Спрос на новые автомобили в России по-прежнему остается вялым, и, как считают участники рынка, оживление станет возможным лишь при снижении ключевой ставки до уровня 15% годовых и ниже.
Высокая стоимость автокредитов, напрямую зависящая от ключевой ставки Банка России, уже второй год сдерживает восстановление продаж, отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. Исторически видно, что каждый раз при ключевой ставке ниже 10% рынок демонстрировал уверенный рост, например так было в 2018–2019 годах, когда продажи новых автомобилей приближались к отметке в 1,8–1,9 млн штук в год. Напротив, периоды резкого повышения ставки, как в 2015 году или в 2022–2023 годах, сопровождались обвалом продаж на 30–40%. Поэтому с дилерами вполне можно согласиться. В текущих условиях кредит становится доступным лишь для ограниченной аудитории, а уровень потребительской уверенности остается сдержанным.
Учитывая текущую инфляционную динамику и мягкие сигналы регулятора, в 2025 году мы, вероятно, увидим снижение ставки лишь на 300–500 б.
Авто-репост. Читать в блоге >>>







