Глава DNS указал на сильнейшее за 30 лет падение спроса на электронику
Сюжет
ВЭФ-2025
Глава DNS Group Дмитрий Алексеев назвал падение потребительского спроса главной проблемой для развития бизнеса. Покупатель сейчас выбирает между дорогостоящей покупкой и возможностью заработать на ожидании ее удешевления
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК
Совладелец и директор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев в интервью телеканалу РБК на ВЭФ назвал падение спроса главной проблемой для развития бизнеса.
«За 30 лет ведения бизнеса я не помню ситуации, чтобы рынок потребительских товаров в номинальных рублях, просто в рублях сокращался. У нас были периоды, когда рынок мог падать в штуках, в долларах, но вот в рублях, без учета даже инфляции, он никогда не падал», — заявил глава DNS Group.
По его словам, падение рынка в рублях в этом году было зафиксировано по многим категориям. В этих условиях бизнесу приходится жить и выстраивать гипотезы о том, какие модели потребления будут актуальны, поскольку у покупателя сейчас есть альтернатива: совершить относительно дорогостоящую покупку, например, телевизор, либо ожидать снижения цен и параллельно зарабатывать на этом ожидании, положив деньги на депозит.
Объемы депозитов растут опережающими темпами, отмечает Алексеев, что является фактором неопределенности, потому что бизнес должен в своей стратегии делать какую-то ставку на дальнейшее изменение, в том числе произойдет ли отток с депозитов. «Мы видели, что депозиты переманивают у нас клиентов. Произойдет ли обратный эффект, не знаем. Мы должны либо делать ставку, либо подразумевать разные сценарии. Один из вероятных сценариев, что все-таки динамика курса переломится и мы можем увидеть к Новому году и 100 (руб. за доллар. — РБК), гадание на курсе неблагодарная вещь. Но мы в своих бизнес-моделях вынуждены рассматривать и такие сценарии», — пояснил глава DNS.
ну вот, опять карлики подкачали
![]()