Алматы, РК – Май 14, 2024 – АО «Эйр Астана»/ Air Astana (KASE: AIRA, LSE: AIRA, AIE: AIRA, AIE: AIRA.Y) государственная авиакомпания Казахстана, является крупнейшей в Центральной Азии и Кавказском регионе по объему выручки и размеру воздушного флота. Группа эксплуатирует воздушный парк из 51 самолета, распределенного между Air Astana, выполнившей свой первый рейс в 2002 году, и дочерним лоукостером FlyArystan, созданным в 2019 году.
По состоянию на 31 марта 2024 года в компании работало 5586 человек.
Опубликовала результаты первого квартала, завершившихся 31 марта 2024 года.
• Общее число перевезенных пассажиров выросло на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,9 млн человек при среднем коэффициенте загрузки 81,2%.
• Показатель ASK (ППКМ) вырос на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,1 млрд, за счет роста на 8,5% у Air Astana и 35,1% у FlyArystan.
• FlyArystan заключил соглашение о лизинге еще двух самолетов A320ceo в дополнение к более раннему плану по расширению парка, с ожидаемой поставкой в первом квартале 2025 года.
Стратегия хеджирования
Около 70 % топлива компании поступает из Казахстана, где она закупает топливо непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах и управляет логистикой, включая транспортировку. Благодаря отсутствию посреднических организаций компания получает выгоду от снижения затрат.
Приблизительно 30% топлива закупается за рубежом, Компания хеджирует эти закупки с помощью опционов «колл». Группа полностью захеджировала ожидаемое повышение цен на международном рынке в первой половине 2024 года с позициями по USD 80/баррель и USD 85/баррель.
• На пути к достижению среднесрочных целей
• Высокий спрос со стороны клиентов по обоим брендам, в частности, на международные маршруты.
• В 2024 году Группа планирует добавить семь самолетов, доведя общий парк до 56 самолетов по обоим брендам.
• Упрощение флота было ускорено путем переноса на более ранний срок обратной поставки первых самолетов E2 на второй квартал 2024 года.
• Ожидается, что в 2024 году затраты на кресло-километр будут опережать доходы на кресло-километр, а коэффициент загрузки останется на уровне 2023 года.
• В среднесрочной перспективе маржа EBITDAR ожидается на уровне от среднего к высокому 20х при коэффициенте ликвидности выше 25% и чистом скорректированном долге ниже 3,0x чистый долг/EBITDAR.
• Компания планирует начать первую часть программы покупки акций для программы премирования сотрудников с максимальной суммой до $12 миллионов. Ожидается, что эта часть программы будет завершена к февралю 2025 года.
ir.airastana.com/media/8dc74d11add343f/aa-fs-3m-2024-rus-kzt.pdf
ir.airastana.com/media/8dc68de62eecca2/air-astana-q1-fy24-results_ru.pdf