(Bloomberg) — В течение последних шести месяцев мировые алмазные центры в Антверпене, Бельгия и Мумбаи не работали: ограночные и полировальные фабрики и торговые площадки закрыты. Теперь капитуляция цен со стороны крупнейших горнодобывающих компаний возвращает к жизни отрасль.
Отказавшись снижать цены на алмазы во время большей части пандемии, De Beers и российский конкурент ПАО АЛРОСА решили на прошлой неделе, что они увидели достаточно признаков восстановления спроса, и воспользовались возможностью, снизив некоторые цены почти на 10%. Воздействие было мгновенным, поскольку покупатели необработанных алмазов скупили около полумиллиарда долларов в виде неограненных драгоценных камней, по словам людей, знакомых с ситуацией, которые попросили не называть их имени, поскольку информация является частной.
Возрождение произошло на той же неделе, когда Tiffany & Co. заявила, что ее продажи ювелирных изделий ежемесячно улучшаются, что добавило оптимизма для всей отрасли. Эти события принесут облегчение цепочке поставок, которая была парализована из-за пандемии, когда ювелирные магазины закрылись, огранщики и полировщики застряли дома, а торговцы заблокировали доступ к ключевым странам-производителям.
«Я думаю, худшее уже позади, и есть причины для воодушевления», — сказал Стивен Люсье, глава отдела потребителей и брендов De Beers. «Есть некоторые реальные данные о потребителях, которые подчеркивают уверенность среднего предприятия в том, что бизнес возвращается за ними. Промышленность находится в более здоровом месте, чем было в течение некоторого времени ».
De Beers отказалась комментировать детали своей продажи на этой неделе.
В машинном отделении алмазной промышленности преобладают небольшие частные семейные предприятия, занимающиеся огранкой, полировкой и торговлей камнями. Они образуют невидимую связь между африканскими шахтами и ювелирными магазинами в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. Это секретный бизнес, который в значительной степени остается незамеченным за пределами закрытого мира алмазов, но их состояния часто являются признаком более широкой отрасли.
«Трубопровод был истощен, и люди беспокоились, что они не смогут получить в свои руки алмазное сырье, упуская продажи, когда появится спрос на бриллианты», — сказал Аниш Аггарвал, партнер специализированной консультационной фирмы Gemdax.
Судьба алмазной отрасли в конечном итоге будет зависеть от розничного спроса, и пока это было неоднородно. Китайский рынок сильно восстановился: Chow Sang Sang, один из крупнейших розничных продавцов ювелирных изделий в стране, заявил, что его продажи на внутреннем рынке по состоянию на июнь составляли 95% от уровня прошлого года. Этому восстановлению способствовало то, что потребители не могли выезжать за границу, где они традиционно были крупными покупателями в таких городах, как Гонконг, Лондон и Нью-Йорк.
Тем не менее, продажи в США, на которые приходится почти половина всего спроса на алмазы, остаются под давлением, поскольку пандемия держит магазины закрытыми, миллионы людей остаются без работы, а страна зафиксировала самый большой квартальный экономический спад со времен Великой депрессии.
Четкое разделение было подчеркнуто Tiffany в четверг. Во втором квартале ее азиатско-тихоокеанский бизнес сообщил о прибыли на том же уровне, что и годом ранее, в то время как прибыль резко упала в Северной и Южной Америке, что привело к убыткам в регионе, который традиционно является самым большим. Тем не менее, культовый ритейлер показал, что его глобальные продажи восстанавливаются каждый месяц. Возможно, вскоре Tiffany перейдет в новую собственность, поскольку она пытается закрыть сделку на 16 миллиардов долларов с гигантом предметов роскоши LVMH.
«В августе наши глобальные тенденции продаж укрепились», — сказал генеральный директор Алессандро Больоло. По его словам, по состоянию на 25 августа мировые продажи Tiffany за месяц были немного лучше, чем годом ранее.
Хотя продажа еще не завершена, De Beers, вероятно, на прошлой неделе продала необработанных алмазов на сумму около 300 миллионов долларов, согласно источникам, знакомым с ситуацией. Это меньше, чем обычная распродажа, но это самое крупное предложение с февраля, которое примерно в шесть раз превышает общий объем продаж за весь второй квартал. По словам источников, компания могла бы продать больше, но сдержала некоторые продажи, чтобы предотвратить подавляющее начавшееся восстановление. По оценкам покупателей алмазов, АЛРОСА продала около 200 миллионов долларов.
Начальник отдела продаж АЛРОСА Евгений Агуреев отказался комментировать объем продаж компании.
«В августе рынок необработанных алмазов продемонстрировал явные признаки возрождения после заморозки на несколько месяцев», — сказал он. Однако он еще не достиг уровня, предшествующего пандемии, поскольку «внешние факторы, в том числе ограничения на международные поездки, продолжают оказывать негативное влияние на рынок», — сказал он.
Были и другие ключевые признаки восстановления в торговом сообществе. На так называемом вторичном рынке, где покупатели продают драгоценные камни производителям драгоценных камней без прямого доступа к De Beers, коробки переходили из рук в руки по цене выше 5%, что указывает на то, что производители считают, что они могут получить прибыль при текущих ценах.
И все же восстановление остается неравномерным. Высококачественные бриллианты, используемые в качестве солитеров и свадебных колец, пользуются наибольшим спросом, и именно на эти камни De Beers снизила цены.
Другое дело — камни более низкого качества, где спрос со стороны розничных продавцов и торговцев невелик. De Beers отказалась снижать цены здесь, согласившись с тем, что продаст мало камней. По словам людей, знакомых с этим вопросом, компании пришлось бы снизить цены на 20%, чтобы найти покупателей, способных получить прибыль.
Тем не менее, многие торговцы алмазами по-прежнему нервничают относительно силы любого восстановления. Посредникам не хватало предложения в течение нескольких месяцев, что привело к отчаянию по поводу новых запасов, которые могли не отразиться на потребительском спросе. Также есть оценки, что крупнейшие горнодобывающие компании владеют запасами алмазного сырья на миллиарды долларов, что вызывает опасения, что они могут подорвать восстановление, продав слишком много и слишком рано.