Друзья почему так валят выпуск 2Р2? Может быть у кого есть инфа. Поиск ничего не дает. Может доп размещение?
Nik Иванин, просто годовая купонная доходность выравнивается к ставке с премией
Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЕвроТранс1 | 1.4 | 20.7% | 93.52 | 11.1 | 6.29 | 2024-08-18 | |
ЕвроТранс2 | 1.5 | 20.1% | 93.55 | 11.01 | 1.1 | 2024-09-01 | |
ЕвроТранс3 | 2.6 | 20.7% | 90.39 | 11.18 | 3.35 | 2024-08-26 | |
ЕвТранс2P1 | 6.5 | 19.2% | 92.47 | 13.97 | 8.85 | 2024-08-16 | |
ЕвТранс2P2 | 6.7 | 20.0% | 90.33 | 13.97 | 2.33 | 2024-08-30 |
Миша Непсо,
У меня оба зелёных выпуска провисли, согласен, достаточно ощутимо.
Так всё валится, ОФЗ тянут за собой все облиги на дно кромеш...
Народ, что за беда с 2Р1?, такое резкое падение.
Во вторник был на мероприятии Евротранса, приуроченном к пяти выпускам облигаций. Интересным фактом оказалось, что два из выпусков облигации зелёные. Я привык, что их выпускают муниципалитеты (как Москва в 2021) или всякие государственные компании (как ВЭБ.РФ в 2023 году), а тут независимая коммерческая организация. Оказывается, у нас даже есть целая секция таких облигаций на Московской бирже, и список приличный.
Зелёные облигации отличаются от обычных тремя факторами: целью, эмитентом и доходностью. Целью выпуска зелёных облигаций является финансирование проектов, направленных на улучшение экологической ситуации. Это может быть и коммерческий проект, но в обязательном порядке связанный с улучшением окружающей среды и разумности использования ресурсов. Это может быть и повышение энергетической эффективности, и чистая энергетика, и инициативы в сфере электромобилей, как у Евротранса. Все деньги с этого выпуска пойдут на оборудование заправок зарядками для электромобилей + ветровая генерация. При этом компания таргетирует в своей Стратегии, что к 2032 году у них до 20% всей выручки будет приходиться на «Электричество».
АО «Евротранс» — компания умеренно высокого инвестиционного риска на 01.01.2024 года. Финансовое состояние и финансовая устойчивость низкого уровня. Динамика финансового состояния за последние 2 года стабилизировалась ниже уровня надёжности. Динамика чистой прибыли восходящая. Контора умеренно закредитованная, неликвидная. Закредитованность снижается из года в год. Долгосрочная долговая нагрузка высокая. Структура капитала удовлетворительная. Темпы роста бизнеса превышают темпы роста заёмного капитала. Однако, считать контору надёжной пока рано. Инвестировать в компанию не рекомендуется.
Чуть-чуть отдохнём от лизинговых эмитентов и посмотрим на новые облигации от компании ЕвроТранс. Книга заявок на свежий «зеленый» выпуск бондов с хитрой формулой амортизации и купонной доходности будет собрана уже завтра, 25 апреля.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски РЕСО-Лизинг, ПКБ, Новабев, ДАРС Девелопмент, ПКТ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.⛽А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ЕвроТранса!
ПАО «Евротранс» управляет сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом ТРАССА.
(размещение 2 мая)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
ПАО «Евротранс» — динамично развивающаяся топливная группа компаний (бренд «ТРАССА»), осуществляющая розничную продажу топлива всех марок и более 10 000 наименований товаров на современных автозаправочных комплексах, оптовую продажу топлива с собственной нефтебазы, продажу незамерзающей стеклоомывающей жидкости собственного производства, перевозку топлива бензовозами, а также услуги по проектированию и строительству АЗК.
(размещение 19 марта)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
Успели заработать на акциях ЕвроТранса? Отлично, теперь намечается отличная возможность заработать на облигациях.
ЦБ зарегистрировал программу облигаций ЕвроТранса на 2.8 млрд рублей и выпуск «зеленых» бондов для инфраструктуры зарядки электромобилей и ветряных электростанций. Облигации позволят привлечь средства для финансирования строительства 63 электрозаправочных станций и установку ветряных электростанций.
Облигации предполагается размещать на срок до 7 лет. Размер планируемого выпуска «зеленых» бондов составляет 2 млрд рублей.
Чем интересны облигации ЕвроТранса? Выпуск только зарегистрировали, облигации должны быть выпущены уже скоро. Текущая доходность уже выпущенных бондов ЕвроТранса составляет почти 15% за 21 месяц. Это выше, чем у двухлетних ОФЗ, которые дают за такой же срок 12.5%. Если новые бонды ЕвроТранса будут давать доходность 15-16% — это будет хороший вариант на обозримую перспективу.
Важно понимать, что высокие процентные ставки не будут вечно, поэтому сейчас есть отличная возможность “зафиксировать” высокую доходность в облигациях.