2021: Что будет после Короновируса?
Это еще не конец. И в отличие от обычного незадолго до Рождества, по-прежнему интересно наблюдать, как будут развиваться события в последние несколько дней до кануна Нового года: новая мутация короны, похмелье Brexit, последствия кибератаки Giga в США. В любом случае, может ли Трамп полностью сойти с ума за последние несколько метров и как?
Одно кажется очевидным: к концу года или в первые несколько недель 2021 года ситуация вряд ли улучшится. Остается надеяться, что, по крайней мере, ЕС и Великобритания согласятся — возможно, поначалу только временное — решение, что смена власти в США 20 января состоится достаточно упорядоченно и что кибер-катастрофа не будет иметь там серьезных последствий. .
Затем остается в основном корона и надежда на то, что новые вакцины и более теплая погода позволят постепенно нормализоваться с весны (для чего политики придумали неуместный термин «расслабление», а затем задались вопросом, почему не несколько, по-видимому, еще более ассоциация произвольной государственные принудительные меры и меньше необходимых ограничений).
Основные средства пока стабильны
Нет никаких сомнений в том, что изначально Corona останется доминирующей темой для индустрии материальных активов, даже если она до сих пор довольно хорошо пережила кризис в новом бизнесе. В первые девять месяцев 2020 года количество новых альтернативных инвестиционных фондов (AIF) для частных инвесторов было стабильным по сравнению с предыдущим годом, а количество новых выпусков в соответствии с Законом об инвестициях в активы даже заметно увеличилось (см. Cash.-Edition 11/2020).
Как сообщили эксперты на 10-м саммите по материальным активам в середине ноября, продажи также продолжаются, несмотря на ограничения на контакты. Прежде всего, бесплатное распространение оказалось стабильным, хотя поставщикам финансовых услуг с торговой лицензией 34f пришлось столкнуться с дополнительными, довольно высокими препятствиями с августа из-за новой версии Постановления о брокерских услугах по финансовым инвестициям и связанной с этим «записи».
От имеющихся средств пострадали, в частности, инвестиции в гостиницы и самолеты, а также средства некоторых торговых центров. Хотя конец пандемии не за горами, инвесторы, в том числе институциональные, сейчас явно спешат к тем типам собственности, которая особенно необходима в данный момент: квартиры, объекты логистики, местные центры снабжения и розничные продавцы продуктов питания.
Это действительно хорошая идея?
Однако еще неизвестно, действительно ли это особенно хорошая идея, например, приобрести логистический центр за 25-кратную годовую арендную плату. То же самое относится и к вопросу о том, действительно ли уместно вообще скептически относиться к будущему офисных помещений, торговых центров или розничной торговли в центре города из-за коронного бума в домашнем офисе и онлайн-покупках.
В конце концов, никоим образом не было согласовано, что офисные помещения будут меньше пользоваться спросом после кризиса из-за положительного опыта и технического обновления домашнего офиса, как это часто предполагается. Или что тенденция к онлайн-шопингу продолжается, а торговые центры и магазины остаются пустыми, даже если им разрешено открыться, а покупки в центре города снова возможны без маски и риска короны.
Повышение оценки офисов и магазинов
Скорее наоборот. Потому что ценность очевидных вещей часто становится очевидной только тогда, когда их внезапно больше нет. Признательность за совместную работу в офисе, вероятно, значительно возрастет. Повсюду можно услышать, что многие с нетерпением ждут, чтобы им «разрешили» вернуться в офис, а не просто встретиться там с отдельными расстроенными коллегами. Даже если они все еще время от времени пользуются преимуществами домашнего офиса.
И многие начальники также узнают, насколько общение, информация и эффективность останутся на второй план, если каждый будет работать только на себя. Это также вызовет желание и дальше арендовать подходящие помещения, в том числе с целью удержания и найма квалифицированных сотрудников.
Аналогичная ситуация и со стационарной розницей. Интернет-магазины — это удобно, но без магазинов чего-то не хватает. «Опыт» покупок, вероятно, приобретет совершенно новый статус после Corona — с положительными последствиями, особенно для торговых центров и пешеходных зон в центре города. И нет никаких сомнений в том, что туризм вырастет с соответствующим подъемом для отелей и авиакомпаний, когда будут сняты ограничения на поездки. Климатический кризис или нет.