«Руководство абсолютно серьёзно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», — заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, нескольким сотням сотрудников в Вольфсбурге.Эти комментарии свидетельствуют о серьёзной эскалации конфликта между работниками Volkswagen и руководством концерна, которое находится под сильным давлением, вынуждающим его сокращать расходы и сохранять конкурентоспособность в условиях снижения спроса в Китае и Европе.
«Это план крупнейшей промышленной группы Германии по началу распродажи активов в своей родной стране, Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие заводы будут затронуты и сколько сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.
Tesla прогнозирует рост продаж за 2025 минимум на 20%
Выручка Tesla за Q3 2024 выросла на 8%, до $25,18 млрд. При этом чистая прибыль за квартал выросла на 17%, до $2,17 млрд.
Выручка от продажи EV-авто выросла на 2%, до $20 млрд. Производство энергии принесло Tesla $2,38 млрд (+52%). Доход от услуг и сервисов составил $2,79 млрд (+29%).Инфограф.
Ассоциация дилеров сельхозтехники АСХОД обратилась к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой оценить возможные последствия резкого повышения утилизационного сбора. По их мнению, увеличение сборов приведет к росту цен на агротехнику, что ударит по рентабельности сельхозпроизводителей и может снизить спрос на новую технику, особенно в условиях ужесточения денежно-кредитной политики.
Минфин и Минпромторг рассматривают поэтапное повышение сбора до 2030 года в 10 раз, что должно способствовать конкурентоспособности российских производителей. Однако в АСХОД предупреждают, что столь масштабное удорожание особенно негативно отразится на дилерах, специализирующихся на зарубежной технике, и приведет к росту себестоимости аграрной продукции. Дополнительные расходы могут сказаться на качестве и скорости полевых работ, а также усугубить кадровые проблемы в отрасли.
Производители тракторов, входящие в ассоциацию «Росспецмаш», поддерживают повышение, если оно затронет только технику, аналогичную производимой в России, что, по их мнению, выровняет условия конкуренции с импортом. Повышение утильсбора может также направить дополнительные средства на господдержку и развитие Росагролизинга, считают в Минпромторге.
Volkswagen и Hyundai вошли в топ любимых подержанных внедорожников у жителей Москвы и области.
После введения санкций кажется, что китайский автопром заполонил столицу. Эксперты Авто. ру выяснили, что москвичи и жители области пока не собираются изменять старым привычкам и предпочитают «немцев», «корейцев» и «японцев». Так, среди кроссоверов с пробегом за последние 9 месяцев в топ пошли:
⚫️ Volkswagen Tiguan (2011 – 2018) за 1,53 миллионов рублей
⚫️ Hyundai Creta (2016 – 2020) за 1,78 миллионов рублей
⚫️ Volkswagen Tiguan (2016 – 2021) за 2,5 миллионов рублей
⚫️ Kia Sportage (2010 – 2014) за 1,42 миллионов рублей
⚫️ Nissan Qashqai (2013 – 2019) за 1,74 миллионов рублей
Присутствие китайских марок на рынке вторичных авто не превышает 9%, а в лидерах по количеству опубликованных объявлений, модели японских (33%), немецких (19%) и корейских (16%) брендов.
Повышение утилизационного сбора окажет «заметное» влияние на темпы инфляции, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в пятницу.
«В ближайшие месяцы на темпах роста цен дополнительно скажется увеличение утилизационного сбора. Учитывая большой вес легковых автомобилей в потребительских расходах — он составляет 4,6% — это окажет заметное влияние на инфляцию», — сказала Набиуллина.
Она отметила, что в целом признаков замедления инфляции не наблюдается. «В сентябре текущие темпы роста цен вновь ускорились, в значительной степени — в устойчивой части», — добавила глава ЦБ.
Источник: www.interfax.ru/business/988652
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о планах продления льготы на транспортный налог для владельцев электромобилей в 2025 году. По его словам, эта мера вводится на год и ежегодно продлевается, что позволяет сохранить налог на уровне нуля. Соответствующий законопроект вновь направлен в городскую думу для утверждения.
Собянин подчеркнул важность экологичного транспорта для Москвы, поскольку более 80% загрязнений в городе связано с автотранспортом. Он отметил, что электромобили становятся более доступными благодаря совершенствованию аккумуляторов, а их пробег увеличивается, что делает их подходящими даже для российских дорог. В будущем, по его мнению, большинство автомобилей будут либо электрическими, либо водородными.
Несмотря на то, что продажи электромобилей составляют пока только 1% от общего числа, их количество в Москве выросло в 20 раз за последние годы. Мэр заявил о намерении последовательно развивать политику по увеличению доли электротранспорта на московских дорогах.
Источник: tass.ru/ekonomika/22224513
Haval планирует расширить мощности завода в Тульской области до 200 тыс. автомобилей в год к 2025 году. Сейчас завод производит до 150 тыс. машин, модернизация увеличит мощность на треть. В 2023 году выпущено около 130 тыс. автомобилей, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом.
Инвестиции в проект не раскрываются, но эксперты оценивают их в несколько десятков миллионов долларов. Модернизация позволит ускорить производство моделей Haval Jolion, F7, H3 и Dargo. Продажи бренда в России за январь-сентябрь выросли в два раза, до 140,6 тыс. автомобилей. Haval занимает второе место по продажам новых автомобилей после Lada.
Расширение локализованного производства позволит предлагать более конкурентные цены на автомобили и увеличить долю рынка до 15% в 2025 году, с планируемыми продажами 300 тыс. машин.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7250639?from=doc_lk
Аналитик Mind Money Сергей Кирюшатов предостерегает от приобретения ценных бумаг автоконцернов Евросоюза.
В Европе достаточно активно пропагандируются электромобили и гибриды, и в целом развитие электромобильной отрасли. А после 2035 года Евросоюз планирует отказаться от двигателей внутреннего сгорания. При этом «Зелёная сделка» стран ЕС призвана сделать всю экономику, включая транспорт, экологический чистой к 2050 году.
Но у этой мечты есть камни преткновения. Так, европейцы в массе по-прежнему покупают автомобили на ДВС или гибриды, а не электрокары. И годовой ТОП-10 по спросу выглядит следующим образом:
2023
Tesla Model Y — 254 822 шт.
Dacia Sandero — 235 893 шт.
Volkswagen T-Roc — 206 438 шт.
Renault Clio — 202 942 шт.
Peugeot 208 — 194 376 шт.
Opel/Vauxhall Corsa — 188 662 шт.
Volkswagen Golf — 184 279 шт.
Toyota Yaris Cross — 176 685 шт.
Volkswagen Tiguan — 174 267 шт.
Škoda Octavia — 161 784 шт.
Компания «Кама» намерена выпустить 547,9 тыс. акций по цене 36,5 тыс. руб. за акцию, чтобы привлечь 19,99 млрд руб. Среди потенциальных инвесторов — КамАЗ, «Ротек», «Ренова», «Татнефть» и другие. Часть аналитиков считает проект перспективным, другие видят риски низкого спроса.
Разработчик электромобиля «Атом» рассчитывает начать серийное производство в 2025 году. Ожидаемый объем выпуска — 5-15 тыс. машин в первый год и до 100 тыс. к 2030 году.
Некоторые компании уже купили акции, однако полный список не раскрыт. Судебный спор по поводу нарушения прав миноритариев не остановил процесс выпуска акций.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7249846?from=top_main_3
SEOUL, October 2, 2024 – Hyundai Motor Company объявила сегодня о снижении мировых продаж на 3,7 процента по сравнению с прошлым годом, при этом в сентябре 2024 года было продано в общей сложности 343 824 единицы.
Компания продала 288 019 единиц за пределами Кореи, что на 5 процентов меньше по сравнению с сентябрем 2023 года.
В Корее Hyundai Motor в сентябре реализовала 55 805 автомобилей, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
ACEA: ПРОДАЖИ АВТО В СЕНТЯБРЕ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УВЕЛИЧИЛИ ДОЛЮ РЫНКА
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-6-1-in-september-2024-year-to-date-battery-electric-market-sales-5-8/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в сентябре в абсолюте составило всего 819 163 единиц vs 643 637 и 852 051 в предыдущие два месяца. Это дальнейшее падение на -6.1% гг vs -18.3% гг и 0.2% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: печально (но не так, как месяцем ранее) в Германии (-7.0% гг vs -27.8% гг в августе), Франция (-11.1% гг vs -24.3% гг), Испания (6.3% гг vs -6.5% гг), Италия (-10.7% гг vs -13.4% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 29.8% vs 33.1% в августе, а дизельных: 10.4% vs 11.2%. Доля электромобилей (BEV) увеличилась до 17.3% vs 14.4%, а доля гибридных электроавто (HEV): 32.8% vs 31.3%, подключаемые гибридные авто (PHEV) снизились до 6.8% vs 7.1%.
«В третьем квартале мы установили рекорд розничных продаж благодаря высокому спросу на IONIQ 5 и гибридные модели, а также напряженной работе наших розничных партнеров», — сказал Рэнди Паркер, генеральный директор Hyundai Motor America. «Сентябрьская причуда календаря, приведшая к меньшему количеству дней распродаж и приходящемуся на августовский месяц продаж, повлияла на сравнение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но, несмотря на это, мы все равно добились 36%-го увеличения продаж гибридов за месяц, поскольку потребительский спрос на гибриды остается высоким. Наша миссия состоит в том, чтобы успешно завершить год и установить еще один рекорд годовых продаж для бренда».
В сентябре 2024 года рынок подержанных автомобилей в России зафиксировал продажу 529,4 тыс. машин, что на 3,9% больше по сравнению с прошлым годом, но на 5,5% меньше, чем в августе. Эксперты связывают это снижение с тем, что подержанные автомобили менее чувствительны к повышению ставок утильсбора, который стал основным драйвером спроса на новые автомобили. В октябре ожидается дальнейшее охлаждение спроса на подержанные машины.
Лидерство на вторичном рынке сохраняет бренд Lada, чьи продажи выросли на 10,5% до 127,47 тыс. автомобилей. Самой популярной иномаркой остается Toyota, но ее продажи упали на 8,3%, составив 54,23 тыс. машин. Также отмечен рост продаж корейских Kia и Hyundai на 15,5% и 10,8% соответственно. В то же время Ford, Nissan и Chevrolet показали снижение продаж.
На премиальные автомобили в сентябре пришлись 10,4% от общего объема продаж, что соответствует среднегодовым показателям. Однако в премиум-сегменте наблюдается снижение спроса, в то время как растет доля массовых автомобилей и китайских моделей.
Объем поставок легковых автомобилей в РФ из Китая за 9 месяцев 2024 года составил более $10,9 млрд (+34,6%). В сентябре их экспорт вырос к августу на 8,2% и достиг почти $1,8 млрд, что, исходя из статистических данных китайской таможни, стало исторически рекордным объемом.
Поставки грузовиков в январе-сентябре снизились на 4,4%, почти до $2,3 млрд. В прошлом месяце объем их отправки в РФ взлетел в помесячном выражении на 36,2%, до $443 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за 9 месяцев вырос на 21,5%, превысив $1,8 млрд. В сентябре из Китая было ввезено автокомпонентов на $222,2 млн (-2,5% к августу).
www.interfax.ru/business/987752