24 мая 2021 года посредством дистанционного обслуживания открыл брокерский счет в РСХБ. Понравился низкий процент комиссий у данного брокера. Однако, больше плюсов я не обнаружил, зато минусов было полно. Знакомство с фекальным качеством брокерского обслуживания у РСХБ не заставило себя долго ждать.
На следующий день установил себе мобильное приложение от РСХБ — брокер, которое в Google Play имеет рейтинг чуть больше, чем два балла. В принципе, попользовавшись им после моб.приложения от другого брокера, я полностью согласен с такой низкой оценкой. В тот же день через приложение совершил сделку по покупке акций. Удивило, что в приложении не указывается комиссия за сделку, нет возможности поставить стоп-лоссы, зато полно рекламных сообщений от РСХБ. Для постановки стоп-лоссов пришлось воспользоваться QUIK для ПК. Однако, и тут меня ждал сюрприз от этого инвестсельпо. РСХБ предлагал своим клиентам QUIK версии 8.9., в том время как уже повсеместно использовалась версия 8.13. То есть настройки от другого брокера просто не загрузились.
Далее РСХБ-брокер начал подтверждать свой статус аутсайдера на финансовом рынке. Через пару дней за несколько минут до начала торгов я обнаружил, что в приложении не отображаются состояние портфеля и остатки по счетам. Все было по нулям. Естественно, что я начал звонить в техническую поддержку, но там никто моего звонка не ждал. Трубку никто не брал. Дозвонился я только через час. Сотрудник удивил меня тем, что у них технический сбой и они не могут предоставить никакой информации клиентам о состоянии их счетов. Поражен был и тем, что все стоп-лоссы, что я выставил просто не сработают и из-за их колхозного сервиса я смогу понести убытки и даже не имея возможности повлиять на это. Тут я понял, что с РосКолхозБанком надо прекращать сотрудничество.
30 Июня 2021 года дождавшись нужной цены я закрыл свою позицию по совершенной сделки и решил вывести деньги с торговой площадки и тут началось самое интересное. У другого брокера я это делал за 10 минут, но у РСХБ счет идет на года. Я не смог в тот день подать поручение, потому что в интернет — банке РСХБ отображалась неактуальная информация о состоянии счета. После нескольких попыток дозвониться до колхозной техподдержки, трубку взяли и посоветовали попробовать подать поручение через пару дней, потому что по режиму торгов Т+2 сделка еще не проведена и состояние счета неизвестно. Вот это сюрприз! Только не понятно как это влияет на то, что в мобильном приложении РСХБ-брокера и в мобильном приложении банка РСХБ отображается разное состояние одного и того же счета. На этом проблема не разрешилась. Звоню уже в пятницу (01 Июля 2021г.) с тем же вопросом. Мне начали снова придумывать про какой-то внутренний регламент, согласно которому я могу получить свои деньги только в понедельник (01 Июля 2021г.). Короче виноват был кто угодно; внутренний регламент, неправильный сход планет, ретроградный Меркурий, но не они со своим фекальным сервисом.
В итоге удалось подать поручение в воскресенье (04 Июля 2021г.). Как было указано во время подачи поручения, оно должно было быть исполнено не позднее следующего рабочего дня, но в вторник 06 Июля, деньги так не пришли. Снова звоню в техподдержку этого никчемного брокера, где мне сообщают, что поручение было отклонено, потому как в нем не было указан неверный код клиента. Я указал код клиента, который указан в мобильном приложении и QUIK, а надо было указать уникальный код клиента, который указан в заявлении на открытии брокерского счета. При этом никакой информации об отклонении моего поручения я не получил. Спрашиваю сотрудника техподдержки о возможности оформить распоряжении на вывод денежных средств (чтоб исключить ошибку) и заявление на закрытие счета в отделении банка, на что получил положительный ответ. Более того, сотрудник подтвердил, что я могу оформить два этих заявления в ЛЮБОМ отделении РосКолхозБанка.
Вечером того же дня приехал в отделении банка по адресу: г. Ульяновск ул. Рябикова, 21Б. Жду своей очереди, по приглашению сотрудницы подхожу к ней и поясняю ситуацию, на что получил ошеломляющий ответ. Он сообщил, что ничего сделать не сможет, потому что ее этому не обучали и мне необходимо поехать за 12 км. в другое отделение по адресу: г. Ульяновск ул. Минаева, 15. По ее словам там сидит единственный сотрудник во всем городе, который разбирается в этом вопросе. ЗАНАВЕС!
Зато хорошо сотрудников этого отделения обучают разглашать персональные данные клиентов:
www.banki.ru/services/responses/bank/response/10449403/. Тех сотрудниц, кстати, так и не уволили. Они до сих пор работают, что в очередной раз подтверждает наплевательское отношение к клиентам.
В итоге пришлось повторно через ДБО повторно подать поручение на вывод денежных средств. Деньги пришли только 07 июля, то есть через неделю. РСХБ неделю пользовался моими деньгами.
Прошу отменить, что я премиальный клиент этого банка и вот такой фекальный сервис я получаю в рамках премиального обслуживания. Обычным клиентам они, наверное, прямым текстом и документы в лицо кидают.
Теперь мне придется потратить время, чтобы съездить в отделение этого инвестсарая, чтобы закрыть счет.
Как итог, РСХБ — это не брокер, это полное ДНИЩЕ.