпадающий из более высоких ценовых сегментов.
📈 Не считая момента с посещаемостью, в остальном Лента показала очередной сильный отчет.EBITDA выросла на 15,5% г/г, чистая прибыль на 87,6%.
❗️Отдельно отмечу прирост валовой рентабельности с 21,9% до 22,9%! Именно он дает Ленте фору, обеспечивающую финальный результат. В противном случае, опережающий рост операционных расходов (+35,9% г/г) убил бы всю маржу (как это произошло в Х5). Вот так, одна деталь полностью меняет картину!
Санкт-Петербург, Россия, 11 ноября 2025 г.: «Группа Лента» выделила в отдельную бизнес-единицу структурное подразделение, которое будет заниматься развитием готовой еды и выстраивать стратегические партнёрства с участниками рынка.
«Фабрика еды» отвечает за разработку ассортимента готовой еды и полуфабрикатов, производство продукции на собственных мощностях и у поставщиков и её поставку в магазины. Новая бизнес-структура займётся модернизацией производственных площадок, поиском и развитием поставщиков готовой еды. Она будет концентрироваться на четырёх направлениях: развитие партнёрских отношений, создание продукта и инновации, качество и повышение операционной эффективности.
В первый блок входит развитие собственного производства и работа с поставщиками, что позволит выстроить ассортимент и унифицировать рецептуру готовой еды. Второе направление включает в себя все этапы создания продукта: исследования и разработка, поиск инноваций, работа с продуктом и матрицей, в том числе анализ трендов рынка готовой еды и адаптация ассортимента под потребности покупателей.