Облигации Монополия

swipe
Имя Доходн Лет до
погаш.
Объем выпуска,
млн руб
Дюрация Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
МОНОП 1P03 2 953 607.8% 0.1 3 000 0.11 32.37 21.78 13.79 2025-12-26
МОНОП 1P07 253.9% 1.7 1 375 1.03 27.69 18.9 1.26 2025-12-13
МОНОП 1P04 665.8% 0.7 825 0.60 31.8 21.78 2.18 2026-01-11
МОНОП 1P05 471.3% 1.0 500 0.73 28.2 20.96 12.58 2025-12-27
МОНОП 1P06 263.3% 1.6 500 0.93 28.85 20.34 16.27 2025-12-21
МОНОП 1P01 180.0% 1.8 290 1.21 29.75 0 5.55 2026-01-04
акции Монополия
Я эмитент
  1. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, зато давно зарегистрирован!

    Trag, он дааа) но кстати два коммента ниже (с аналитикой и продажей 668 обл.) зареганы сегодня и пару дней назад. Похоже будет опять информационные атаки на монополию))
  2. Аватар Trag
    Николай Петров, так в этом то и дело, что Ваша информация это знатное «пиз… во»)))

    SegaSVS, зато давно зарегистрирован!
  3. Аватар Андрей
    6 ярд скорее всего эмиссионный доход, который был деньгами очень давно
  4. Аватар AIIsmart
    Из отчетности Монополии видно, что есть «Добавочный капитал (без переоценки)». Сумма более 6 млрд рублей. Эти деньги могут пойти на погашение облигаций?

  5. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, совсем мозг пропил. я что тебе справочное? смотри информацию на судебном сайте о подаче исков к монополии, Если дро… шь на это ))
    П...

    Николай Петров, так в этом то и дело, что Ваша информация это знатное «пиз… во»)))
  6. Аватар Дмитрий
    Сейчас стою в стороне, тк риски кратно возросли, в связи с выводом денег на всякие сомнительные проекты, к...

    Николай Петров, Я бы еще прикупил на панике. Полностью поддерживаю ваши посты и желаю успехов в вашем нелегком труде. Жалко что вы уже все продали.
  7. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, позвольте полюбопытствовать, Вы покупаете или продаете?

    До вчерашнего дня сидел на заборе.Сейчас стою в стороне, тк риски кратно возросли, в связи с выводом денег на всякие сомнительные проекты, когда у самих не хватает средств в срок исполнить свои обязательства перед исполнителями, облигационерами, ИФНС.
    Все тоже самое было у Дяди денера, Гарант-Инвеста.
    Для полного треша ещё крипты осталась купить.
  8. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, от темы не уходите, Вы писали, что водители уже направили досудебные претензии и скоро в суд пойдут, будут рвать монополию п...

    SegaSVS, совсем мозг пропил. я что тебе справочное? смотри информацию на судебном сайте о подаче исков к монополии, Если дро… шь на это ))
    По русски написано, 15 водителей направили заявление в СК, ещё больше собираются отправить заявление в следственный комитет.
  9. Аватар Дмитрий

    Николай Петров, позвольте полюбопытствовать, Вы покупаете или продаете?
  10. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, ну ты и Дятел )
    По русски написано, что 15 водителей, заявления отправили в следственный комитет.

    Николай Петров, от темы не уходите, Вы писали, что водители уже направили досудебные претензии и скоро в суд пойдут, будут рвать монополию потому что у них юрист слабый, уже середина ноября, где судебные процессы? Или Вы батенька пиз… ол?
  11. Аватар Gress1000
    а я не выдержал накала страстей, почитал форум и продал сегодня 02 выпуск, 668шт по 100,1-99,99%. Ушел в маленький минус (пара тысяч). Жалко было продавать, наверняка 260 млн то уж погасят в этом году. Но зато как будто камень с плеч, переложил в юани, посмотрим что получится
  12. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, где то я это уже видел… а точно, это же пост в вк у МПЦ за 02.11.25… Вы адрес то суда нашли, для подачи коллективного иска? ...

    SegaSVS, ну ты и Дятел )
    По русски написано, что 15 водителей, заявления отправили в следственный комитет.
  13. Аватар vnizovtsev
    Что я думаю об эмитенте Монополия, анализ 1 полугодия 2025.
    Мне кажется только ленивый проходил мимо данного эмитента с его привлекательными по доходности бумагами. Но не все золото – что блестит. Давайте разбираться – «золотые» ли бумаги эмитента :
    1) Деятельность компании исторически занимали грузоперевозки в классическом их понимании – перевозка грузов, тракинг. Сейчас бизнес переориентирован на онлайн платформу, где компания выступает агрегатором между лицом заказавшим услугу перевозки и лицами – ее оказывающими и все через собственное мобильное приложение. Тут вам и разместить и принять заказ можно, и заправиться топливом через АЗС партнеров. И все за символическую плату для доступа на платформу. Главная фишка – предоставление возможности обычному Петровичу водителю стать предпринимателем, заниматься всем процессом самостоятельно, а также предоставить через $RU000A106T85 в лизинг транспортное средство и принимать заказы на перевозку. Красивый уход от издержек в процессе перевозки. Да и с грузом если что случится при перевозке – платформа не причем, это все Петрович предприниматель.
    2) В структуре бизнеса упор делается в пользу более эффективного и рентабельного направления – онлайн перевозок, а также предоставления сервисных услуг по заправке топливом – за год доля выручки данного сегмента увеличилась с 50% до 65%. Тракинг и классические перевозка наоборот сократились на 15℅. Трансформация бизнеса идет полным ходом.
    3) Около 13% бизнеса (тракинг) являются якорем и тянут бизнес на дно. Рентабельность продаж по направлению = -41%, что на 5,3% снижает общую прибыль компании. Тем не менее стоит отметить что флагманские структуры также не отличаются высокой рентабельностью – сервис по продажам топлива (монополия-мультисервис) приносит всего 2%, а сервис «Петрович-самсебепредприниматель» (монополия-бизнес) – около 7%. Учитывая среднюю стоимость заемного капитала (около 25%), делаем вывод, что бизнес в целом убыточный. Хорошую рентабельность показывает только система смарт-логистики «Умная логистика» (65%), но ее доля в выручке слишком мала (1,5%)
    4) Операционные результаты за 1 пг 2025 практически не улучшились пг/пг, количество активных клиентов сервиса увеличилось, однако выручка пг/пг снизилась на 18-21 % — к полугодиям 2024, из-за снижения тарифов на перевозки, При этом себестоимость по тракингу уменьшить на том же уровне не удалось, учитывая инертность и капиталоемкость направления. В целом идея сократить собственный парк путем продажи лизинговым компаниям, с последующей передачей т/с водителям-бизнесменам — выглядит выходом избавиться от якоря, что позволит как сократить часть себестоимости убыточных направлений и так и улучшить ликвидность. Но пока наблюдаем, что темп роста продаж ОС ниже чем сокращается данный сегмент. Поэтому компания несёт дополнительные расходы на обслуживание не загруженной/простаивающей техники.
    5) Админ. расходы остались на том же уровне, что увеличило убыток от продаж на 53% пг/пг, Основная часть – ФОТ и услуги управляющей компании. Как видим, штат офиса не сокращается, несмотря на переход на нетрудоемкие направления, но какова цель – не ясно.
    6) FCF компании – отрицательный последние 2 года. Но если ранее это можно было списать на огромный САРЕХ в части приобретения долей бизнеса и вклад в нематериальные активы – ПАО ГТМ и ООО Умная Логистика, то сейчас это напрямую «заслуга» неэффективности бизнеса в виде непрекращающихся убытков от продаж и огромных процентов по обслуживанию долга. Текущая деятельность не дает прибыль, оборачиваемость ДЗ – медленная, что приведет рано или поздно к серьезному кассовому разрыву и необходимости занимать еще. Но как известно, займы для погашения других займов – дороже, тк необходимо быстро собрать деньги, и это в конечном итоге приводит к дефолту.
    7) ROE значительно хуже ROA, D/E — отрицательный. Это говорит о том что маржинальность бизнеса сильно ниже процентных платежей, что тащит компанию на дно. Объявленная продажа доли бизнеса через размещение акций на сумму 6 297 522 тыс руб. не сильно улучшит ситуацию. Величина фин. рычага останется экстремально высокой, чистый долг/EBITDA = 64 (!)при максимально допустимых по отрасли =4. То есть с текущей эффективностью конторе придется 64 года отдавать долги. Сами понимаете чем пахнет.
    8) Ликвидность и фин. устойчивость – на самом дне. Коэф-т абсолютной и срочной ликвидности в 2025 году= 0,02 и 0,49 при допустимых 0,2 и 1 соответственно. КФУ= 0,36 при нормальных 0,8-0,9. С учетом объявленной допки и увеличения добавочного капитала, показатели чуть улучшатся, но останутся за допустимыми границами. Обычно с такими показателями компании уже находятся в предбанкротном состоянии.В данной ситуации спасет только диверсификация выручки в пользу рентабельных видов бизнеса + активные распродажи техники, задействованной на убыточных направлениях + сокращение издержек. Но сиюминутно это не произойдет, а проблемы с ликвидностью нужно решать сейчас и вкладывать деньги.
    9) ДЗ несмотря на общее снижение г/г остается частично неликвидной, из 7,2 млрд – на 0,53 млрд просрочка платежа свыше 3 месяцев. При этом отмечу тенденцию к увеличению сомнительной дз с каждый годом. Объяснение простое – схема с работой через неопытных предпринимателей – конечно интересная, но учитывая частоту их банкротств и неплатежеспособности, этот путь очень рискованный с учётом текущей конъюнктуры в РФ. Есть вероятность что увеличение НДС до 22℅, а также круга тех, кто его платит – может окончательно добить мсп и ситуация с оборачиваемостью дз и ликвидностью только ухудшится.
    10) В ближайшие месяцы (до марта) конторе необходимо погасить около 6,2 млрд кредитов и займов (с учетом процентов) и 4,3 млрд по облигациям (погашения и купоны). Это без учета лизинговых платежей и процентов по долгосрочным обязательствам. Реальный денежный поток (без учета всех переоценок) отрицательный, кассу конторе рвет уже сейчас и пока не видна динамика сокращения дз и продаж автопарка. Также отмечу рост КЗ по налогам – примерно 1 млрд необходимо погасить в ближайшие полгода, иначе последуют блокировки и т д

    Вердикт по бумагам – крайне негативный. Несмотря на то, что трансформированная модель бизнеса мне очень импонирует и имеет высокий потенциал, место и время ее реализации подобрано не удачное. TMS рынок успешно развивается в Китае и других развитых странах, но у них нет таких экономических кризисов+санкций как у нас, поэтому попытка Монополии монополизировать эту нишу – кажется провальной. Бизнес не может выйти на рельсы эффективности и продолжает утопать в долгах.

    Все теперь зависит от того, сколько осталось в «кубышке» денег у хозяев и готовы ли они их вкладывать. Учитывая, что покупка холдинга ГТМ/др юр лиц была совершена частично на заемные дс, полагаю, что денег не много. Тем более обращаю внимание что у аффилированных лиц и структур в последние год-полтора открылось много полупустых ООО, не связанных напрямую с АО Монополия. Их деятельность – сделки с движимым и недвижимым имуществом, а также управление холдингом. Все пока выглядит так, что ключевые активы в нужный момент могут раствориться в них и перейти в новое заранее подготовленное юр лицо, а АО Монополия + парочка убыточных дочек – пойдут на покой. Остальных реорганизуют. Главный актив — мультиплатформа — продолжит работать онлайн.

    Вероятно, эмитент попытается частично рефинансировать облигации через новые выпуски. Без серьезных вложений владельцев в ближайшие пару месяцев — это выглядит выстрелом в воздух перед выстрелом в висок.
    Мое мнение, что золотом здесь пока не пахнет, а только рандолью.
    Прогноз — тех. дефолт в ближайшие месяцы очень вероятен, если не найдут денег к нг на погашение — то полноценный дефолт.
  14. Аватар Тр Влад
    все норм, ждем 20 дней, там гасят выпуск(02), первый пока.
  15. Аватар Barbados-Bond
    Barbados-Bond, могут и облигациями занять и ЦФА сделать, чтобы уровнять шансы. В любом случае, инвестиционный отдел на вопросы о новых выпус...

    vaders, да у рядовых клерков какой смысл спрашивать? Решения не они принимают, а топ-менеджеры.

    Ситуация со ставкой ЦБ более менее понятна, скорее всего снизят в декабре на 0,5% и рынок это уже сейчас начинает отыгрывать, по ОФЗ видно. Но для эмитентов ВДО принципиально ситуация не очень изменится ни в декабре, ни в январе. Чтобы занять на рынке, надо либо очень высокий купон давать (и то не факт, что сильно поможет), либо показать какие-то улучшения в финансовом состоянии.
  16. Аватар vaders
    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще и...

    Barbados-Bond, могут и облигациями занять и ЦФА сделать, чтобы уровнять шансы. В любом случае, инвестиционный отдел на вопросы о новых выпусках молчит как рыба. 3й выпуск все еще имеет привлекательность для покупки. Докупил 7й, кто-то 1000 штук по 880 утром выставил, съели сразу.
  17. Аватар Станислав Н
    Barbados-Bond, немного покачают акцию и соберут недостающее))

    Станислав Н, бумагу то есть))
  18. Аватар Станислав Н
    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще и...

    Barbados-Bond, немного покачают акцию и соберут недостающее))
  19. Аватар Barbados-Bond
    Barbados-Bond, думаю еще на фоне погашения второго выпуска остальные тоже подрастут к номиналу, если будет регистрация нового выпуска, то то...

    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще источники.
  20. Аватар vaders
    купон за 7й выпуск в нрд
  21. Аватар Trag
    Тр Влад, Монополия рушится — водители скидывают балласт между лизингодателем и получателем

    ГК «Монополия» создала продуманную систему, кот...

    Николай Петров, шеф усё пропало, гипс снимают клиент уезжает!

    Сегодня же сливаю все, как только купон придет…

    Хватит это терпеть!
  22. Аватар SegaSVS
    Тр Влад, Монополия рушится — водители скидывают балласт между лизингодателем и получателем

    ГК «Монополия» создала продуманную систему, кот...

    Николай Петров, где то я это уже видел… а точно, это же пост в вк у МПЦ за 02.11.25… Вы адрес то суда нашли, для подачи коллективного иска? Или сейчас готовитесь к судебным процессам за клевету?)) В этом посте мне особенно нравится последний абзац, «Но есть и хорошая новость. Лизинговая компания проявила интерес к решению этой проблемы» В чем хорошая новость? Один ростовщик заинтересовался дебиторкой другого ростовщика, я бы на месте водителей еще больше напрегся)))
  23. Аватар vaders
    Тр Влад, Монополия рушится — водители скидывают балласт между лизингодателем и получателем

    ГК «Монополия» создала продуманную систему, кот...

    Николай Петров, то что монополия не самая честная компания, это и так все знали, нам бы главное, чтобы он долги платили…
  24. Аватар Николай Петров
    а нельзя как то в черный список тов. Петрова отправить.
    я как только вижу его комментарий, так читать не хочется весь чат.
    все позитивны, а ...

    Тр Влад, Монополия рушится — водители скидывают балласт между лизингодателем и получателем

    ГК «Монополия» создала продуманную систему, которая под видом «помощи малому бизнесу» загоняет водителей в долговую яму и отбирает у них автомобили

    Водителей заманивают обещаниями «бизнеса без вложений». Но на деле это ловушка. Их ждут искусственно заниженные тарифы, неподъёмные штрафы и манипуляции с ценами на топливо и ремонт. Заработать в такой системе водителю невозможно

    Самый страшный удар наносится через лизинг. Договоры переведены так, что у водителей нет прямых отношений с лизинговой компанией. «Монополия», выступая поручителем, саботирует платежи, что ведет к расторжению договоров и изъятию машин

    Но есть хорошая новость.
    Лизинговая компания «Балтийский лизинг» проявила интерес к решению этой проблемы.
  25. Аватар vaders
    vaders, это может уже не помочь, Брусника вчера перевела заранее, но котировки после техдефолта не спешат восстанавливаться. У Монополии в я...

    Barbados-Bond, думаю еще на фоне погашения второго выпуска остальные тоже подрастут к номиналу, если будет регистрация нового выпуска, то точно скупать начнут

Монополия

АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).

Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: