Число технических инцидентов с Superjet удвоилось за последние пару лет. Как подсчитал профильный Telegram-канал Aviaincident, в 2021 году их было не менее 134, в 2022-м — 181, в 2023 году — уже 289. Учитывались только неполадки, не вызванные внешними факторами, например, столкновениями с птицами. Больше всего проблем было связано с работой двигателей и системы шасси.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Superjet первого поколения, который сейчас и летает в наших авиакомпаниях, еще неимпортозамещенный. Он почти на 100% состоит из импортных комплектующих, которые не производятся на территории России. А это значит, что с точки зрения технического обслуживания и обеспечения склада запчастей. Superjet, Boeing, Airbus — все это иномарки. Конечно, в условиях тотальных санкций добывать запчасти нам приходится по так называемому параллельному импорту.
Cейчас на Superjet, как и на Boeing, на Airbus, устанавливаются все те же самые запчасти, от тех же производителей. Почему в этих условиях должна снизиться безопасность полетов, мне совершенно непонятно».
Авто-репост. Читать в блоге >>>