Минпромторг утвердил обновленные параметры инвестиционного режима для автопроизводителей в России, изменения уже вступили в силу. Как пояснил представитель ведомства, цель корректировки — сбалансировать условия для новых игроков, осваивающих площадки ушедших зарубежных концернов, и для действующих компаний с высокой локализацией.
Ключевое изменение коснулось «зеленой шкалы» — балльной оценки уровня локализации. Теперь для полной компенсации утильсбора в 2025 году автоконцернам достаточно набрать 1500 баллов, более чем вдвое меньше, чем предусматривали прежние правила (3701 балл). Одновременно снижён и максимальный порог для специальных инвестконтрактов (СПИК) — с 7000 до 5400 баллов.
Баллы начисляются за производственные операции (сварка, окраска, штамповка и др.), а также за вложения в НИОКР: за каждый процент инвестиций от выручки компания получает 400 баллов.
Изменения в инвестрежиме стали необходимы после ухода западных брендов и прихода китайских компаний, которые постепенно занимают освободившиеся заводские площадки.
Авто-репост. Читать в блоге >>>





