Думаю, клиентам и потенциальным клиентам финама стоит знать, как финам поступает со своими клиентами. Ниже текст моей жалобы в Центробанк на финам, которую подала в прошедшую пятницу. Из текста жалобы убрала свои личные данные и имена сотрудников финама — по правилам смартлаба. Посылала также данную жалобу на [email protected] — никакой реакции. Также лично и (или) по общению на другом форуме знаю нескольких бывших клиентов финама — с ними финам поступил аналогичным образом. Похоже, это система у них. Предлагаю другим пострадавшим, если такие здесь есть, по крайней мере жаловаться в ЦБ.
Жалоба на мошеннические действия брокера АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам».
Я, ФИО, Паспорт РФ… выдан ..., Ветеран Труда, 1941 гр, заключила Брокерский договор… с АО «Банк ФИНАМ». При заключении брокерского договора сотрудники брокера сообщили мне, что все действия я могу совершать дистанционно через личный кабинет и подписывать все распоряжения СМС-подписью. Когда я попросила сделать электронную подпись, мне было сказано, что она НЕ НУЖНА, так все распоряжения я буду подписываеть смс-ками.
До недавнего времени так и было.
5.06.2020 (пятница) в личном кабинете я обнаружила уведомление о расторжении договора брокерского обслуживания. Файл с текстом уведомления я прилагаю к жалобе. Причина расторжения договора в уведомлении не указана и мне неизвестна. В уведомлении АО«Банк ФИНАМ» угрожает мне незаконным «штрафом» в 50 тысяч рублей (который будет списан без моего согласия), если я не выведу ценные бумаги и деньги с брокерского счета до 10.06.2020 (остается один рабочий день, чтобы вывести деньги до 10.06.20, надо успеть подать поручение 8.06.20 до 17 часов МСК. 6.06 и 7.06 — это суббота и воскресенье.
Сознавая незаконность данного «штрафа» и возможный умысел АО«Банк ФИНАМ» на совершение мошеннических действий в виде хищения 50 тысяч рублей и (или) всей суммы в 510 133 руб, находящейся на брокерском счету, я приняла все возможные меры для вывода денежных средств с брокерского счета путем подачи поручения на вывод денежных средств через личный кабинет в тот же день 5.06.2020 (еще до даты расторжения договора).
Однако в личном кабинете я обнаружила уведомление «Об отключении дистанционных сервисов», датированное 04.06.2020. Файл с текстом уведомления я прилагаю к жалобе. Уведомление подписано уже не АО «Банк ФИНАМ», а АО «ФИНАМ», в связи с чем я и подаю жалобу на обе организации.
Из текста уведомления следует, что я не могу подписать поручение на вывод денежных средств СМС-подписью, как я это делала с момента заключения договора. Действительно, в личном кабинете больше не было возможности подписать поручение на вывод денежных средств СМС-подписью.
В телефонном разговоре 5.06.2020 сотрудники брокера, представившиеся как… и ..., отказались восстановить возможность подписания поручения на вывод денежных средств СМС-подписью и издевательски предложили в срок до 17.00 мск 08.06.2020 прибыть в Москву (я проживаю в городе Нальчике за 1700 км от Москвы) в Центральный офис АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» с целью подачи поручения на вывод денежных средств лично в письменной форме. В случае не подачи заявления лично в письменной форме в срок до 8.06.2020 (как и указано в уведомлении) сотрудники угрожали незаконным «штрафом» в 50 тысяч рублей, что является для меня крупным ущербом.
Совершенно очевидно, что в период эпидемии коронавируса я не могу прибыть в Москву из Нальчика за 3 дня, особенно учитывая, что мне полных 79 лет, у меня нет средств на такую поездку, и такая поездка может представлять опасность для моей жизни в период эпидемии коронавируса.
Считаю, что расторжение брокерского договора без всякой причины и намеренное отключение дистанционных сервисов (невозможность подписания поручения на вывод денег СМС-кодом) ещё до расторжения договора о брокерском обслуживании были с сделаны АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» намеренно, с особым цинизмом и с умыслом на мошенническое присвоение 50 тысяч рублей в виде незаконного «штрафа» в пользу АО «Банк ФИНАМ» и (или) АО «Финам», а, возможно, и всей суммы всей суммы в 510 133 руб, находящейся на брокерском счету.
Я являюсь ветераном труда 1941 года рождения. Деньги, находящиеся на брокерском счету, являются накоплениями всей моей жизни.
В связи с вышеизложенными экстраординарными нарушениями я прошу Центробанк отозвать лицензии на ведение брокерской и банковской деятеьности у АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам», предписать АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам» вернуть 510 133 руб, находящиеся на брокерском счету в полном объеме, без взимания незаконного «штрафа», восстановить возможность подписания поручения на вывод денежных средств СМС-подписью без визита в офис АО «Банк ФИНАМ» и АО «Финам».
Также прошу Центробанк рассмотреть возможность передачи моей жалобы в Следственный Комитет с целью рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту попытки присвоения как минимум 50 тыс рублей в виде незаконного штрафа.
--
Veteran, А могли бы предположить причину? Что покупали/продавали? Счёт пополняли/выводили? В этом году.
PALINDROM,
увидела, здесь есть представитель финама, интересно было бы его спросить, но, видимо, сказать финаму нечего.
Veteran, Финам здесь редко отвечает. В основном рекламно-информационные сообщения строчат. :-( Что-то у Вас не так. Покажите Ваше уведомление. Может быть у них ест подозрение в «не честных» деньгах по которым есть наводка ФСБ. ЭТО Я В порядке бреда написал.
PALINDROM, А насчет «что-то у вас не так» — это типа «у нас ни за что не сажают»? Если бы даже и было «не так» (а что вообще может быть «не так»?), финам пытается украсть минимум 50 тысяч, при этом не отдает 500 тысяч, для этого отключая смс-подпись. Вот такое — реально «не так». Возможно, пока с вами так финам не поступит, так и будете думать, что «у нас ни за что не сажают».
Veteran, как Вы пополняли счёт? Какие операции производили на фондовом рынке? Здесь ищите проблему. Зачем Финам отказываться от клиента?
PALINDROM, 50 тысяч сразу украсть, вот и причина отказаться от клиента. Такую комиссию они от меня вряд ли за 10 лет получат.