Похоже намечается сильные движения в жиже и нефтяных компаниях.
Минфин предлагает при корректировки демпфера на 2022-2024 гг лишь увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83.
Кроме того, предлагается уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20% до 15%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документы Минфина.
Таким образом, сами индикативные цены не меняются: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. руб. за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.
Выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд руб. (50% от общей суммы), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. (при цене на нефть в 2022 году $62,2 за баррель, в 2023 году $58,4 за баррель, в 2024 году $ 55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году 72,7 руб., в 2024 году 73,6 руб.).
Аналогичный размер доходов планируется получить за счёт увеличения НДПИ на нефть для компенсации половины расходов бюджета на выплаты нефтяным компаниям по демпферу